ПЛАТЬЕ С ИСТОРИЕЙ
Платья как хранители невероятных историй сильных, деятельных, талантливых женщин Нижнего Новгорода.
О выставке
Женские платья как шкатулки с секретом. У каждого из них своя жизнь, свои воспоминания. Но есть особенные платья. Те, с которыми невозможно расстаться. Благодаря им время чуть замедляется, и в голове оживают картины прошлого.
Впервые выставка «Платье с историей» прошла в 2018 году в здании бывшей фабрики «Маяк» (комплексе Банка Рукавишниковых). Долгое время помещение было закрыто, но вновь открыло свои двери на время экспозиции. Наряды представили в залах с оригинальной шестигранной плиткой фирмы Villeroy & Boch, под высокими сводами Монье, где каждая деталь пропитана историей.
Экспонатами выставки 2021 года стали 32 платья от 32 героинь.
И каждый наряд хранит свою историю.
Верхне-Волжская набережная, 3
«Дом Д. В. Сироткина»
26 февраля — 17 марта
ВТ – СР с 10:00 до 18:00
ЧТ с 12:00 до 20:00
ПТ – ВС с 11:00 до 19:00
ПН – выходной день
17 марта – с 10:00 до 18:00 (закрытие выставки)
Стоимость входного билета – 200 рублей. Оплата в кассе музея.
В доме, ранее принадлежавшему купцу и городскому голове Дмитрию Васильевичу Сироткину, экспонируется богатая коллекция западноевропейского искусства XV—XX веков: шедевры живописи мирового уровня (“Юноша с лютней» Джузеппе Мария Креспи, «Христос и самаритянка» Якоба Йорданса и др.), редкие образцы древнеримского скульптурного портрета, мраморные копии и гипсовые слепки с работ античных и средневековых мастеров, коллекции фарфора (уникальная итальянская майолика эпохи позднего Возрождения, изделия Мейсенской и других европейских мануфактур).
Героини проекта
Истории платьев
Подробнее«Черный лебедь»: мое счастливое платье. Мужчины ревностно относятся, когда на их, как они считают, территорию бизнеса приходит женщина. Особенно, если этот бизнес инжиниринговый, а внешность женщины стойко ассоциируются с надуманными клише о блондинках.
«Черный лебедь»: мое счастливое платье
Мужчины ревностно относятся, когда на их, как они считают, территорию бизнеса приходит женщина. Особенно, если этот бизнес инжиниринговый, а внешность женщины стойко ассоциируется с надуманными клише о блондинках.
И неважно, что за плечами блондинки три высших образования (инженерное, финансовое и юридическое) и многие годы руководства диверсифицированной компанией, основным направлением которой является инжиниринг. Все равно каждый раз приходится доказывать профессионализм и компетентность. И в этом помогает не только ум, но и, как это ни странно, платья.
Мужчины есть мужчины – любые веские доводы будут услышаны лучше, если на женщине красивый наряд. Так, платье помогло мне на приеме одной известной компании.
Каждый год эта компания собирает 50-60 руководителей компаний-партнеров на званый прием с соблюдением дресс-кода: мужчины – в смокингах, дамы – в вечерних нарядах. Во время него подводятся итоги, гости плотно общаются, договариваются о контрактах и скидках на высшем уровне.
Я тоже была приглашена на этот прием. За один день нашла в бутике единственное черное платье, которое с одной стороны плотно облегает силуэт, а с другой – ложится пышными волнами, и надела его на прием. С компанией-принимающей стороной у нас уже был заключен контракт, но мне нужно было договориться о серьезных скидках. Эти моменты обсуждаются непосредственно с президентом компании.
Когда я к нему подошла, он улыбнулся и сказал: «Ольга, вы похожи на черного лебедя!» Оказалось, что он увлечен птицами, рассказал о том, что черные лебеди славятся не только верностью, но и удивительной добротой. А я вспомнила про теорию «черного лебедя», которую вывел риск-менеджер, трейдер и писатель Николас Талеб. Она связана с важными научными открытиями и со всеми экономическими кризисами и подъемами. В моем случае, естественно, с подъемами. Так как за милой беседой, поводом для которой послужило мое платье, мы договорились о необходимых мне скидках. И в целом с президентом той компании мы остались добрыми друзьями! Вот такое счастливое платье.
Подробнее«Царевна Лебедь». Одной из моих любимых книг в детстве была «Сказка о Царе Салтане». Неудивительно, что волшебная Царевна Лебедь стала знаковым персонажем для коллекций моего бренда Alena Akhmadullina.
«Царевна Лебедь»
Одной из моих любимых книг в детстве была «Сказка о царе Салтане». Неудивительно, что волшебная Царевна Лебедь стала знаковым персонажем для коллекций моего бренда Alena Akhmadullina.
В этом фактурном корсетном платье из коллекции Spring-Summer 2020 можно увидеть современную интерпретацию образа сказочной царевны: одновременно женственной и сильной, обладающей внутренним благородством и гармонизирующей все вокруг.
Одновременно с этим платье иллюстрирует основные черты ДНК бренда Alena Akhmadullina: использование традиционной русской техники вышивки жемчугом, уникальный принт на шлейфе из летящего голубого шелка в виде лебединых перьев, изначально прорисованный вручную в моей дизайн-студии, а затем нанесенный на ткань методом цифровой печати.
ПодробнееМаленькое окошко в большое кино. Я искала это платье довольно долго. Для «Кинотавра» у меня было готово несколько образов, но на церемонию закрытия короткометражных фильмов – ни одного. А потом нашла даже два и – и хорошо, что не выбрала второе, потому что оно было на другой участнице фестиваля.
Маленькое окошко в большое кино
Я искала это платье довольно долго. Для «Кинотавра» у меня было готово несколько образов, но на церемонию закрытия короткометражных фильмов – ни одного. А потом нашла даже два и – и хорошо, что не выбрала второе, потому что оно было на другой участнице фестиваля.
Это красное платье для меня очень значимо. Именно в нем я получила дипломы фестиваля «Кинотавр»: диплом жюри и диплом критиков за фильм «Эс как доллар, точка, джи». В 2016 годунаша работа стала единственной, которую отметили два состава жюри – и жюри конкурса короткометражного кино, и жюри критиков.
На радостях пошла в нем вечером танцевать и порвала острым каблуком. Это оказалось несложно – там сетка. Получилось такое окошко – маленькое окно в большое кино!
С тех пор платье живет у меня дома, но мне не хочется надевать его второй раз. Конечно, не исключено что я надену его на мероприятие, связанное с кино. Но! Только в этом же виде.
Для меня оно – платье с историей, которую хочется сохранить для себя и для поколений. Мне хочется рассказать внукам, что это за платье, при каких обстоятельствах оно было порвано. Поэтому не хочется зашивать. И в завещании напишу – платье не ремонтировать!
