blind_mode
Размер шрифта:
A
A+
A++
Межстрочный интервал:
И
И+
Цвет :
Ч/Б
Б/Ч
Ж/С
Изображения:
Вкл

Нижний Новгород — центр Нижегородской области и столица Приволжского федерального округа, шестой по численности мегаполис России. Город расположен на месте встречи рек Волги и Оки в центральной части Восточно-Европейской равнины, в 400 километрах на восток от Москвы.

«Нижний 800» подготовил увлекательные интерактивы и материалы на актуальные темы. Будь в фокусе!

backarrow назад в избранное
Просвещение Проект

Навстречу высоким технологиям

Основная информация
Проект направлен на привлечение детей возрастом 9-14 лет (основной целевой аудитории проекта) к научно-техническому творчеству, развитие у ребят навыков конструирования и программирования, навыков коммуникации и умения работать в команде. Целью проекта является развитие научно-технического и творческого потенциала детей, развитие у них интереса к естественным наукам и популяризация инженерных профессий среди подрастающего поколения. К участию в мероприятиях проекта планируется привлечь детей из малообеспеченных и многодетных семей города, семьи с детьми, относящиеся к социально-уязвимым слоям населения города, а также образовательные учреждения города, заинтересованные в развитии программ дополнительного образования, связанных с научно-техническим творчеством.
Этапы рассмотрения проекта:
Этап 1
Проект на модерации
Этап 2
Проект готовится
к рассмотрению
Этап 3
Проект рассматривается
Этап 4
Проект рассмотрен
Дополнительная информация

Сроки реализации проекта

01.09.2022 — 31.05.2023

Целевая аудитория проекта

К участию в проекте планируется привлечь детей возрастом 9-14 лет, увлеченных техническим творчеством: учеников школ-партнеров, привлеченных к сотрудничеству в рамках мероприятий проекта, многодетные семьи с детьми до 14 лет, детей, родители которых относятся к социально-уязвимым группам населения

Актуальность проекта для целевых аудиторий

Уже со школьной скамьи страна готовит кадровый потенциал на много лет вперед. От того, что будет заложено в ребенка сегодня, зависит, насколько через 15 лет он будет конкурентоспособен, успешен, полезен для работодателя, ценен для экономики. Сегодня инновационные технологии активно внедряются в повседневную жизнь и быстро развиваются. Это требует повышения интереса подрастающего поколения к IT- сфере и новых знаний. Образовательные учреждения сегодня пытаются обеспечить детей получением таких знаний, однако не хватает средств на оснащение высокотехнологичных классов, ограничены техническая, временная и кадровая возможности проводить дополнительные занятия, отступая от стандартной учебной программы. Трудное финансовое положение семьи также является барьером в обучении инновационным технологиям на платной основе для немалого количества заинтересованных школьников, особенно если в семье не один ребенок. Все это ограничивает доступность получения новых знаний подрастающим поколением и сдерживает рост кадрового и технологического потенциала. Нижегородская область сконцентрировала на своей территории большое количество предприятий с кадровым голодом в IT – сфере. Крупные компании имеют возможность обучать на рабочих местах по узкому профилю ограниченное количество талантливых студентов профильных вузов и ссузов. Однако огромное количество работодателей в секторе малого и среднего бизнеса нуждаются в готовых к работе широкопрофильных специалистах с опытом работы. Учреждения профессионального образования сегодня обогащают технологическую базу, создают ресурсные центры, талантливая молодежь работает над проектами. Однако в общей массе студенты имеют возможность получать знания и навыки только в рамках определенного профиля подготовки в соответствии с программой. На выходе основная масса выпускников не имеет практического опыта применения современных инновационных технологий.
Мероприятия проекта сделают инновационные технологии и новые знания более доступными для детей, увлеченных техническим творчеством. Студенты опробуют на практике имеющиеся знания, повысят компетенции, получат опыт применения инновационных образовательных технологий в практической работе и проектировании и передадут его подрастающему поколению. Школьники под наставничеством студентов смогут познакомиться с новыми технологиями, получить знания и понимание того, как они могут быть использованы в будущем.

