АКТТ-ТУР
Автор проекта
Морозова Надежда Ивановна
к рассмотрению
Сроки реализации проекта
01.09.2022 — 27.09.2023
Целевая аудитория проекта
Туристы всех регионов РФ от 10 до 70 лет; паломники маршрута «Арзамас-Дивеево-Саров»; школьники 10-16 лет г. Арзамаса, Арзамасского района и Нижегородской области; студенты и абитуриенты профессиональных образовательных организаций (возраст 17-22 года); лица с инвалидностью и ОВЗ г. Арзамаса, Арзамасского района и Нижегородской области.
Актуальность проекта для целевых аудиторий
Нижегородская область вошла в ТОП регионов РФ по внутреннему туризму. Удобное географическое положение и многовековая история делают Арзамас местом пересечения многочисленных туристических маршрутов. Туристические и паломнические группы при следовании из Нижнего Новгорода и Москвы в Дивеево и Большое Болдино уже сейчас включают в свои маршруты остановку возле ГБПОУ АКТТ для ознакомления с уменьшенными копиями мировых достопримечательностей. Благодаря созданию полноценной информационно-экскурсионной площадки АКТТ-ТУР и возможности виртуальных путешествий значительно расширится тематика и содержание экскурсий для туристов и паломников. Интерактивный контент виртуальных туров привлечет внимание детей и подростков, а точные копии мировых достопримечательностей и интересная информация о них расширят кругозор и знания посетителей всех возрастов. Для школьников и абитуриентов процессы профориентационной работы будут оптимизированы за счет демонстрации профессиональных умений студентов – создателей арт-объектов. В сочетании с созданием безбарьерного пространства усилится концентрация внимания на проблеме инклюзивного образования, в том числе за счет возможностей Центра инклюзивного образования – структурного подразделения техникума. Подобные события при освещении в СМИ и социальных сетях станут положительным инфо-поводом и будут благоприятным образом влиять на позиционирование учреждения в образовательном пространстве Нижегородской области. Благоустройство территории, красота и профессиональное исполнение арт-объектов с яркой подсветкой в вечернее и ночное время будут притягивать взгляды, содействовать выработке положительного эмоционального настроения, что украсит и преобразит промышленную зону города. Такие изменения городской среды для местных жителей сделают унылый пейзаж интересным, содержательным и эстетически привлекательным.
Цель проекта
Расширение туристического ресурса г. Арзамаса за счет создания уникальной информационно-экскурсионной площадки и увеличение туристического потока до 5000 человек к концу 2023 года.
Задачи проекта
1) Благоустроить территорию около здания техникума, в том числе в соответствии с требованиями безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ;
2) Изготовить и установить новый арт-объект «Постоянство памяти»;
3) Положить брусчатку;
4) Заасфальтировать близлежащую территорию;
5) Создать систему навигации по площадке «АКТТ-ТУР» с учетом:
− разделения потоков движения студентов и туристов;
− потребностей лиц с инвалидностью и ОВЗ;
6) Установить стенды с информацией и интерактивным контентом;
7) Выполнить ландшафтный дизайн.
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
Увеличение туристической привлекательности города Арзамаса и потока туристов до 5000 человек в год, за счет создания уникальной «точки притяжения».
Обеспечение доступности информационно-экскурсионной площадки посредством установки 20 информационных табличек, 2 информационных стендов, 10 виртуальных экскурсий, освещения и благоустройства территории для комфортного передвижения и пребывания, в том числе лиц с инвалидностью и ОВЗ, проживающих в г. Арзамасе, Арзамасском районе и Нижегородской области.
Точные копии известных достопримечательностей привлекут внимание 3000 детей школьного возраста (7-16 лет) и будут способствовать развитию познавательного интереса к наследию мировой культуры.
Использование данной площадки в профориентационной работе станет благоприятным фактором профессионального самоопределения для 3500 студентов и молодежи от 17 до 22 лет.
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
1) Создание дополнительных «точек притяжения» туристов на территории г. Арзамаса. Расширение туристического ресурса родного края;
2) Повышение качества жизни за счет реализации творческого потенциала и профессионального мастерства создателей информационно-экскурсионной площадки АКТТ-ТУР;
3) Воспитание гармонично развитой социально-ответственной личности на основе сохранения и развития исторических и культурных традиций;
4) Расширение спектра информационного сопровождения туристических маршрутов и мероприятий паломническо-туристического кластера «Арзамас-Дивеево-Саров»;
5) Использование современных информационно-коммуникационных технологий для продвижения туристских продуктов и услуг;
6) Повышение привлекательности территории за счет благоустройства площадки;
7) Повышение качества туристических услуг, удовлетворенности туристов, паломников;
8) Расширение возможностей для инклюзивного туризма, удовлетворенность доступностью площадки, информационной насыщенностью и художественным оформлением;
9) Совершенствование профессиональных навыков и умений студентов техникума, работающих над созданием архитектурных объектов;
10) Удовлетворенность студентов результатами своего труда, рост уверенности в правильном профессиональном самоопределении;
11) Снижение правонарушений среди студентов за счет роста занятости в системе дополнительного образования и приобщения к культурно-историческим ценностям.