Подробнее«Платье 1911 года». Будущая легенда российской моды родилась в деревне под Нижним Новгородом, где находилось имение ее отца и его братьев. Имела звание «Поставщик Двора Ея Императорского Величества». Стояла у истоков российской и советской моды XX века.
Платье 1911 года
Будущая легенда российской моды родилась в деревне под Нижним Новгородом, где находилось имение ее отца и его братьев. Имела звание «Поставщик Двора Ея Императорского Величества». Стояла у истоков российской и советской моды XX века.
До наших дней сохранилось очень незначительное число работ этого модельера. Самым богатым собранием костюмов Надежды Ламановой владеет Государственный Эрмитаж, где хранятся четырнадцать платьев. Авторство Ламановой подтверждено маркой в виде автографа мастера, напечатанной золотой краской на белой шелковой ленте корсажа.
Платье 1911 года, которое реконструировали в 2016 году В. Елизарова и Лана Солнцева (вышивка) по фотографии из каталога-книги (коллекция Н. П. Ламановой в Эрмитаже). Вероятно, оно было сшито для актрисы В. Карахан, так как при царском дворе не принято было так «оголяться» (Н. Козлова).
Наряды, которые придумывала Ламанова, были не только красивыми, но и удобными. Одной из первых в России она поддержала идею французского кутюрье Поля Пуаре обходиться в женском костюме без корсета и работала в этом направлении со второй половины 1900-х.
После революции мастер роскошных нарядов для элиты посвятила себя созданию одежды для широких слоев населения и делала это все с той же отдачей и увлеченностью. Она организовала «Мастерскую современного костюма», работала инструктором по художественной промышленности, разрабатывала учебные программы, писала статьи по теории костюма и, конечно же, шила — словом, нашла себя и в новом мире.
Конкурсу профессиональных модельеров имени Надежды Ламановой, который проходит при поддержке Дома моды Вячеслава Зайцева, скоро исполнится уже четверть века: он создавался для поддержки молодых дизайнеров, и среди лауреатов конкурса было множество известных теперь модельеров.
ПодробнееКостюм Клары Инкиной к роли гейши в опере «Мадам Баттерфляй». Клара Инкина окончила Киевскую консерваторию (класс З. М. Гайдай). Пела в Украинской академической хоровой капелле «Думка». С 1966 года была солисткой Горьковского театра оперы и балета.
Костюм Клары Инкиной к роли гейши в опере «Мадам Баттерфляй»
Клара Инкина окончила Киевскую консерваторию (класс З. М. Гайдай). Пела в Украинской академической хоровой капелле «Думка». С 1966 года была солисткой Горьковского театра оперы и балета.
В самом конце семидесятых звезда Горьковской оперы Клары Инкиной достигла своего апогея. Она пела главные партии в самых популярных спектаклях театра. «Ее бархатное колоратурное сопрано, ее яркий артистический дар никого не оставляют равнодушным», – писали о ней музыкальные критики в центральных газетах.
Заслуженная артистка РСФСР, ведущая солистка театра, лауреат всевозможных конкурсов, Клара Инкина пела вместе с Анатолием Соловьяненко, Виргилиусом Норейко, Александром Ворошило, Георгом Отсом, Владимиром Атлантовым.
Впоследствии вела кружок сольного пения в ДК УВД.
Костюм (кимоно и пояс-оби) Клары Акимовны к роли гейши Чио-Чио-Сан в опере Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй», входившей в репертуар Горьковского театра оперы и балета в 1970-е годы, пошитый в театральном цехе, хранится в собрании Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника.
ПодробнееПлатье, которое вернулось. Однажды я купила платье Givenchy. Увидела случайно и долго искала, но нигде в магазинах его не было. Заказала в интернете, доставка заняла много времени – получилось по-настоящему долгожданное платье. Оно было довольно простое и консервативное, и я очень его любила. Но оно, к сожалению, сгорело при пожаре.
Платье, которое вернулось
Однажды я купила платье Givenchy. Увидела случайно и долго искала, но нигде в магазинах его не было. Заказала в интернете, доставка заняла много времени – получилось по-настоящему долгожданное платье. Оно было довольно простое и консервативное, и я очень его любила. Но оно, к сожалению, сгорело при пожаре.
Недавно я поехала по делам в Москву, зашла в магазин, а там висит то самое платье! В единственном экземпляре и именно моего размера. Я даже не стала примерять, а просто купила.
В этот раз платье просто нашло меня!
ПодробнееПлатье не из этой жизни 90-ые годы XX века. В магазинах – почти ничего. Детям одежду вязала и шила, а сама обходилась джинсами, футболками и свитерами с рынка. В нашем доме на улице Донецкой двумя этажами ниже нас жила семья капитана дальнего плавания. И его жена продавала иногда какие-то экзотические вещи из другого мира, которые муж привозил из-за границы.
Платье не из этой жизни
90-ые годы XX века. В магазинах – почти ничего. Детям одежду вязала и шила, а сама обходилась джинсами, футболками и свитерами с рынка. В нашем доме на улице Донецкой двумя этажами ниже нас жила семья капитана дальнего плавания. И его жена продавала иногда какие-то экзотические вещи из другого мира, которые муж привозил из-за границы.
Однажды она встретила меня в лифте – есть, говорит, у меня для тебя одна вещь, точно подойдет! Надо сказать, что человек я к одежде совершенно равнодушный, но очень любопытный. Захожу, и она достает синее бархатное платье – роскошное, совершенно невиданного фасона. Почему я купила это платье, несмотря на его несусветную цену в 50 рублей, я до сих пор не могу понять. Оно было как надежда на другую жизнь, в которой не надо стоять в очереди за колбасой и возить майонез из Москвы. Село платье на меня идеально, да и сейчас в самый раз. Я его недавно померила.
А вот надевала я его два раза в жизни. Первый – на свадьбу двоюродного брата. И чувствовала себя в нем ужасно – слишком роскошно и несообразно окружающим кримпленам и гипюрам!
А второй раз – в консерваторию на концерт самого великого Альфреда Шнитке. После первого отделения в перерыве ко мне неожиданно подошла женщина с большим букетом и спросила:
– Не могли бы вы подняться на сцену и вручить этот букет Альфреду Шнитке? На вас самое театральное платье!
И я в этом роскошном бархатном платье вышла на сцену поблагодарить мэтра за концерт.
Больше я это платье ни разу не надевала. Наверное потому, что Шнитке больше к нам никогда не приезжал.
ПодробнееРомашковое поле… 50 лет (с 1970 года) Надежда Николаевна проработала в знаменитом Дворце пионеров – Дворце детского творчества имени В. П. Чкалова. Все эти годы она жила интересами любимого города, его жителей, друзей и соседей, юных и взрослых.
