Факультатив
Автор проекта
Станчев Руслан Марсович
к рассмотрению
Сроки реализации проекта
15.07.2022 — 15.12.2022
Целевая аудитория проекта
Факультатив направлен на аудиторию молодых взрослых в возрасте 18-30 лет. Посетители лекций, слушатели альманаха и участники программ – это люди, интересующиеся гуманитарными науками, которым требуется навигация в этом вопросе. Как правило, они имеют образование или опыт работы, не связанный с искусством и литературой. Жители Нижнего Новгорода, не имеющие возможность регулярно покупать книги, получать дополнительное платное образование.В части создания аудиоальманаха аудитория разделяется на два направления. Первое – это начинающие авторы, не ограниченные возрастом и экономическим положением.Второе – это широкая читающая аудитория в Нижегородской области и за её пределами.
Актуальность проекта для целевых аудиторий
Наиболее свежие исследования показывают, что число читающих россиян по-прежнему высоко и растет. Так, опрос (https://www.insur-info.ru/pressr/80237/), проведённый СберСтрахованием жизни и медиахолдингом Rambler&Co в преддверии Общероссийского дня библиотек, показал, что регулярно читают книги 68% россиян, и 85% из них делают это для расширения кругозора и саморазвития. Наибольшим спросом у россиян пользуется художественная литература: её чаще всего читают 55% опрошенных. Предпочтение отдаётся бумажным изданиям: их предпочитает 61% опрошенных. Каждый третий читает онлайн, а 6% слушают аудиокниги.Здесь желание читать сталкивается с масштабным кризисом книгоиздания, который начался со сбоем поставок во время пандемии и набрал обороты сейчас в условиях санкций. На рост цен на книги, который может достигнуть 70% (https://newsnn.ru/news/economy/13-04-2022/rost-tsen-na-knigi-sostavit-do-70-v-nizhegorodskoy-oblasti), влияет как удорожание бумаги, отсутствие сырья для печати, удорожание стоимости авторских прав или разрыв отношений с российскими издательствами. Затраты книжных издательств на производство выросли в начале года почти в 2 раза (https://www.dp.ru/a/2022/05/18/Perepechatke_ne_podlezhat). Спрос на бумажные книги при этом продолжает падать.При стоимости новой книги в 1000-1500 рублей россияне могут начать испытывать трудности с доступом к чтению. Упомянутый выше опрос проведённый СберСтрахованием жизни и медиахолдингом Rambler&Co показал (https://www.insur-info.ru/pressr/80237/), что 71% респондентов готовы тратить на книги до 1000 рублей в месяц. Исходя из этой ситуации, проект Факультатив решает проблему следующих групп:Читатели, заинтересованные в развитии и получении новых знаний получат прямой доступ к лекциям гуманитарного направления;Популяризация библиотечного дела и рекомендации по чтению из фонда Библиотеки ПМ дает возможность значительной экономии на книгах с увеличением выбора литературы;Аудиоальманах откроет новые литературные имена, которые могут получить новые возможности для издания своих работ в усложнившихся условиях издания иностранных авторов;Для читателей по всей стране и в Нижегородской области аудиоальманах поместит регион в корпус текстов, сделаев героем и местом действия художественных произведений.