Цель проекта

Целью данного проекта является активное вовлечение детей возрастом 9-14 лет в развитие научно-технического творчества, приобщение к работе с высокими технологиями, формирование у ребят интереса к инженерным профессиям, их раннюю профориентацию через организацию и проведение факультативных занятий робототехникой и 3D-моделированием с использованием материально-технической базы и программы обучения, разработанной организатором проекта

Задачи проекта

1. Информационная кампания проекта. Информирование потенциальных партнеров из числа ... о целях и задачах проекта. Привлечение в проект потенциальных организаций-партнеров из числа общеобразовательных учреждений города, заинтересованных в развитии нового направления в образовании
2. Подготовка к проведению занятий робототехникой: разработка программы обучения и подготовка материальной-технической базы.
3. Организация факультативных занятий по робототехнике с учениками школ-партнеров проекта с использованием конструкторов LEGO и учебных модульных станций 3D-печати DOBOT Mooz 3Z.
4. Подведение итогов проекта - проведение финальных конкурсов в школа-партнерах проекта

Наличие социальных эффектов. Количественные показатели

Количество детей возрастом 9-14 лет, прошедших обучение основам робототехники и 3D-моделирования - 300 человек

Наличие социальных эффектов. Качественные показатели

Реализация данного проекта поможет детям понять основы робототехники, развить образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел. Позволит в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, что в будущем положительно скажется на их профориентации и востребованности в «цифровом» мире. Помимо развития творческих способностей, поможет сформировать умение взаимодействовать в коллективе, работать в группе, что крайне важно для адаптации во взрослой жизни.

Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели

В течение учебного года планируется познакомить ребят с основами робототехники и конструирования на конструкторах LEGO, рассказать об основах физики и математики на базе конструкторов Знаток, преподать основы программирования на языке Sсratch, и познакомить ребят с азами 3D-моделирования. Используя комплексную программу обучения, включающую несколько взаимосвязанных направлений, мы планируем поддержать у ребят интерес к научно-техническому творчеству в целом и предоставить возможность выбора для более углубленного изучения того или иного направления. В рамках проекта планируется познакомить с основами робототехники, программирования и 3D-моделирования не менее 300 детей возрастом 9-14 лет.

Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели

Выбор нескольких направлений в рамках одной школы был сделан неслучайно. Дело в том, что основная проблема, связанная с обучением детей, заключается в нестабильности их интересов. Дети быстро перегорают. И чтобы поддержать интерес ребят к техническому творчеству, необходимо в течение учебного года менять направление их деятельности, переключая интересы от моделирования робототехнических моделей на LEGO к программированию и 3D-модлированию(наиболее сложному в техническом плане процессу в робототехнике), таким образом поддерживая интерес ребенка к робототехнике как к науке.

Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты

На сегодняшний день в нашем городе действует порядка ста школ робототехники и программирования, но зачастую такие направления работают на коммерческой основе и не каждая семья может позволить себе затраты на обучение ребенка этому крайне востребованному, но не первостепенному, на первый взгляд, направлению развития. Ведь стоимость абонемента на подобные направления составляет от 1600 до 2500 руб. Затраты на посещение такого кружка обойдутся семье от 14000 до 23000 рублей за учебный год, что не каждая семья может себе позволить. Конечно, есть возможность приобрести различные конструкторские наборы и заниматься роботоконструированием и программированием дома, но стоимость хорошего конструктора также варьируется от 15000 до 60000 рублей, что доступно не каждой семье. Кроме этого, как показывает практика, занятия дома достаточно быстро надоедают ребенку в силу смены интересов и отсутствия соревновательного момента, который всегда есть во время занятий в группе. Участие в проекте "Навстречу высоким технологиям" поможет детям из малообеспеченных и многодетных семей познакомиться с основами робототехники, программирования и 3D-моделирования на безвозмездной основе, а родителям сэкономить семейный бюджет. К участию в проекте планируется привлечь не менее 60 ребят из малообеспеченных и многодетных семей, а это экономия семейного бюджета малообеспеченных и многодетных семей города в размере 800 000 - 1 400 000 рублей в год.

Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты

Эволюция современного общества и производства обусловила возникновение и развитие нового класса машин-роботов и соответствующего научного направления – робототехники, как прикладной науки, занимающейся разработкой автоматизированных технических систем. И, конечно же, столь стремительное развитие научно-технического прогресса требует и быстрого появления высококвалифицированных специалистов, знающих и умеющих как создавать и совершенствовать робототехнические системы, так и управлять ранее созданными. Казалось бы, чего проще, развитие специалистов происходит параллельно с развитием той или иной отрасли производства, но действительность, к сожалению, говорит совершенно обратное. На лицо недостаточная обеспеченность квалифицированными инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. И это одна из самых актуальных и достаточно серьезных проблем государства. Путей решения данной проблемы масса, от повышения уровня профессиональной подготовки существующих инженерных кадров до заимствования опыта других стран и привлечения сторонних специалистов, но наиболее перспективным решением, хотя и не с самыми быстрыми, но устойчивыми результатами, все-таки является внедрение робототехники в текущий образовательный процесс, обучение детей азам новых востребованных профессий на этапе школьного образования, поскольку именно в этом возрасте закладываются основы для последующей профориентации ребенка, выявлению его склонностей и увлечений. Интеграция образовательной робототехники в учебный процесс может показать ребенку, насколько интересен мир науки и техники, мир инженерных технологий, поможет определиться с выбором направления профессионального обучения в будущем. Благодаря таким занятиям появляется возможность прививать детям интерес к техническому творчеству и инженерным профессиям, мотивировать ребят к самостоятельному изучению предметов, связанных с робототехникой, таких как математика, физика, биология, способствовать развитию межпредметных связей. Внедрение нового направления дополнительного образования поможет выйти на новый уровень подготовки инженерных кадров уже на стадии обучения подрастающего поколения и будет являться хорошим подспорьем в популяризации инженерных профессий, позволит рассматривать занятия робототехникой в школе с точки зрения ресурса подготовки инженерных кадров.

Другие проекты направления «Просвещение»

Навстречу высоким технологиям

1.
Уровень связи проекта с празднованием 800-летия города Нижнего Новгорода.
балла(ов) из
10
2.
Актуальность и уникальность проекта.
балла(ов) из
10
3.
Проработанность и оценка рисков реализации проекта.
балла(ов) из
10
4.
Обоснованность запрашиваемой поддержки
балла(ов) из
10
5.
Масштаб проекта.
балла(ов) из
10
6.
Наследие проекта.
балла(ов) из
10
Обращаем внимание, что после отправки изменить оценку будет нельзя. Отправить оценку? Отменить
fixed-dd-pic
создать акцию
fixed-dd-arrow

Войди в историю Нижнего Новгорода!

createpp
Предложи проект

для развития и улучшения города
с детальной проработкой

createpp
Предложи идею

по улучшению нашего города к
800-летию, без проработки

#800МНЕНИЙ

О себе

Напишите ваши мысли о городе в формате эссе

Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
input
Уже зарегитрированы? Вход
Быстрый вход
или
Впервые на сайте? Зарегистрируйтесь
Регистрация
нового пользователя
email
Нажимая кнопку зарегистрироваться, я подтверждаю, что ознакомился и принимаю политику обработки персональных данных
Уже зарегистрированы? Вход
thanx
Пароль сгенерирован и успешно отправлен на указанную вами электронную почту
Поддержи
800-летие города!

