Forum / Форум креативных индустрий
Автор проекта
Старова Татьяна Эдуардовна
Forum - проект по поддержке и развитию творческих единиц в Приволжском федеральном округе, направленный на развитие креативных индустрий и компетенций молодежи в творческих сферах, совмещенный с поддержкой актуальных молодых музыкантов, дизайнеров и деятелей современного искусства до 30 лет.
Проект стартует в преддверии 500 дней до 800-летнего юбилея Нижнего Новгорода.
Будущий форум призван мобилизировать силы креативной общественности и актуализировать современную культурную повестку развития.
Дизайн, мода, кино, художественные галереи, медиа и даже ремесла – сектор экономики объемом минимум $500 млрд. В развитых экономиках их вклад в ВВП может превышать 10%, но в России пока не дорос и до 3%. Кроме этого, в последние несколько лет Нижний Новгород стал лидером по числу мигрировавшей̆ в Москву молодежи.
При этом основной̆ костяк составляют выходцы из креативного класса.
Их возраст от 20 до 32 лет.
По данным исследования института "Strelka" на базе открытых данных крупнейшей в России социальной сети "VKontakte" - Нижний Новгород занял 3 место в стране по миграции в Москву после Екатеринбурга и Санкт Петербурга.
40 117 человек переехали из Нижнего Новгорода в Москву за последние 10 лет.
К креативной экономике эксперты ООН отнесли модную индустрию, кинематограф, дизайн, рекламные услуги, ремесла, музыку и другие отрасли, основанные на интеллектуальной деятельности. Средний по миру вклад креативных индустрий в ВВП – 6,6%, в развитых странах – 8–12%, указывали ученые Ержан Жаров и Олег Патласов в исследовании, посвященном развитию креативных индустрий в России.
В России у креативных индустрий нет четкой программы развития, нет уполномоченного регулятора и, как следствие, единого подхода к анализу вклада в экономику страны. Так, образовательная платформа Университет креативных индустрий Universal University оценивает этот вклад (без учета IT) как 0,5% российского ВВП.
Рейтинг креативности городов показывает, что Нижний Новгород находится близко к высоким позициям в индексе креативности кордов, однако несмотря на приближающееся 800 летие и увеличивание различных социокультурный показателей все-равно остаётся почти последним из городов-миллионников:
1. Москва
2. Санкт-Петербург
3. Казань
4. Екатеринбург
5. Владивосток
6. Новосибирск
7. Тюмень
8. Краснодар
9. Калининград
10. Великий Новгород
11. Пермь
12. Красноярск
13. Нижний Новгород
14. Ростов-на-Дону
15. Воронеж
16. Самара
17. Уфа
18. Ульяновск
19. Челябинск
20. Омск
Источник: PwC, фонд Calvert 22
С целью преодоления сложившейся ситуации и формирования новой креативной повестки для молодежи, развития идеологии и укрепления в российской экспертной среде имиджа будущего центра креативных индустрий "Маяк", развития формирующегося арт кластера «Таврида» и предлагается проведение проекта "Forum".
Наша команда ожидает следующие KPI:
> 3000 участников проекта
> 30 выступлений спикеров федерального масштаба
> 12 панельных дискуссий
> 3 соглашений о сотрудничестве с культурными институциями
> 200 упоминаний в СМИ
> 100 000 просмотров онлайн трансляции
В 2020 году площадка FORUMа станет местом прокачки ключевых компетенций деятелей культуры, представителей креативного класса, станет площадкой коммуникации бизнеса-власти-сообществ не только на региональном, но и федеральном уровне.
В 2021 году проект должен занять четкое место в системе развития креативных индустрий и задавать повестку развития регионов на примере успешных кейсов Нижегородской области.
к рассмотрению
Оцените масштаб
Федеральный
Стадия реализации проекта
ФИНАНСОВЫЙ БЛОК Разработка и сметы проекта Подготовка технического задания Утверждение бюджета, определение источников финансирования Согласование проектной сметы ПОДГОТОВКА Проработка грантовой кампании Фандрайзинговая кампания Проработка списка тем и актуальных решений для региона Создание общего инспирационного плана площадки Разработка Брендбука Разработка макетов в производство Производство декораций Подготовка технического задания по блоку трансферов Подготовка технических заданий по персоналу ПРОДВИЖЕНИЕ PR и SMM кампания Запуск наружной рекламы (Билборды и ситиформаты) Influence продвижение ПОДГОТОВКА ПРОГРАММЫ Согласование треков программы Проведение совещаний с локальными сообществами Согласование прочих технических и организационных аспектов
Польза городу от реализации
- Организация серии образовательных событий для организаторов городских и социальных проектов, вовлеченных в подготовку к 800-летию - Формирование стратегии по развитию креативных индустрий до 2022 года - Продвижение бренда кластера развития творческих индустрий «Маяк» на международном и федеральном уровне - Привлечение и вовлечение креативных сил в подготовку к 800-летию Нижнего Новгорода - Формирование коммуникационной площадки по развитию потенциала молодежи, организованная при поддержке ведущих институций России - Закрепление Нижнего Новгорода на культурной карте России, как одного из трендсеттеров развития креативных индустрий - Формирование новой культурной программы развития
Сроки реализации проекта
15.12.2019 — 30.04.2020
Наследие проекта
В рамках программы наследия предлагаем создать на базе арт-кластера «Таврида» ресурсный центр обеспечения мероприятий на базе творческого кластера Маяк, который будет выполнять функции организационного, методического, аналитического и фандрайзингового офиса для локальных грасрут проектов. Предлагаем сформировать программу стажировок в ведущих учреждениях культуры и креативных индустрий на базе открытого конкурса Правительства НО
Вовлеченность горожан
Количество посетителей в течении каждого дня – до 1500 человек Мы планируем охват более 70 процентов сообществ, связанных с креатитивными индустриями в регионе, охват ключевых сообществ сферы креативных индустрий в стране. Пиар компания проекта начнется за 2 месяца до проведения события. Каналы коммуникации – соц сети, инфлюенс маркетинг, блогеры, наружная реклама, таргетированная реклама, а также сотрудничество с VK и лидерами общественного мнения.
Взаимодействие с другими регионами/городами
Проект имеет туристический потенциал для всего ПФО и части областей ЦФО, например Владимирская область. В данной конфигурации подобные проекты не проводились за территорией Москвы. Нижний Новгород будет первым городом, который сможет развивать эту повестку в информационном поле. Кроме этого площадка соберет представителей более чем 10 регионов России, развивающих повестку креативных индустрий от Калининграда до Владивостока
Результат реализации
Результатом реализации станет проведение мероприятия, приуроченного к старту развития культурной жизни региона, привлекающее внимание не только Нижегородцев, но и федеральных экспертов к приближающемуся 800-летию Нижнего Новгорода.
Доступен ли ваш проект для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения
Фабрика Маяк является труднодоступной для людей с инвалидностью, однако в рамках проекта будет организована прямая трансляция проекта. Для работы с маломобильными гражданами предполагается создание группы волонтеров.