Цель проекта
Повысить интерес нижегородцев к гуманитарным наукам и литературе через серию лекториев, радиоэфиров, писательских мастер-классов и подкастов, которые к декабррю 2022 года охватят около 500 000 человек
Задачи проекта
Организовать шесть лекционных модулей по направлениям: искусство, литература, фотография, архитектура и современное краеведение;
Провести 24 лекции: анонсы, проведение, фиксация;
Тем самым предоставить доступ к широкому медийному инструментарию для шести лекторов-нижегородев. Предварительные лекторы: Мария Гельфонд, Александр Колесников, Алексей Старков, Майя Ковальски, Илья Большаков, Антон Марцев, представитель ИРГСНО, Александра Степанова;
Направление лекций с книжным уклоном по искусству, литературе, фотографии, архитектуре и современному краеведению;
Произвести 24 радиопрограммы на основе материалов лекций: продакшн, размещение в эфире Радио Рандеву (премьера и три повтора);
Собрать суммарную аудиторию проекта от 500 тысяч человек;
Опубликовать материалы 24 лекций на РБК: расшифровка, редактура, верстка, публикация;
Создать и опубликовать от 10 художественных произведений, действие которых происходит в Нижнем Новгороде;
Провести опен-колл на аудиоальманах: масштабная кампания по привлечению авторов, отбор текстов, редактура выбранных текстов и подготовка их к публикации;
В поддержку опен-колла провести 4 писательских мастерских с участием практикующих и публикующихся писателей, на которых авторы могут проработать тексты для заявки;
Продакшн аудиоальманаха: создание аудиодизайна, запись и монтаж рассказов;
Размещение рассказов в эфире Радио Рандеву;
Производство и запуск подкаста с рассказами из аудиоальманаха: создание обложки, размещение на хостинге, публикация и продвижение в подкаст агрегаторах;
Проведение рекламной кампании в поддержку аудиоальманаха;
Создание радиопрограмм с рекомендациями книг: написание текстов для 72 программ, запись тектов, монтаж и продакшн, размещение в эфире Радио Рандеву и социальных сетях Библиотеки ПМ;
Увеличить по итогу работы число активных пользователей библиотек, в частности до 1000 читателей Библиотеки ПМ.
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
6 лекторов будут привлечены к лекторию
Ожидаемая аудитория лекториев с учетом трансляций на Радио Рандеву - 500 тысяч человек
Рост читателей Библиотеки ПМ прогнозируется на уровне 20%
Рост аудитории Радио Рандеву прогнозируется на уровне 10%
Ожидаемое число писателей, привлеченных к созданию альманаха – 10 человек
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
Слушатели лектория получат доступ к знаниям по гуманитарным наукам и ориентир к дальнейшему изучению темы: список книг, рекомендации по документальным и художественным фильмам, статьям.
Лекторы получат доступ к широкой аудитории и смогут популяризировать как свою работу, так и институции, которые они представляют.
Потенциальные пользователи библиотек будут лучше сориентированы в среде современной актуальной литературы и получат рекомендации по чтению.
Начинающие писатели из Нижнего Новгорода получат первый опыт работы с редактором и первые публикации.
Нижний Новгород появится сразу в ряде художественных произведений, что может стать толчком к новым экскурсиям, появлению дополнительного туристического интереса.
Библиотека ПМ получит поток посетителей – потенциальных читателей.
Слушатели Радио Рандеву получат качественный просветительский контент.
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
Лекторий: 6 блоков по 4 лекции
Число посетителей лекций офлайн: 400
Аудитория лекций на Радио Рандеву: 500 тысяч
4 воркшопа для писателей: от 20 участников
Радиопрограммы о книгах: 72 выпуска
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
Лекторий. Лекторы будут давать информацию, которая позволит качественно начать изучение интересной слушателям сферы. Фокус в лекциях будет взят на тексты, критику и информированное потребление: слушатели смогут применить знания как в профессиональной среде, так и в повседневной жизни, когда взаимодействуют с искусством того или иного порядка.
Аудиоальманах. Создание альманаха несет образовательный эффект для начинающих писателей. Они не только получат опыт публикации своего текста, но и смогут поработать с редактором, наставником-писателем.
Программы о книгах. Фонд Библиотеки ПМ превышает 2 тысячи книг, слушатели программ смогут составить для себя список чтения и получить доступ к интересующим их книгам.
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
Поддержка Радио Рандеву и РБК на фоне падения рекламного рынка на 50%
Возможность в следующем году создать подобный проект своими силами без дополнительной помощи
Поддержка работы Библиотеки ПМ
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
Привлечение интереса к Нижнему Новгороду на федеральном уровне через Аудиоальманах.
Увеличение числа читающих и глубоко интересующихся краеведением, литературой, фотографией и другими гуманитарными науками жителей.