Поддержать 800-летие города можно переводом со счета на счет. Реквизиты для перевода:

АНО "ЦЕНТР 800"

ИНН 5260462119
КПП 526001001

РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ 40703810242000002189

БАНК ВОЛГО-ВЯТСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
БИК 042202603
КОРР. СЧЕТ 30101810900000000603

Назначение платежа:
Пожертвования на реализацию проекта 800-летие города

Перечисляя средства, вы соглашаетесь с Договором-офертой

Механизм подачи проектов

Проект — общественная инициатива с чёткими сроками реализации, направленная на развитие креативных индустрий. При подаче Проекта сформулируйте его цели, задачи и понятные, достижимые результаты.

Все проекты проходят оценку «Экспертов креативных практик».

Как попасть в «Команду креативных практик»?
1

Зарегистрируйтесь на портале с помощью почты или социальных сетей. После регистрации вам станет доступен Личный кабинет.

2

Предложите проект для развития сферы креативных индустрий. Для этого в разделе «Команда креативных практик» нажмите кнопку «Предложить свой проект».

3

Заполните информацию о проекте и отправьте на модерацию. 

Он будет рассмотрен в течение 14 рабочих дней менеджером проектного офиса на предмет наличия трёх критериев:

  • Экономического;
  • Социального; 
  • Образовательного.

Если проект по итогам модерации удовлетворяет трём критериям, то он передается экспертному совету. Если не удовлетворяет, то возвращается автору на доработку. На правки отводится 14 дней. После проект можно повторно отправить на модерацию.

4

Пройдите процедуру рассмотрения проектов

Рассмотрение каждого проекта включает в себя 2 этапа:

1 этап: Рассмотрение Экспертным советом.

Эксперты детально рассмотрят проект по трём критериям и присвоят баллы по каждому из них:

Наличие экономического эффекта — от 1 до 50 баллов;
Наличие социальных эффектов — от 1 до 50 баллов; 
Наличие образовательного эффекта — от 1 до 50 баллов. 

Сумма баллов определяет наиболее перспективные проекты.

  • Если проект набрал 100 баллов и выше, он может быть рекомендован к поддержке и направляется на рассмотрение рабочей группе.
  • Если проект набрал от 70 до 99 баллов, то его отправят на доработку. Для таких проектов эксперты фиксируют необходимые критерии и сроки для доработки. Авторам оказывается ресурсная поддержка. После завершения доработки проекты повторно направляются экспертам на рассмотрение. 
  • Если проект набрал менее 70 баллов, он не рекомендуются к поддержке.

2 этап: Рассмотрение Рабочей группой. 

Рабочая группа определяет формат и объём финансирования и/или ресурсной поддержки.

5

Узнайте результаты.

В Личном кабинете вы увидите финальный статус: 

  • Проект рекомендован к поддержке;
  • Проект рекомендован к доработке; 
  • Проект отклонён.
В 2021 году отмечается 800-летие со дня рождения князя Александра Невского.

Имя Александра Невского неразрывно связано с нижегородской землей. Талантливый полководец, не проигравший ни одной битвы, и мудрый политик обеспечил нашему краю второе рождение после нашествия монголов.

В рамках проекта «Команда 800» была выдвинута идея – увековечить память о святом благоверном князе Александре Невском и установить ему памятник в Нижнем Новгороде.

Подать заявку

Обратная связь

quote-decor
Спасибо!
Ваша анкета успешно отправлена, мы свяжемся с вами

Как провести День города в 2020 году?

В 2020 году отмечается 799-летие Нижнего Новгорода. В этом году праздник будет проходить в новом формате под девизом «Смотри! Гордись! Действуй!». Давайте узнаем, как же вам отпраздновать День города! Осторожно, только для нижегородцев!

