ЭКО-ЭТНО-ТУР
Автор проекта
Шашова Ольга Андреевна
к рассмотрению
Сроки реализации проекта
01.09.2022 — 31.09.2023
Целевая аудитория проекта
Преимущественно жители Нижегородская обл. и Нижнего Новгорода, а также жители России (для привлечения интереса к необычному туристическому направлению Нижегородского края):-Дети от 6- 12 лет; Взрослые (муж и Жен) от 18-65 лет;-Молодые семьи до 35 лет;-Молодые специалисты предприятий, педагоги и научные деятели до 35 лет. Семьи среднего класса, многодетные семьи, социально незащищенные слои населения (с низким уровнем жизни); а также староверы, верующие люди; люди интересующиеся историей своего края, этническими особенностями, молодежь и молодые семьи разной расовой принадлежности.
Актуальность проекта для целевых аудиторий
Обсуждение проблем культурной идентичности становится все более актуальным и острым в современной России. Факторы, определяющие потенциал государства, регионов имеют выраженное культурное измерение. В мировой практике давно популярны этнологические знакомства с национальными традициями.Согласно Концепции государственной семейной политики в российской федерации на период до 2025 года утвержденной распоряжением правительства российской федерации от 25 августа 2014 г. № 1618-р направлена на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей. Как показывают наблюдения-наша культура у целевой аудитории заменяется зарубежной. На смену традиционным русским праздникам приходят праздники чуждые нашему народу и молодёжь принимает их, чаще не зная истинного происхождения, культурного содержания. Семейные ценности и основы народной культуры молодежь раньше получала в семье через живых носителей-дедушка с бабушкой, родители. Сейчас традиции дети и молодёжь лучше воспринимают в мероприятиях, где можно не только посмотреть, послушать, но и принять активное участие.Эко-этно-тур призван благотворно влиять на творческое развитие нашего поколения, познакомить с традиционной культурой, вовлекать в деятельность, стать связующей нитью, творческим мостом для проникновения духа русской культуры, через славянские обряды, культуру и взаимодействие с природой.
Цель проекта
Цель проекта по средствам проведения ежемесячных туров по следующим направлениям Керженский край и Поветлужье с привлечением жителей Нижнего Новгорода и областей, молодых семей воспитывающих детей в возрасте от 0-18 лет, детей в возрасте от 6-12 лет, молодых специалистов в количестве 100 человек в месяц.
Цели:
Социокультурная – повышение культурного уровня жителей и гостей Нижегородской области за счет знакомства с лучшими образцами традиционного народного искусства. Узнать лучше родной край, познакомиться со Славянской культурой с пониманием понятия Род, Семья. Побывать в местах Силы, лично поучаствовать в мастер-классах, принять участие в озеленении прихрамовых территории, очищении родников, источников.
Просветительская – возрождение, сохранение, развитие и пропаганда экологичного отношения к природе, внутрисемейным ценностям, правильное распределение ролей в семье, и укрепление родовых связей, нравственное воспитание детей.
Туристическая - формирование привлекательного имиджа Нижегородской области и города Нижнего Новгорода, позиционирование края как центра этнической и творческой жизни, развитого внутреннего, въездного, событийного туризма обеспечение роста влияния культуры на социально-экономическое развитие города и дальнейшее развитие межрегионального сотрудничества.
Задачи проекта
1. создание единого пространства для культурного, познавательного времяпрепровождения широких слоев населения региона и гостей этно-тура,
2. сохранение и популяризация семейных ценностей через эко-культуру,
3. повышение интереса к традиционной народной культуре, воспитание уважения к духовно-нравственным и культурным ценностям Нижегородской области,
4. повышение туристической привлекательности региона,
5. сохранение природы,
6. улучшение экологии.
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
- выездной 1 дневный тур, проходящий 2 раза в месяц на протяжении 6 месяцев с возможностью пролонгации на следующий год.
- ежемесячное количество участников - от 50
- ежемесячный СММ охват аудитории – 10000-12000
- ежемесячное количество публикаций в СМИ – 50
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
Повысится уровень семейных ценностей и культурного воспитания, что положительно отразится на воспитании детей и сохранение культурного наследия.
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
- выездной 1 дневный тур, проходящий 2 раза в месяц на протяжении 6 месяцев с возможностью пролонгации на следующий год.
- ежемесячное количество участников - от 50
- мастер-классы – 8 в месяц
- практикумы - 4 в месяц
- лекции - 4 в месяц
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
- Эко-арт-терапия поездки по местам Силы Нижегородской области (эко-уборка территории Родника, при храмовая высадка деревьев). Путешествие с психологом, арт-терапевтом, Родологом и историком, инструктором славянской гимнастики, экологом.
- Занятия направленные на творческое и нравственное развитие. Спортивное и духовное развитие.
- Мастер классы: сотворение обережных кукол, хороводы, колыбельные песни, национальные танцы, славянская гимнастика, создание эко-журнал наблюдения за природой, родовые ролевые игры, собирание лечебных трав, создание эко-сумки, создание семейных ложек, собирание семи ключей для квеста СемьЯ, арт-занятия.
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
Так как проект Эко-этно-тур планируем проводить ежемесячно повторять и развивать включаю все большие направлений Нижегородской области. Основными результатами для региона будут:
- привлечение туристов из других регионов что положительно повлияет на рост прибыли туристической сферы Нижнего Новгорода.
- прибыльность гостиничного – ресторанного сектора
- прибыльность транспортно-экспедиторского направления.
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
Укрепление семейных уз - это психологически спокойная и морально устойчивая обстановка в семье, что позволяет детям расти в спокойной обстановке. Что в последствии дети и несут во взрослую жизнь.
История Родного Края – это то, что надо необходимо ценить и оберегать, так как это наше наследие и наследие наших детей.