«Опера на экране»
Оперное искусство сейчас на подъёме и имеет колоссальный успех: в год в Европе ставят до 500 оперных спектаклей, среди них — до 60 мировых премьер.
В рамках цикла видеопоказов представят оперы, поставленные на ведущем европейском фестивале во французском Экс-ан-Провансе, Франция. Перед каждым показом зрителей ожидает небольшое вступительное слово музыковеда и кандидата искусствоведения Ксении Ануфриевой — «обо всём, что вы хотели знать, но боялись спросить». Ксения расскажет, как слушать оперу, что современные режиссеры делают с ней, и почему это круто.
Расписание показов:
31 октября в 19:00. Жорж Бизе — «Кармен», режиссер Дмитрий Черняков. Если женщина не готова быть собственностью мужчины, на что он готов будет пойти в ответ? И как относиться в наше время к душераздирающим страстям?
7 ноября в 19:00. Вольфганг Амадей Моцарт — «Волшебная флейта», режиссер Саймон Макбёрни. Для чего жизнь преподносит нам испытания? Для нашего духовного роста? Для того, чтобы мы поняли, кого мы любим на самом деле? И вообще — есть ли в жизни справедливость?
14 ноября в 19:00. Вольфганг Амадей Моцарт — «Дон Жуан», режиссер Жан-Франсуа Сивадье. Можно любить всех. Но однажды это точно кому-то очень не понравится. И поскольку всё неизбежно закончится понятно чем, продолжайте радоваться жизни! За вами придут. Не опоздаете.
21 ноября в 19:00. Георг Фридрих Гендель — «Альцина», режиссер Кэти Митчелл. В мире волшебных сказок для взрослых есть место всему: божественной технике пения, феерическим манипуляциям, коварству, притворству, но главное — удовольствию, которое способны от этого получить все.
28 ноября в 19:00. Игорь Стравинский — «Царь Эдип / Симфония псалмов», режиссер Питер Селларс. Оперу можно сделать из всего — даже из музыки, которая не была написана как опера. В этом рецепте главное — великая музыка, мифологический сюжет и секретный ингредиент — особый взгляд режиссера.
5 декабря в 19:00. Бенджамин Бриттен — «Сон в летнюю ночь», режиссер Роберт Карсен. Фантастический мир шекспировской комедии, переданный гениальным британским композитором ХХ века — это отличный повод превратить всю оперную труппу в миниатюрных эльфов, а сцену — в кровать. Певцы разыгрывают перипетии сюжета прямо на огромной подушке и одеяле: это не опера, а сон, который снится зрителям.
Вход свободный.
Нижний Новгород, Кремль, 6