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Проверим вашу внимательность и память. 799 – это…
1 Московский регион, что же еще?!
2 799 лет Нижнему Новгороду
3 В 799 году был заложен Падерборнский собор в Германии
4 799 раз я обещал(а) себе, что брошу вредные привычки
Следующий вопрос!
Вечером пятницы по традиции вы…
1 Идете в бар “Селедка и кофе”
2 Стоите в пробке на выезде из города
3 Сидите дома с бокальчиком красного
4 Устраиваете одиночный пикет против благоустройства парка «Швейцария»
Следующий вопрос!
Последние недели было много новостей. А что обсуждаете вы?
1 Запах угарного газа
2 Коронавирус
3 Выбор талисмана 800-летия
4 Выборы в республике Беларусь
Следующий вопрос!
Да, банально, но ваше любимое место в Нижнем Новгороде…
1 Разумеется, центр города. Только там и можно гулять
2 Пожалуй, больше всего я люблю место, где я живу. Улица и дома – все свое родное
3 Район у Масложиркомбината. Обожаю этот запах
4 Эй, лучшее, что есть в Нижнем – это набережные
Следующий вопрос!
У вас неожиданно выдался свободный вечер. Чем займетесь?
1 Шутите? Свободное время? В моей жизни есть только работа!
2 Пойду на набережную любоваться закатом в компании друга-кальянщика
3 Я выберу спорт. Буду кататься на велосипеде или устрою пробежку на Гребном канале
4 Романтика ночных дорог — это то, что нужно. Сяду в машину и буду ездить по проспекту Гагарина.
Следующий вопрос!
Вы решили окунуться в мир нижегородского стрит-арта. Ваши действия?
1 Пойду на экскурсию Димы Четыре
2 Воспользуюсь гуглом и прочитаю обо всем, что интересно
3 Возьму баллончик с краской и начну расписывать подземные переходы на площади Лядова
4 Отправлюсь в мировую столицу стрит-арта. Хотя нет, границы закрыты. Ограничусь экскурсией Димы Четыре.
Следующий вопрос!
Еще один личный вопрос. Лучшая еда в Нижнем Новгороде:
1 Все просто – шаурма на Средном
2 Лучше бургеров из «Салюта» еще ничего не придумали
3 Пирожки моей бабули
4 Хинкали, чебуреки, стейк, суши… Мне все равно, я всеяден(а)
Следующий вопрос!
А теперь представьте, к вам приезжают гости из Москвы. Что будете делать?
1 Увезу их прочь из Нижнего, пусть лучше наслаждаются природой
2 Мы конечно же прямо с вокзала поедем гулять в центр города
3 Сделаю вид, что меня нет дома, когда они будут звонить в дверь
4 Отговорю приезжать в гости. Лучше уж я к ним
Следующий вопрос!
На Нижневолжской набережной стоят цифры, на них обратный отсчет. Догадывайтесь, до чего он?
1 До Олимпиады в Токио
2 До 800-летия Нижнего Новгорода
3 До выборов президента
4 Что за цифры? Не видел(а)
Следующий вопрос!
Что вы ждете от 800-летия Нижнего Новгорода?
1 Нижнему Новгороду будет 800 лет? Я только про тысячелетие Казани знаю
2 Жду незабываемого праздника и полного преображения города
3 Ничего не жду. Думаю, лучше, чем на Чемпионате мира по футболу 2018 года, не будет
4 Думаю, это событие запомнится на всю жизнь
Готово!
Как провести День города в 2020 году?
Вы не любите сидеть на месте. Вам по душе и шумные вечеринки, и салют в центре города. Поэтому вас точно порадует праздничное свечение воздушных шаров!
Поделиться:
Еще раз!
Как провести День города в 2020 году?
Кажется, вы домосед! Дома, конечно, уютно и приятно, но мы все же рекомендуем вам прогуляться по набережной и посмотреть Парад парусов.
Поделиться:
Еще раз!
Как провести День города в 2020 году?
Турнир по рыбалке? Почему бы и нет. Этот День города вам точно понравится!
Поделиться:
Еще раз!
Как провести День города в 2020 году?
Ваш вариант – природа. Для вас День города вдали от города – лучшее решение. Зеленый город, Горьковское водохранилище, Светлояр – открывайте карту и прокладывайте маршрут.
Поделиться:
Еще раз!

close-btn