Ромашковое поле…
50 лет (с 1970 года) Надежда Николаевна проработала в знаменитом Дворце пионеров – Дворце детского творчества имени В. П. Чкалова. Все эти годы она жила интересами любимого города, его жителей, друзей и соседей, юных и взрослых.
Надежда Николаевна называла себя счастливым человеком: «Счастье в том, что мне удалось выбрать дело, которому я служу всю жизнь. Это очень чистая работа, самая чистая на земле – работа с детьми».
На создание этого платья Надежду Николаевну однажды вдохновило большое ромашковое поле. И на темно-синем платье поселились очаровательные белоголовые цветочки…
ПодробнееПлатье, заряженное на удачу и счастье. Платье Юлии Яниной, нашего российского дизайнера, которую хорошо знают и в России, и в Европе, и в Америке, ведь она одевает звезд на церемонию вручения премии «Оскар», на «Каннский фестиваль» и другие события. А мое платье предназначалось для фестиваля «Кинотавр».
Платье, заряженное на удачу и счастье
Платье Юлии Яниной, нашего российского дизайнера, которую хорошо знают и в России, и в Европе, и в Америке, ведь она одевает звезд на церемонию вручения премии «Оскар», на «Каннский фестиваль» и другие события. А мое платье предназначалось для фестиваля «Кинотавр».
В 2005 году в конкурсе «Кинотавр» участвовала картина режиссера Екатерины Граховской «Человек безвозвратный», в которой у меня была роль, ставшая одной из любимых. И для меня, конечно, было очень важно попасть на красную дорожку самого престижного в России кинофестиваля в красивом платье.
Я обратилась к Юлии. На тот момент я была в положении, что было не очень заметно, но все-таки. Поэтому я попросила Юлю создать такое платье, в котором просто никто не обратил бы на это внимания!
И она сконструировала какое-то абсолютно волшебное платье: небесно-голубое, с большим вырезом и розовыми вставками, цветами и стеклярусом. И мы достигли цели – мало кто заметил, что я жду ребенка!
Это платье я надевала еще раз на фестивале на Байкале. Байкал – само по себе мистическое место, место силы. В день закрытия фестиваля был какой-то невероятной красоты закат, и платье смотрелось, как будто вышло из байкальского заката – волшебное, магическое платье.
Для меня это платье счастливое, оно ассоциируется с летом, с профессиональной удачей и с самым большим счастьем, которое есть в жизни женщины.
Это волшебное платье было уже не первым от Юлии Яниной. Когда мы с ней познакомились, у нее еще не было такой головокружительной карьеры. Но уже тогда было ясно, что она – очень талантливый дизайнер, поэтому я очень хотела, чтобы мое свадебное платье создала она. Для меня Юлия – знаковый человек в моей жизни. Человек, который в своем платье отправил меня в светлое будущее!
Платье, представленное на выставке, я считаю, тоже заряжено на позитив, удачу и счастье. Надеюсь, что вы почувствуете ту волну тепла, которая исходит от него.
ПодробнееАнсамбль из мини-юбки и топа. Нарядный ансамбль, состоящий из мини-юбки и корсетного топа, выполнен из китайской парчи. В коллекцию Александра Васильева он был передан Ларисой Вербицкой
Ансамбль из мини-юбки и топа
Нарядный ансамбль, состоящий из мини-юбки и корсетного топа, выполнен из китайской парчи. В коллекцию Александра Васильева он был передан Ларисой Вербицкой.
Любимая миллионами зрителей телеведущая, снискавшая широкую славу благодаря программе «Доброе утро» на Первом канале, в конце 1980-х – начале 1990-х годов именно в этом костюме вела концерты в Останкино.
ПодробнееЭта ротонда долгие годы хранилась в нашей семье. Сколько я себя помню, она всегда лежала в большом кованом сундуке – еще со времен моего детства. Кому она принадлежала? Сейчас уже сложно сказать. Можно с уверенностью утверждать, что изготовлена она была в последней трети XIX века.
Эта ротонда долгие годы хранилась в нашей семье. Сколько я себя помню, она всегда лежала в большом кованом сундуке – еще со времен моего детства.
Кому она принадлежала? Сейчас уже сложно сказать. Можно с уверенностью утверждать, что изготовлена она была в последней трети XIX века.
У нее очень интересного кроя рукава – на согнутую под муфту руку. Да и сама по себе вещь уникальная. Нежный бархат, отделка стеклярусом, тончайшая шелковая подкладка – вряд ли сегодня можно создать что-то подобное. Однако обратите внимание, насколько ее фасон перекликается с современными дизайнерскими разработками – сейчас тоже в моде короткие, широкие рукава.
В настоящее время она передана «Музею Н. А. Добролюбова». Я ее отдала, ведь это по-настоящему музейная вещь. Мне очень важно, чтобы вещь «работала», чтоб люди ее видели.
Из истории: ротонда – женская верхняя утепленная одежда в виде длинной накидки без рукавов и без застежки, с прорезями для рук, которая была распространена в XIX – начале XX вв. Летние ротонды имели небольшой стоячий воротник, а зимние отделывались мехом
Название ротонда взяла от итальянского rotonda, восходящего к латинскому rotondus — круглый, пришедшего в русский язык через французский. Основанием для заимствования модой в 1870-е года такого названия послужило увлечение садовыми павильонами-ротондами, появившимися в русской архитектуре в XVIII веке, круглая форма которых возникала в памяти, когда дама облачалась в такую накидку.
ПодробнееПлатье от Ульяны Сергиенко. В этом платье я выходила на сцену вместе с известным пианистом Денисом Мацуевым: на Красной площади шел уникальный концерт «Звезды мировой сцены в поддержку Чемпионата мира по футболу».
Платье от Ульяны Сергиенко
В этом платье я выходила на сцену вместе с известным пианистом Денисом Мацуевым: на Красной площади шел уникальный концерт «Звезды мировой сцены в поддержку Чемпионата мира по футболу».
Среди почетных гостей были президент России Владимир Путин и президент ФИФА Джанни Инфантино, среди артистов – Хуан Диего Флорес, Юсиф Эйвазов.
Я понимала, что нужно соответствовать моменту и выбрала наряд нежно-голубого цвета и к нему изящные серьги с крупными камнями. Если честно, просто влюбилась в это сказочное платье, когда увидела его: в очередной раз убедилась, насколько талантлива моя подруга и автор этого платья – дизайнер Ульяна Сергиенко.
ПодробнееТы можешь все! Пять лет пять назад муж открывал винотеку «Альтавина». И мне пришла идея организовать в честь открытия новогодний гала-ужин. Мы пригласили гостей и партнеров нашей винотеки, известных, успешных людей нашего города – всего 85 человек. Гала-ужин получился необычайно торжественным – красивые столы, белоснежные скатерти, высокие свечи…
Ты можешь все!
Пять лет пять назад муж открывал винотеку «Альтавина». И мне пришла идея организовать в честь открытия новогодний гала-ужин.
