Межрегиональный форум креативных комьюнити "Старт"
Автор проекта
Лиц Алла Андреевна
к рассмотрению
Сроки реализации проекта
10.12.22 — 20.04.2023
Целевая аудитория проекта
Граждане, проживающих в Нижегородской области, а также в других регионах Российской Федерации, от 18 до 25 лет, обучающиеся в ВУЗах и ССУЗах, состоящие в студенческих и/или молодёжных общественных объединениях, заинтересованные в развитии своих объединений и построении своего карьерного пути в сфере креативных индустрий.
Актуальность проекта для целевых аудиторий
В настоящее время в Российской Федерации активно развивается понятие «креативная экономика». Основой креативной экономики является использование творческого воображения для повышения ценности той или иной идеи. Эти изменения требуют новых «надпрофессиональных» навыков, которые важны для специалистов самых разных отраслей. В связи с развитием креативной экономики в стране, все больше студентов, представителей студенческих и молодежных объединений, Нижегородской области и других регионов России стремятся работать в креативных индустриях, разрабатывать новые креативы для развития своих регионов.Для уточнения навыков, необходимых в креативных индустриях, среди креативных агентств Нижнего Новгорода (ЁTIME, Е-PROMO, Marketing Division, Friendship) командой проекта был проведён опрос для оценки уровня компетентности новых сотрудников. Компании отметили, что практически все кандидаты состояли или состоят в студенческих организациях, занимаются проектной деятельностью, но имеют низкий уровень осведомленности о построении процессов работы креативных команд с актуальными на рынке инструментами, а кандидаты, являющиеся руководителями различного уровня в своих студенческих командах, не имеют представления о компетенциях современных креативных лидеров. Кроме того, было отмечено, что общий уровень профильных знаний новых кадров зачастую недостаточен, в связи с чем студенты и выпускники не проходят на оплачиваемые должности или поступают на многомесячные стажировки, чтобы подтягивать уровень профессиональных и надпрофессиональных навыков до желаемого.В нестоличных регионах нет очных образовательных курсов, направленных на развитие креативных команд, а соответствующие навыки получить только на платных онлайн-платформах всероссийского или международного уровня. У подобных форматов есть свои ограничения, которые не позволяют отработать навыки на практике и применить в реальной жизни. Если в 2014–2015 годах почти среди всех участников массовых онлайн курсов до конца прошли всего 6% учащихся, то в 2016–2017 годах этот показатель был 4%, а в 2017–2020 годах — только 3,13% (статистика взята с платформы theoryandpractice.ru). Более того, в связи с ростом актуальности развития креативных индустрий, Нижегородская область поставила цель по созданию сообществ инициативной творческой молодежи, а также развитию надпрофессиональных навыков этой категории граждан в «Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года» (Документ в п.5 ).На основе выше изложенного хочется сказать, что комплексная программа по развитию навыков управления и организации работы креативных команд актуальна для молодежи и соответствующее развитие руководителей студенческих объединений сможет повысить качество работы команд-представителей форума и конкурентоспособность выпускников команд на рынке креативных индустрий.
Цель проекта
Формирование студенческого межрегионального креативного комьюнити посредством проведения образовательной программы 5-ти дневного межрегионального форума творческих комьюнити «Старт» для 80 представителей студенческих и молодёжных общественных объединений в очном формате с 09.03.2022 по 13.03.2022 гг. и последующего взаимодействия в рамках созданного комьюнити креативных лидеров в социальных сетях.
Задачи проекта
Задача № 1. Подготовительный этап. Аналитическая работа и проектирования программы форума для реализации проекта
Задача № 2. Разработка и реализация пиар-компании проекта на межрегиональном уровне для привлечения и информирования участников
Задача № 3. Проведение отбора участников форума
Задача № 4. Организация фандрайзинговой и административной кампании проекта
Задача № 5. Разработка и реализация программы форума творческих коммьюнити «Старт»
Задача № 6.Анализ эффективности проекта
В рамках каждой задачи реализуется пул мероприятий для решения поставленной задачи. С полным календарным планом решения задач можно ознакомиться в дополнительно приложенных материалах "Календарный план"
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
Развитие единого студенческого креативного комьюнити
Механика: нетворкинг на тему организации работы команд во время форума, создание чата с участниками форума и представителями студенческих объединений, тематическая встреча участников после форума, приглашение выпускников форума в качестве гостей и спикеров в следующие года в размере 100 человек
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
Поднятие уровня организации работы команд и креативного лидерства, посредством эффективной оценки и составления профессионального плана от спикеров по направлениям дальнейшего развития проседающих «мягких навыков»
Формирование студенческого креативного комьюнити для обмена опытом организации команд и информационной поддержки
Формирование активной общественной позиции по отношению к творческому самовыражению и позитивного отношения к инновационной культуре среди студентов
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
Обучение применения креативными лидерами и командами студенческих объединений креативных техник при работе с креативными командами (ТРИЗ, CRAFT, латеральное и дизайн мышление) в размере 100 человек
Получение участниками форума экспертной оценки компетенций и плана по дальнейшему развитию “мягких” навыков (Soft-скиллов) в размере 100 человек
классов по развитию надпрофессиональных навыков, проработка персональной дорожной карты развития профессиональных навыков в размере 100 человек
Реализация образовательной и творческой программ для поднятия лояльности и развития креативных индустрий среди студенческих объединений в размере 100 человек
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
Создание новых и улучшение существующих проектов с целью поднятия уровня студенческого управления, за счет использования профессиональных креативных механик для усиления существующих идей.
Развитие надпрофессиональных навыков студентов, повышение уровня заинтересованности студентов в последующем развитии полученных надпрофессиональных навыков, которые будут представлены в «Старте»
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
Развитие профессиональных кадров для дальнейшей работы в креативных индустриях по окончанию университета.
Создание единых каналов коммуникации между спикерами (руководителями организаций) и молодыми специалистами для дальнейших рабочих связей: получение заказов, прохождение стажировок и практик у спикеров проекта.
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
Усиление креативных комьюнити в Нижегородской области и как следствие качества товаров на рынках услуг в сферах ивента, продакшена, дизайна и др. креативных сфер.
Создание единого креативного комьюнити в Нижегородской области, привлекательного для иногородних студентов, стремящихся к работе с креативными индустриями в Нижегородской области.
Межрегиональный проект и последующие взаимодействия между организациями регионов повышают статусность и узнаваемость региона среди творческих студентов ВУЗов России