Завод креатива. Место для твоих идей
Автор проекта
Осипова Татьяна Петровна
к рассмотрению
Целевая аудитория проекта
1. Представители локальных брендов, связанных с креативными индустриями, а также креаторы и мастера креативных индустрий, проживающие в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, в возрасте от 20 до 45 лет, заинтересованные в возможности заявить о себе, рассказать о своей деятельности, реализовать свою продукцию или услуги.2. Жители, в возрасте от 20 до 35 лет, проживающие в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, заинтересованные в собственной креативной реализации. 3. Граждане, от 20 до 50 лет, проживающие в Нижегородской области и туристы, любящие культурный и разнообразный досуг, креатив и общение.4. Представители корпораций, связанных с креативными индустриями, проживающие в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, в возрасте от 28 до 55 лет, заинтересованные в возможности привлечения новых кадров как потенциальных работодателей.
Актуальность проекта для целевых аудиторий
В настоящее время в Российской Федерации активно развивается понятие “креативная экономика”, деятельность креативных индустрий все чаще воспринимают как сильный инструмент развития бизнесов и городской среды. Потенциал сектора креативной экономики активно развивается, но на данный момент недостаточно реализован в России, так как доля креативных индустрий составляет лишь 2,23 процента. В настоящий момент творческие индустрии вносят значительный вклад в мировую экономику, составляя 6,6 процента в мировом ВВП, а в развитых странах 8-12 процентов, что превышает средние темпы роста мировой экономики в целом. Согласно концепции развития творческих индустрий в России до 2030 года (ссылка http://static.government.ru/media/files/HEXNAom6EJunVIxBCjIAtAya8FAVDUfP.pdf ) результатом деятельности развития креативных индустрий станет:Изменение качества жизни Возможность вовлечения талантов в национальную экономикуПолучение экономических выгод от инвестиций в человеческий капитал и творческий труд. Завод креатива - это единое пространство для самореализации, обучения и демонстрации своих талантов для большого количества представителей разнообразных креативных и индустрий. В нашем городе много мероприятий и разного рода креативных комьюнити, но все они локальные и не имеют одной общей площадки для взаимодействия и проявления себя, а ведь именно в коммуникации рождаются инновации. Как решение по развитию и распространению ценности креативной экономики, мы предлагаем организовывать ежегодный фестиваль с рабочим названием “Завод креатива”.
Цель проекта
Вовлечение жителей города в социальную практику и формирование эмоциональной связи с городом, посредством создания фестиваля, в котором примут участие представители и зрители всех креативных индустрий в количестве более 5000 человек, для повышения информированности и лояльности посетителей к данным видам профессий.
Задачи проекта
- Подготовить и согласовать площадку
- Подготовить проджект-план
- Организовать коммуникационную стратегию проекта и PR-кампанию на региональном уровне, федеральный по возможности
- Собрать базу партнёров, которые будут заинтересованы в участии в проекте
- Проработать механику проекта с командой, распределить административные задачи
- Разработать дизайн, оформление, навигацию и программу фестиваля
- Реализовать фестиваль креативных индустрий с выкладкой фото и видеоотчетов для усиление интереса жителей и туристов к проекту
- Проанализировать эффективность проекта
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
- Более 5000 людей станут гостями фестиваля
- Не менее 100 компаний-партнеров и креативных лидеров смогут презентовать свои продукты и услуги на фестивале
- В рамках фестиваля будут созданы не менее 20 новых коллабораций среди брендов
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
1.Рост уровня вовлеченности людей в сферу креативных индустрий, увеличение лояльности участников, за счет коммуникации на фестивале и более тесного знакомства с представителями данных сфер, что позволяет усилить качество креативных услуг и продуктов, увеличение продуктовой линейки за счет большего количества запросов.
2.Повышение качества жизни и уровня вовлеченности в жизнь города. Благодаря фестивалю у людей появляется больше новых идей, увеличивается число знакомых и повышается интерес к креативу.
3.Формирование креативного комьюнити с возможностью дальнейшего общения гостей друг с другом с целью создания и развития коллабораций.
4.Повышение качественной конкурентоспособности среди направлений креативных индустрий.
5.Использование социальных сетей для широкого распространения информации о фестивале и креативных индустриях, посредством обращения к понятным и широко охватываемым инструментам (например, записи подкастов).
6.Благодаря разнообразным представителям креативной экономики с разным опытом на мероприятии креативная реализация может превратиться в креативную экономику (встреча представителей креативных индустрий с продюсерами).
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
- Количество участников в рамках образовательной программы: не менее 500 человек
- Количество мастер-классов на фестивале: 15 штук
- Разнообразие подачи обучающей информации: представление различных инструментов обучения и дальнейшего распространения информации о креативных индустриях на фестивале (подкасты, своп идей, прикладные и теоретические мастер-классы)
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
Жители города, принявшие участие в фестивале, становятся впоследствии студентами креативных студий партнёров.
Реализуемая образовательная программа лектория преподается известными спикерами и учредителями крупных брендов в креативных индустриях, которые обладают успешными кейсами, что формирует у гостей и участников желание развиваться в креативной экономике
За счет близкого знакомства с отдельными видами креативных индустрий посетители фестиваля повышают уровень насмотренности, которая влияет на дальнейшее повышение качества продуктов или услуг.
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
На фестивале планируется проведение продажи работ представителей креативных индустрий (рассматриваются возможности иных платных активностей).
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
Проект формирует деловую среду во всех отношениях: повышение качества и количества услуг, потребителей, сотрудников. Усиливает внутренние системы работы креативных индустрий. Создает новые деловые связи и заключения договоров