Мы пригласили гостей и партнеров нашей винотеки, известных, успешных людей нашего города – всего 85 человек. Гала-ужин получился необычайно торжественным – красивые столы, белоснежные скатерти, высокие свечи…
Для мероприятия я выбрала это платье со шлейфом, открытыми плечами, очень элегантное. С одной стороны – сдержанное, с другой – по-настоящему роскошное, очень женственное. И по-настоящему волшебное: оно подарило мне ощущение полного восторга и полной уверенности, что у тебя получается все, что ты делаешь! И тот вечер мне запомнился именно этим ощущением – я могу все!
Я надевала это платье лишь на тот вечер, больше случая не представилось. А потом подросла дочка, увидела фото, где я в этом платье, услышала рассказ про тот вечер и… попросила подарить это платье ей!
Вместе с платьем, я уверена, я передала ей главный посыл – у тебя все получится, стоит только захотеть! А я это платье решила больше не надевать – ведь оно ждет свою новую хозяйку…
ПодробнееВенчальное платье. Мы венчались спустя пять лет и один день после свадьбы. Конечно, хотели, чтобы венчание было день в день, но нужное число выпадало на субботу, а в этот день не венчают. Поэтому мы сначала отметили первый юбилей – пять лет со дня свадьбы, а на следующий день во Владимирском соборе Санкт-Петербурга нас повенчали.
Венчальное платье
Мы венчались спустя пять лет и один день после свадьбы. Конечно, хотели, чтобы венчание было день в день, но нужное число выпадало на субботу, а в этот день не венчают. Поэтому мы сначала отметили первый юбилей – пять лет со дня свадьбы, а на следующий день во Владимирском соборе Санкт-Петербурга нас повенчали.
Сначала я пыталась выбрать платье на венчание в Москве. Три месяца поисков прошли безуспешно. Мне ничего не нравилось. Остается неделя до венчания – а у меня до сих пор нет достойного платья!
И тогда я поехала за ним в Питер. В салон, где когда-то покупала платье на свадьбу. Предварительно посмотрела в интернете – и сразу поняла, какое платье будет моим. Ехала выбирать, но уже точно знала, что именно выберу.
Мое венчальное платье совсем не похоже на свадебное. Вернее, на свадебные – их у меня было два. Одно для торжественной части – длинное, элегантное, со шлейфом. Не очень длинным, но все равно для банкета не слишком удобным, особенно, если первым нашим танцем идет румба! В платье со шлейфом она почти нереальна.
Кстати, однажды на чьей-то свадьбе мой папа заметил, как похожи друг на друга все невесты в ЗАГСе – в одинаковых, модных тогда пышных платьях. А мой папа, надо сказать, ценит женскую красоту. Так что у меня была еще одна задача – чтобы папа не отозвался обо мне так же на венчании!
Венчальное стало для меня особым. Тем самым, которое должно быть, наверное, у каждой женщины. И в моей жизни оно есть.
ПодробнееПальто из темно-синего бархата. Пальто из темно-синего бархата с воротником-стойкой выполнено в стиле казахского национального костюма, элементами которого является и воротничок-стойка, и богатая отделка вышивкой и стразами. Именно этот наряд выбрала знаменитая телеведущая Первого канала Екатерина Андреева для своего визита в Казахстан в 2019 году.
Пальто из темно-синего бархата
Пальто из темно-синего бархата с воротником-стойкой выполнено в стиле казахского национального костюма, элементами которого является и воротничок-стойка, и богатая отделка вышивкой и стразами.
Именно этот наряд выбрала знаменитая телеведущая Первого канала Екатерина Андреева для своего визита в Казахстан в 2019 году.
ПодробнееПлатье с характером. Любая женщина знает, что любимое платье это не только про ткань, фасон, лекала, отделку внутренних швов, идеальную посадку. Не столько про них, сколько про энергию. Особенную энергию.
Платье с характером
Любая женщина знает, что любимое платье это не только про ткань, фасон, лекала, отделку внутренних швов, идеальную посадку. Не столько про них, сколько про энергию. Особенную энергию.
Я давно уже раздала и подарила большую часть своего гардероба, но некоторые вещи храню. Вот это платье храню. За его характер. Мне его подарила моя подруга Алёна Ахмадуллина. Алёна сама выбрала ткань и даже сама сняла мерки, буквально на бегу, когда мы встретились в кафе на короткий обеденный перерыв. Через два дня я должна была улететь на важное мероприятие по работе, и времени на примерку уже не было. Я уже не верила, что с платьем успеют, но нужно знать Алёну. Если моя подруга сказала, что всё будет вовремя и так, как я хочу – в этом можно не сомневаться.
По дороге в аэропорт мне передали платье. Увидела я его, уже переодеваясь в гримерке и готовясь выйти на сцену, чтобы провести мероприятие.
И так всё гладко прошло в тот вечер.
С тех пор это платье выручало меня не раз – на показе у Алёны, в Большом театре, на свидании, интервью и даже деловых переговорах.
Если я сомневаюсь или волнуюсь перед каким-то событием, я надеваю именно его как верный знак того, что всё будет так, как я захочу.
ПодробнееПлатье для церемонии Glamour Best of Beauty. В этом платье я выступала ведущей на церемонии награждения профессиональной премией Glamour Best of Beauty — одной из самых долгожданных премий года в области красоты. В тот год она прошла в стенах Новой Третьяковки на Крымском валу.
Платье для церемонии Glamour Best of Beauty
В этом платье я выступала ведущей на церемонии награждения профессиональной премией Glamour Best of Beauty — одной из самых долгожданных премий года в области красоты. В тот год она прошла в стенах Новой Третьяковки на Крымском валу.
По традиции, каждый год редакторы Glamour тестируют сотни бьюти-средств и процедур, чтобы выбрать самые лучшие, а на подведение итогов собираются ведущие представители российской индустрии красоты: звездные визажисты, популярные бьюти-блогеры, редакторы красоты и светские персоны.
Я вручала одну из наград. И для выхода на сцену выбрала именно это платье – очень элегантное и лаконичное по форме, но одновременно роскошное и яркое. Его можно отнести к вещам, над которыми не властны мимолетные модные тенденции. Для меня это платье – воплощение женственности и красоты.
ПодробнееПредметы русского национального костюма XVIII–XIX вв. Андрей Осипович Карелин стал одним из первых мастеров, работавших на стыке живописи и фотографии. Первым опытом такого синтеза искусств стал альбом «Нижний Новгород», созданный в 1870 году совместно с пейзажистом И. И. Шишкиным, который раскрасил фотографии акварелью. Огромный успех ждал фотографа на Международной фотовыставке в Эдинбурге в 1876 году. Среди 6 тысяч снимков, которые экспонировались без указания авторства, члены жюри признали достойными золотой медали две работы. Обе принадлежали Карелину. В России Карелин был удостоен звания «Фотографа Императорской Академии Художеств».