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
Через реализацию проекта АКТТ-ТУР осуществляется популяризация профессионального образования и расширяются возможности профориентационной деятельности. Созидательные идеи и проекты студентов обретают наглядность и доступность в виде копий произведений инженерного искусства. Данный комплекс арт-объектов – результат кропотливой творческой работы студентов и педагогов, основанной на профессионализме высокого уровня. В результате использования данной площадки в профориентационной работе увеличится конкурс на вакантные места до 2,5 человек на место.
Участники кружка «Экскурсовод», благодаря обновлению содержания экскурсий и созданию виртуальных туров, смогут проводить до 4 экскурсий в месяц для школьников 10-16 лет. В результате в течение учебного года около 1500 школьников г. Арзамаса и Арзамасского района получат новые знания.
В ходе проектной деятельности с арт-объектами и интерактивным сопровождением будут задействованы 120 студентов разных профессий и специальностей, которым обучают в ГБПОУ АКТТ: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, 22.02.06 Сварочное производство, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 15.02.08 Технология машиностроения, 09.02.07 Информационные системы и программирование, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Совершенствование профессиональных навыков студентов разных профессий и специальностей, создающих арт-объекты под руководством педагогов и мастеров производственного обучения, формирование профессиональных и общих компетенций в ходе проектной деятельности, стимулируют рост качества профессионального образования на 10-15%.
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
Совершенствование профессиональных навыков студентов разных профессий и специальностей (сварщиков, электриков, станочников, программистов), создающих уникальные арт-объекты под руководством педагогов и мастеров производственного обучения, формирование профессиональных и общих компетенций в ходе проектной деятельности создают благоприятные условия для воспитания будущих специалистов – молодых профессионалов, в том числе по ТОП-50, востребованных на рынке труда.
Созидательный творческий труд ровесников привлекает абитуриентов к поступлению в техникум, формирует положительную мотивацию выбора профессии.
Студенты, задействованные в изготовлении металлических конструкций, получают уникальную информацию об особенностях инженерной мысли разных эпох и стран. Посетители информационной площадки обогащаются духовно и приобщаются к духовному искусству. Участники кружка «Экскурсовод» совершенствуют свои коммуникативные и перцептивные компетенции.
Удовлетворенность студентов результатами своего труда влечет рост уверенности в правильном профессиональном самоопределении.
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
Внутренний туризм становится все более значимой сферой экономики для Нижегородского региона. Благодаря созданию полноценной информационно-экскурсионной площадки АКТТ-ТУР и возможности виртуальных путешествий значительно расширится тематика и содержание экскурсий для туристов и паломников. Благодаря этому увеличится туристическая привлекательность города и поток туристов возрастет до 5000 чел. к концу 2023 года.
Уставом АКТТ прописана возможность вести деятельность, приносящую доход, в том числе от экскурсионной деятельности. В 2020 году апробирован опыт договорных отношений с туристической фирмой в рамках реализации мероприятий кластера "Арзамас-Дивеево-Саров". Туристические и паломнические группы при следовании из Нижнего Новгорода и Москвы в Дивеево включают в свои маршруты остановку возле АКТТ, а руководителем кружка «Экскурсовод» совместно со студентами продумана интерактивная программа экскурсии. Проект позволит перейти на заключение долгосрочных договоров с туристическими фирмами (не менее 4) на посещение информационно-экскурсионной площадки.
Увеличение потока туристов вызовет повышение спроса на сувенирную продукцию, созданную студентами на базе учебных мастерских. Создание и реализация сувенирной продукции принесет дополнительный доход техникуму.
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
Реализация проекта приведет к положительным результатам для экономики города – развитию отрасли экономики города – туризм, повышению эффективности субъектов туристской деятельности, росту платных услуг.
Создание информационно-экскурсионной площадки АККТ-ТУР будет содействовать формированию качественного туристского продукта и продвижению арзамасского туристского продукта на региональный, российский туристский рынок.