Предметы русского национального костюма XVIII–XIX вв.
Андрей Осипович Карелин стал одним из первых мастеров, работавших на стыке живописи и фотографии. Первым опытом такого синтеза искусств стал альбом «Нижний Новгород», созданный в 1870 году совместно с пейзажистом И. И. Шишкиным, который раскрасил фотографии акварелью. Огромный успех ждал фотографа на Международной фотовыставке в Эдинбурге в 1876 году. Среди 6 тысяч снимков, которые экспонировались без указания авторства, члены жюри признали достойными золотой медали две работы. Обе принадлежали Карелину. В России Карелин был удостоен звания «Фотографа Императорской Академии Художеств».
В 1897 году мастерская Карелина «Фотография и живопись» размещалась на улице Варварской в доме М. Н. Щелокова (в настоящее время дом 8а, здание Нижегородского художественного училища), где также открылась ставшая популярной в городе школа рисования и живописи.
При участии Карелина с 1886 года в городе регулярно проходили художественные выставки. Он был инициатором и участником создания в городе Художественного и исторического музея, открытого в 1896 году.
На всю Россию была известна коллекция предметов старины, которую Карелин собирал на протяжении всей жизни. В 1929 году младший сын Андрея Осиповича Рафаил передал в дар Нижегородскому краевому музею большую часть собрания отца. В собрании музея-заповедника коллекция Карелина насчитывает более 1500 единиц хранения.
Особый интерес в коллекции Карелина представляют предметы русского национального костюма XVIII–XIX вв. Своей красотой поражают шелковые сарафаны, атласные душегреи, штофные юбки, шитые жемчугом и золотом кокошники, головки, косынки и платки. Кстати, работая над своими постановочными фотографическими композициями, А. О. Карелин в фотоателье воссоздавал обстановку крестьянской избы или русской светлицы, используя собранные им высокохудожественные изделия народных мастеров и облачая моделей в подлинные исторические костюмы.
Коллекция А. О. Карелина находится в собрании Нижегородского музея-заповедника.
ПодробнееКак Наташа Ростова. Это платье нашего российского дизайнера (бренд LN family). Его первый выход в свет был на afterparty конкурса «Мисс Нижний Новгород» в 2015 году.
Как Наташа Ростова
Это платье нашего российского дизайнера (бренд LN family). Его первый выход в свет был на afterparty конкурса «Мисс Нижний Новгород» в 2015 году.
Оно удивительно легкое, воздушное, летящее — я чувствовала себя настоящей королевой! Открытые плечи и пышные рукава придают образу нежность и романтичность. Очень женственное платье!
В следующий раз я надела его на благотворительный вечер, уже будучи в Америке. Там ко мне подошел мужчина и спросил: «Что это за платье? Вы в нем восхитительно выглядите и очень похожи на Наташу Ростову». Оказалось, что гость увлекается русской литературой. И я стала для него олицетворением героини романа Льва Толстого.
ПодробнееПлатье с красивой сценической судьбой. Это мое самое первое профессиональное платье, и ему уже 15 лет! Его сшил для меня наш нижегородский дизайнер Владимир Миронов. С этого платья началась наша долгая творческая дружба: Владимир до сих пор создает мои сценические костюмы, является моим главным и практически бессменным дизайнером. Почти все мои наряды – его творения.
Платье с красивой сценической судьбой
Это мое самое первое профессиональное платье, и ему уже 15 лет!
Его сшил для меня наш нижегородский дизайнер Владимир Миронов. С этого платья началась наша долгая творческая дружба: Владимир до сих пор создает мои сценические костюмы, является моим главным и практически бессменным дизайнером. Почти все мои наряды – его творения.
В этом платье я пела свой первый сольный концерт с оркестром в Большом зале Нижегородской консерватории. Дирижировал Виктор Александрович Кузнецов, создатель и долгие годы художественный руководитель Нижегородского русского народного оркестра (к огромному сожалению, ушедший от нас в декабре 2020 года).
В этом же платье я пела на вручении Первой премии международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада-2006», проходившего в Колонном зале Дома Союзов. Этому платью вообще везет на сцены: в нем я пела даже на главной площадке нашей страны – в Государственном Кремлевском дворце. Оно вызывало и вызывает восхищение в России и за ее пределами, не теряя своей красоты и актуальности: жаккардовая парча, вышивка золотой нитью и стеклярусом, пышная юбка с отделкой мехом.
Дорогое и памятное, во всех смыслах, платье.
ПодробнееНемного волшебное платье. История этого платья довольно необычная. Я собиралась на благотворительный бал в Москве. Мероприятие было масштабным и очень значимым. И за три дня до него я поняла, что платье, которое я себе сочинила, запланировала и уже примерила, совершенно не годится!
Немного волшебное платье
История этого платья довольно необычная. Я собиралась на благотворительный бал в Москве. Мероприятие было масштабным и очень значимым. И за три дня до него я поняла, что платье, которое я себе сочинила, запланировала и уже примерила, совершенно не годится!
Что делать? До бала времени очень мало. Но я решила – успею!
Это платье создавалось буквально за сутки, можно сказать, из воздуха. Как платье Золушки, к которой прилетела фея и одним взмахом волшебной палочки изменила ее наряд. То же самое случилось и у меня, только я сама была той феей. А финальным аккордом стал бант, который я сама завязала вокруг талии – получилось очень необычно.
Буквально за сутки родилось новое платье, которое, как оказалось, получилось даже немного волшебным. Мало того, что оно произвело просто фурор на том благотворительном московском балу, да и вообще каждый раз, когда я его надевала. Это платье способно на большее: каждый раз в этом платье я знакомлюсь с людьми, которые меняют мою жизнь…
ПодробнееМамино платье. Эта история случилась два года назад, перед 90-летним юбилеем мамы. Вся семья, друзья, ученики – все мы готовились к празднику: делали фильм, плакаты на стену с лучшими фото. Мамины ученики звонили мне с одним вопросом: какой подарок лучше выбрать, чем можно порадовать юбиляршу? Мама в ответ смеялась: «Пусть приходят, пусть приезжают, пусть прилетают. Это и есть лучший подарок!»
Мамино платье
Эта история случилась два года назад, перед 90-летним юбилеем мамы. Вся семья, друзья, ученики – все мы готовились к празднику: делали фильм, плакаты на стену с лучшими фото. Мамины ученики звонили мне с одним вопросом: какой подарок лучше выбрать, чем можно порадовать юбиляршу? Мама в ответ смеялась: «Пусть приходят, пусть приезжают, пусть прилетают. Это и есть лучший подарок!»
Ей было важно всех увидеть и всех обнять. Она говорила: «Мне теперь нужны только ночные рубашки и халаты, а их мне покупает Ниночка». Но платье! Передо мной стояла огромная проблема покупки платья для мамы. Она стала совсем худенькая и маленькая, выбрать достойный наряд было трудно, особенно без примерки.
Мне повезло. За три месяца до юбилея я увидела на витрине магазина в Нижнем Новгороде красивое коралловое платье. И сразу его купила! Приехала к маме, она его примерила – село идеально! И мама, и папа были в полном восторге. Потом я купила туфли того же цвета. К юбилею у мамы все было готово. Я успокоилась. И как выяснилось, зря!
За неделю до юбилея я предложила маме:
– Давай примерим платье еще раз. Надо продумать прическу, я позову парикмахера.
Мама посмотрела на меня с недоумением и тихо спросила:
– Какое платье?
Я потеряла дар речи. Да, у мамы случались провалы в памяти, иногда она забывала, что у нее юбилей, удивлялась и спрашивала, сколько ей будет лет. Мы с папой терпеливо отвечали. А потом память возвращалась, и все было опять хорошо. Но в этот раз это был полный провал! Мы искали платье в шкафах, ящиках и даже на антресолях. Его не было. Скорее всего, она его кому-то подарила. Просто забыла о том, что это платье к юбилею, и подарила одной из учениц, которые ее часто навещали. Я кинулась по магазинам, и нашла-таки платье уже в Москве, на этот раз серого цвета, привезла маме и... платье ей совсем не понравилось. Она посмотрела и сказала:
– А я хотела коралловое...
В тот момент я чуть не умерла от эмоций. Значит, то платье все-таки осталось в ее памяти! Но меня тут же поддержал папа, сказав, что платье замечательное, очень нарядное, а коралловый цвет ей не идет. Юбилей прошел прекрасно! Поздравить маму пришли более 50 человек. И как всегда, моя мама сразу стала Учителем – она помнила всех, каждому находила доброе слово, с легкостью называла имена детей и внуков, вспоминала школьные истории. Глядя на счастливую юбиляршу, просто невозможно было поверить в эту историю с платьем!
...Мама ушла навсегда в июле этого года.
Ее юбилейное платье осталось со мной и вызывает столько ярких чувств! Прежде всего – нежность.
И благодарность.
ПодробнееПлатье как произведение искусства. У этого праздничного наряда есть, конечно, своя история. Его рождение в 90-е годы прошлого века связано, как ни покажется странным, с организацией нашего Международного фестиваля искусств имени А. Д. Сахарова, а точнее с его девизом «Русское искусство и мир».. Вот как это было…
Платье как произведение искусства
У этого праздничного наряда есть, конечно, своя история. Его рождение в 90-е годы прошлого века связано, как ни покажется странным, с организацией нашего Международного фестиваля искусств имени А. Д. Сахарова, а точнее с его девизом «Русское искусство и мир».
Вот как это было…
Как и ныне, фестивальные концерты проходили в переполненных залах. И неудивительно! Сотни исполнителей из разных стран и тысячи нижегородских и иногородних меломанов собирались на наших концертах.
На торжественном открытии с приветственным словом полагалось выступить со сцены руководителю фестиваля.
А вот достойного этому грандиозному событию концертного платья у меня тогда, конечно, не было. И приобрести его было практически нереально (90-е годы). Помог Его величество случай. Я поделилась своей печалью со знакомой милой девушкой, и она неожиданно предложила мне свою помощь. Оказалось, что она увлекается дизайном одежды и рукоделием. Ей понравился девиз фестиваля «Русское искусство и мир».
«Я понимаю, что Вам надо, и у меня есть идея!» – радостно воскликнула она.
Так и появился этот поразивший всех стилизованный русский национальный костюм, соединивший старинный фасон коротёна со столь же древним художественным ремеслом вышивки гладью и ажурным растительным рисунком жостовской росписи, с ювелирной точностью перенесенным с традиционного металла на ткань. Восхищались все! Более того, просили разрешения потрогать, чтобы убедиться в реальности увиденного! В их числе и великая Г. П. Вишневская! «Это уже не ремесло, а произведение искусства!» – воскликнула она.
Тогда же я узнала, что моя знакомая наделена ярким талантом. Она – настоящий самородок! Не имея специального образования, она довела свое увлечение до высокого профессионализма и была принята в Дом моделей. Увлеченная до фанатизма своим творчеством и поиском своего стиля, позднее она создала и покорила Париж своими коллекциями «Жостово» и «Гжель».
Ее имя Людмила Абросимова.
ПодробнееПлатье для праздника музыки и красоты. В этом платье я была ведущей первого Дрезденского оперного бала. Мероприятие проходило в Санкт-Петербурге в 2019 году. Я вела его вместе с актером, звездой сериала «Игра престолов» Томом Влашиха. Открывал бал Президент России Владимир Владимирович Путин: он выступил с приветственной речью. Грандиозный вечер, крупнейшее музыкальное и светское событие Европы. На сцене Михайловского театра собрались лучшие исполнители со всего мира.
Платье для праздника музыки и красоты
В этом платье я была ведущей первого Дрезденского оперного бала. Мероприятие проходило в Санкт-Петербурге в 2019 году. Я вела его вместе с актером, звездой сериала «Игра престолов» Томом Влашиха. Открывал бал Президент России Владимир Владимирович Путин: он выступил с приветственной речью. Грандиозный вечер, крупнейшее музыкальное и светское событие Европы. На сцене Михайловского театра собрались лучшие исполнители со всего мира.
На мне было светло-серое платье с изящной вышивкой и пелериной, отделанной перьями. Смотрелось очень эффектно и празднично.
Публику в этот вечер удивляли оркестр Михайловского театра под управлением дирижера Массимо Дзанетти, немецкая оперная певица Нади Михаэль и Альбина Шагимуратова, американский камерный певец Стивен Гулд и Василий Ладюк. Завершилась программа выступлением талантливого российского виолончелиста Сергея Ролдугина. На гала-вечере вручили награды Дрезденского оперного бала в Санкт-Петербурге за вклад в развитие российско-германских связей. Прямая трансляция бала была организована для жителей города на большом видеоэкране на площади Искусств. Здесь собралась тысяча гостей.
Я с теплом вспоминаю этот вечер. Это был настоящий праздник искусства, музыки и красоты!
ПодробнееЖенская парадная форма для участников XVII Олимпийских игр сборной Советского Союза. С 1959 по 1971 год Римма Кошелева входила в сборную СССР по легкой атлетике. Мировая рекордсменка в беге на 80 метров с барьерами (1960). Финалистка (6-е место) Олимпийских игр в Риме (1960). Чемпионка СССР (1962), многократный призер чемпионатов СССР. Участница чемпионатов Европы в Белграде (1962) и Будапеште (1966). Участница матчей-гигантов между легкоатлетическими сборными СССР и США в Лос-Анджелесе (1961) и Киеве (1964).
Женская парадная форма для участников XVII Олимпийских игр сборной Советского Союза
С 1959 по 1971 год Римма Кошелева входила в сборную СССР по легкой атлетике. Мировая рекордсменка в беге на 80 метров с барьерами (1960). Финалистка (6-е место) Олимпийских игр в Риме (1960). Чемпионка СССР (1962), многократный призер чемпионатов СССР. Участница чемпионатов Европы в Белграде (1962) и Будапеште (1966). Участница матчей-гигантов между легкоатлетическими сборными СССР и США в Лос-Анджелесе (1961) и Киеве (1964).
Римма Ивановна родилась в семье железнодорожников, жили Кошелевы в старом Канавине. В школу пошла во время войны. Отец пришел с фронта без ноги, передвигался на костылях, а в 1950 году у Риммы Ивановны не стало мамы. Троих детей воспитывала мачеха. В это время юная Римма уже начала заниматься легкой атлетикой. Окончив семилетку, поступила в физкультурный техникум. Молодой преподаватель Валентин Ларионов, только что окончивший институт физкультуры имени П. Ф. Лесгафта, стал ее тренером, а со временем и супругом. Спустя несколько лет за подготовку своей самой талантливой ученицы Валентин Григорьевич будет удостоен звания заслуженного тренера РСФСР.
В 1959 году Римму Кошелеву включили в сборную СССР как одну из самых быстрых и техничных барьеристок.
В 1971 году Римма Ивановна ушла из большого спорта, стала работать тренером, потом учителем физкультуры в школе.
Но спорт и сегодня занимает в жизни Риммы Ивановны Ларионовой важнейшее место. В свои 85 она участвует в соревнованиях ветеранов, плавает в бассейне, активна и бодра!
В 1979 году Римма Ивановна сдала в коллекцию Нижегородского государственного историко-архитектурного музея ряд предметов, связанных со своими спортивными достижениями: медали, значки, грамоты, фотографии.
Но особое место среди них занимает простое белое хлопчатобумажное платье с красным вышитым поясом – женская парадная форма для участников XVII Олимпийских игр сборной Советского Союза. Тогда сборная СССР, третий раз участвовавшая в летней Олимпиаде, первенствовала как по общему числу наград, так и по числу медалей каждого достоинства в отдельности (всего было завоевано 103 медали, 43 золотых, 29 серебряных, 31 бронзовая). А советские спортсменки выиграли 15 из 16 возможных медалей в спортивной гимнастике.
ПодробнееПлатье с секретом. Это платье создано мастерами модного дома Parle, под руководством Ольги Парле (ведущий мастер Елена Галкина), к 3-летию «Содружества нижегородских дизайнеров ROSSA». Можно сказать, что платье создано в соавторстве с Нижним Новгородом: оно полностью расшито пуговицами, которые нам принесли жители нашего города. На нем более 5 000 пуговиц, а весит оно более десяти килограммов!
Платье с секретом
Это платье создано мастерами модного дома Parle, под руководством Ольги Парле (ведущий мастер Елена Галкина), к 3-летию «Содружества нижегородских дизайнеров ROSSA». Можно сказать, что платье создано в соавторстве с Нижним Новгородом: оно полностью расшито пуговицами, которые нам принесли жители нашего города. На нем более 5 000 пуговиц, а весит оно более десяти килограммов!
И есть один секрет. Точнее, секретная пуговица в виде смайлика. Когда в наш модный дом приходят на экскурсию, мы предлагаем всем ее найти. А нашедшему вручаем приз. Вы тоже можете попробовать найти эту секретную пуговицу, если захотите! Несколько нижегородских музеев хотели выставить его в экспозиции, но потом началась пандемия и помешала этим планам реализоваться. Думаю, у него еще будет возможность попутешествовать.
Я считаю, что это платье – настоящий символ братства дизайнеров и мастеров швейного дела. Символ их единения в работе и служении общему делу – делу красоты!
ПодробнееКонцертный ансамбль Концертный ансамбль из гардероба народной артистки России Валентины Толкуновой в коллекцию Александра Васильева передала мать певицы. Евгения Николаевна Толкунова отметила, что ей особенно дорог именно этот сценический наряд дочери, ведь именно в этом платье из крепа и удлиненном жакете, выполненном из расписанного вручную шифона, Валентина Васильевна неоднократно исполняла одну из своих самых трогательных и пронзительных песен – «Поговори со мною, мама».
Концертный ансамбль
Концертный ансамбль из гардероба народной артистки России Валентины Толкуновой в коллекцию Александра Васильева передала мать певицы. Евгения Николаевна Толкунова отметила, что ей особенно дорог именно этот сценический наряд дочери, ведь именно в этом платье из крепа и удлиненном жакете, выполненном из расписанного вручную шифона, Валентина Васильевна неоднократно исполняла одну из своих самых трогательных и пронзительных песен – «Поговори со мною, мама».
ПодробнееПлатье от Мастера.Это черное элегантное платье нашло меня в 1999 году, когда в Нижнем Новгороде открылся Дом моды Валентина Юдашкина. Знакомство с платьем было забавным. – Оно прекрасно, – сказала я хозяйке бутика, – но его нужно немного укоротить! – Что?! Обрезать шлейф у коллекционного платья Валентина Юдашкина?! – Ну да. Как я буду передвигаться на мероприятии с таким длинным хвостом? – удивилась я. – Елена, Вам повезло! Мы сейчас научимся, в жизни пригодится, – ответила мне Эллада.
Платье от Мастера
Это черное элегантное платье нашло меня в 1999 году, когда в Нижнем Новгороде открылся Дом моды Валентина Юдашкина. Знакомство с платьем было забавным.
– Оно прекрасно, – сказала я хозяйке бутика, – но его нужно немного укоротить!
– Что?! Обрезать шлейф у коллекционного платья Валентина Юдашкина?!
– Ну да. Как я буду передвигаться на мероприятии с таким длинным хвостом? – удивилась я.
– Елена, Вам повезло! Мы сейчас научимся, в жизни пригодится, – ответила мне Эллада.Сначала я просто гуляла под ее руководством зигзагами по салону, изучая, как от моей траектории меняется движение моего шлейфа и... чувствовала себя дебютанткой перед первым балом. Уже через 10 минут мысль укоротить платье показалась просто кощунственной, оно было совершенно. Совершенно... моё.
Иногда такие уникальные вещи приносят в жизнь цепь удивительных событий, а их покупка становится началом нового приключения. В 1999 году в Нижнем Новгороде не носили платья со шлейфами, но подходящее мероприятие, на котором выход в нем был уместным, неожиданно пришло.
Лаконичное и одновременно роскошное, оно привлекало внимание правильных людей, отсекая пугливых или неуверенных. Оно раскрывало во мне неизвестные раньше черты, вдохновляло на смелые решения, дарило уверенность.
В нем я заключила пари на защиту кандидатской диссертации и выиграла его через год. Встреча с будущим мужем, отцом старшего сына, тоже была в этом платье.
Сейчас, спустя двадцать лет, я думаю, что история платья со шлейфом – это история про смелость выбора. Непросто быть в центре внимания, но возможно быть в этом уверенной, если на тебе – платье от настоящего Мастера.
ПодробнееГлавное – тика! Я довольно долго работала моделью и на показах часто выходила в свадебных платьях – пышных, с фатой, шикарных, украшенных камнями. Много свадеб сыграла и в кино. Поэтому на свою свадьбу я хотела максимально скромное платье, не перетягивающее на себя внимание. Хотела, чтобы все внимание было на мне, на моем лице.
Главное – тика!
Я довольно долго работала моделью и на показах часто выходила в свадебных платьях – пышных, с фатой, шикарных, украшенных камнями. Много свадеб сыграла и в кино.
Поэтому на свою свадьбу я хотела максимально скромное платье, не перетягивающее на себя внимание. Хотела, чтобы все внимание было на мне, на моем лице.
И платье искала утонченное и одновременно эффектное, которое подчеркивало бы мою фигуру. Поэтому выбрала именно это – спокойного бежевого цвета, максимально нейтральное.
Оно даже без корсета идеально село по фигуре. Я дополнила образ украшением на голову.
Когда я училась во ВГИКе, у нас был предмет «История кино». Каждую неделю, по средам, мы смотрели фильмы разных стран и эпох. И в фильме «Свеча горела» я увидела героиню, которая пришла на бал в обычном платье, но с подобным украшением на голове – оно называется тика. И у меня родился образ невесты – хотелось, чтобы была тика и круглые сережки, никакой фаты.
Такое украшение можно было сделать только на заказ. Но в России за это никто не брался, пришлось искать за рубежом. Тику и сережки я получила за день до свадьбы. До последнего переживала, ведь главным было не платье – оно достаточно простое. Главным стало украшение – та самая тика!
ПодробнееВсе традиции мы придумали сами! Это платье известный дизайнер Ольга Русан создала специально для меня – золотое свадебное платье для моей свадьбы с Александром Семиным. Наша свадьба проходила очень необычно. Вместо свадебного лимузина – гольф-кар с ананасами на капоте, вместо букета – кактус, вместо свадебного торта – арбуз. Обручальных колец тоже не было, наш союз был скреплен кровью: нам укололи безымянные пальцы о кактус и соединили наши руки пальмовыми листочками.
Все традиции мы придумали сами!
Это платье известный дизайнер Ольга Русан создала специально для меня – золотое свадебное платье для моей свадьбы с Александром Семиным.
Наша свадьба проходила очень необычно. Вместо свадебного лимузина – гольф-кар с ананасами на капоте, вместо букета – кактус, вместо свадебного торта – арбуз. Обручальных колец тоже не было, наш союз был скреплен кровью: нам укололи безымянные пальцы о кактус и соединили наши руки пальмовыми листочками.
В общем, все в соответствии с традициями. Только не нашими, а мадагаскарскими, ведь свадьба проходила на красивом тропическом острове Маврикий.
Церемонию вел местный пастор, потом меня воровали туземцы и требовали выкуп (здесь древние мадагаскарские обычаи пересеклись с русскими). Нас привязывали к какому-то дереву, нам надо было прокатить по песку большие шары – одним словом, это была очень яркая свадьба!
Для прессы тогда мы преподнесли эту историю как реальную. Но позже я открыла секрет, что это все было придумано. И как оказалось, придумано хорошо, потому что наша свадьба была названа самой экстравагантной среди всех свадеб в 2011 году.
А с самим платьем история случилась накануне праздничной церемонии. Я решила еще раз полюбоваться драгоценным творением Оли Русан и обнаружила, что на мое подвенечное платье забрался большой таракан! И уже через мгновение на мой дикий крик сбежались все рабочие виллы!
Сейчас, наверное, учитывая то, что мы уже развелись, наверное, можно подумать, что черный таракан был плохим знаком. Но я так не думаю. Это была великолепная свадьба. У нас родился прекрасный малыш – наш солнечный сын Семен. И благодаря ему у меня есть дело моей жизни – мой благотворительный фонд помощи людям с особенностями развития «Мы все разные».
ПодробнееВозвращение надежды. Однажды, несколько лет назад, ко мне на прием пришла женщина – высокая, красивая, сильная, которая очень старалась казаться спокойной. Но все равно было заметно, как она волновалась – ей поставили довольно серьезный диагноз. И направили на дополнительное обследование ко мне.
Возвращение надежды
Однажды, несколько лет назад, ко мне на прием пришла женщина – высокая, красивая, сильная, которая очень старалась казаться спокойной. Но все равно было заметно, как она волновалась – ей поставили довольно серьезный диагноз. И направили на дополнительное обследование ко мне.
Как изменилось ее лицо, когда диагноз, к счастью, не подтвердился! Она долго переспрашивала, уточняла, я рассказывала, что к чему – она сначала даже не могла поверить! Можно сказать, что ко мне в кабинет вошел один человек, а ушел совершенно другой, настолько она изменилась.
Потом было еще одно обследование, снова подтвердившее, что все хорошо. И мы снова с ней долго разговаривали – уже о ее будущем.
Прошло время. И вдруг однажды звонок:
– К вам сегодня приедет курьер. От меня. Нет, ничего не спрашивайте, это сюрприз.
Сюрпризом оказалось платье – шикарное, красное, яркое, просто нереально красивое платье. К нему была приколота записка: «Платье для человека, вернувшего мне надежду».
ПодробнееПлатье от Игоря Чапурина. Думаю, большинство девушек очень серьезно относится к выбору подвенечного платья. Я не исключение. Когда была назначена дата венчания, и местом таинства был выбран загадочный, скромный и изысканный Храм Покрова на Нерли, я со всей ответственностью подошла к подготовке этого события. И особенно к выбору наряда.
Платье от Игоря Чапурина
Думаю, большинство девушек очень серьезно относится к выбору подвенечного платья. Я не исключение. Когда была назначена дата венчания, и местом таинства был выбран загадочный, скромный и изысканный Храм Покрова на Нерли, я со всей ответственностью подошла к подготовке этого события. И особенно к выбору наряда.
Поиски в интернете результата не дали. Однажды, листая журнал «ОК», я увидела на его страницах одну медийную особу в красивом свадебном платье.
Сразу же стала искать имя дизайнера, создавшего это великолепие. Им оказался Игорь Чапурин – известный московский модельер, одевающий первых леди страны. Ему-то я и доверила создание моего образа для удивительного, значимого и судьбоносного дня.
Платье получилось замечательное. Богато украшенное кружевом, целомудренно прикрывающее руки и зону декольте, подчеркивающее стройность фигуры за счет длинного шлейфа, оно выглядело роскошно и сдержанно. А главное – его дизайн полностью соответствовал атмосфере торжественного дня!