Путеводитель по интересным местам Нижнего Новгорода АРТ-гид
Автор проекта
Мамаева Екатерина Александровна

к рассмотрению
Сроки реализации проекта
01.09.2022 — 30.04.2023
Целевая аудитория проекта
1. Граждане от 23 лет, проживающие вне Нижнего Новгорода, заинтересованные в туризме по городу (внутренние туристы - из муниципальных образований региона и внешние туристы - из других регионов РФ),2. Граждане от 18 лет, проживающие на территории Нижнего Новгорода, представители активной творческой молодежи, заинтересованные во внутреннем туризме и развитии туристической привлекательности города и региона.
Актуальность проекта для целевых аудиторий
Нижегородская область и в частности ее столица, город Нижний Новгород, - это регион, имеющий большое количество туристических объектов, однако даже местное население не знает о существовании многих из них. В Нижнем Новгороде существует большое количество культурных мест, творческих пространств, галерей и интересных кафе. Далеко не все жители Нижнего Новгорода знают об этом многообразии. Согласно опросу 300 представителей молодежи, проведенному в рамках стратегической сессии по созданию Стратегии развития Нижегородской области на базе Молодежного центра “Высота”, более 70% выделяют туристически привлекательными только 3 объекта: Нижне-волжскую набережную, Нижегородский кремль и отреставрированный парк Швейцария. Менее 10% назвали более 15 туристических пространств, которые они готовы посоветовать для посещения приезжим студентам и туристам города. Поэтому проект “Арт-гид” направлен на формирование образа города для жителей и туристов как культурно-развитого мегаполиса со своим особым колоритом, направлен на активацию внутреннего туризма. Согласно исследованию портала turstat.com в 2020 (результаты 2021 года в связи с пандемией не являются релевантными в силу общего снижения туристического потока) Нижний Новгород не вошел десятку лучших городов России для путешествий в 2020 году. В тоже время Нижегородская область занимала 20 место в списке лучших туристических регионов РФ по оценкам международных экспертов. Для развития туризма в Нижегородской области существуют все необходимые предпосылки: выгодное географическое положение, развитое транспортное сообщение, огромное историко-культурное наследие, лидирующее место в сфере народных художественных промыслов, уникальность природных ресурсов. Одним из механизмов повышения туристкой привлекательности области является развитие молодежного туризма, впервые законодательно выведенного в отдельный вид туризма в «Стратегии развития туризма в Российского Федерации до 2035 года». Также в статье к.э.н. Богомазовой «Молодежный туризм как фактор развития региональной социально-экономической системы» говорится, «… молодежный туризм играет значительную роль для развития туристской индустрии региона, так как данный вид туризма имеет активный и динамичный характер, что позволяет региону не стоять на месте, а двигаться вперед вместе с современными тенденциями развития».Данный вид туризма отражает стиль жизни молодежи, являясь одновременно как формой обучения, так и способом расширения связей и кругозора, в форме появления новых знакомств, культурного обмена и профессионального развития. В 2021 году Нижний Новгород праздновал 800-летие города. В рамках празднования было проведено огромное количество как региональных (“Столица закатов”, Фестиваль воздухоплавания “Приволжская фиеста”, масштабный день города, посвященный празднованию и многие другие), так и всероссийских мероприятий (Всероссийский фестиваль “Российская студенческая весна”, Всероссийский конкурс “Мастера гостеприимства”, Всероссийский конкурс “Большая перемена” и многие другие). В 2022 году волна мероприятий не прошла, несмотря на экономическую ситуацию в стране. Нижний Новгород все активнее принимает Всероссйские мероприятия: Образовательный модуль “Голос поколения” от мастерской управления “Сенеж”, встреча “Амбассадоры Тавриды”, Национальная премия “Студент года”. В 2022 году также продолжило свою еженедельную работу мероприятие “Столица закатов”. Как следствие - большой поток туристов из других регионов. В основном это представители активной творческой молодежи от 18-35 лет. Они нуждаются в доступном и удобном гиде, который подсказал бы им туристический маршрут по душе. Арт-гид нацелен и на эту целевую аудиторию.В рамках 800-летия города было отреставрировано более 60 объектов и обустроено более 14 территорий. Общий бюджет реставрации объектов культурного наследия составила более 23 млрд. рублей. Наш проект способствует привлечению новых туристов в город, что экономически выгодно для региона для постепенного покрытия всех затрат, потраченных на его благоустройство.В нашем городе уже существует множество печатных путеводителей и карт, но большинство из них не отражают колорит города. Мы же делаем доступный как в печатном, так и электронном виде путеводитель, который направлен на раскрытие самых интересных и неизвестных даже для местных граждан объектов. Согласно “Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года”, регионам необходимо активизировать разработку и реализацию региональных проектов развития туризма. Также одной из задач национального проекта “Туризм и индустрия гостеприимства” является повышение доступности и информированности о туристических продуктах. Наш проект содействует данным задачам.
Цель проекта
Развитие туристической привлекательности и содействие в формировании уникальной идентичности Нижнего Новгорода посредством создания туристического путеводителя «Арт-гид» на русском и английском языках в печатном формате тиражом 30 тыс. экз. и в электронной версии с охватом 250 000 просмотров, отражающего атмосферу и культуру города в период с 01 сентября 2022 г. по 30 апреля 2023 г.
Задачи проекта
1. Формирование плана работы по проекту
2. Анализ актуальных тем, трендов, а также существующих конкурентов для формирования уникальных туристических маршрутов
3. Фандрайзинговая кампания: привлечение экспертов, сотрудничество с туристическими объектами
4. Информационная кампания
5. Подготовка и выпуск печатной версии гида
6. Подготовка и выпуск электронной версии гида
7. Аналитика проведенных работ: подведение итогов, сбор обратной связи и проработка будущей концепции проекта
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
1. Выпуск Арт-гида тиражом 30 000 тысяч экземпляров
2. Распространение путеводителя в более, чем 40 местах: учреждениях культуры, отелях, арт-пространствах, кафе и ресторанах города и области
3. Более 250 тыс. просмотров электронной версии путеводителя
4. Более 30 упоминаний о выходе гида в региональных и федеральных СМИ
5. Привлечение не менее 3 коммерческих партнеров
6. Привлечение не менее 30 консультационных партнеров (музеи, рестораны, выставочные пространства, отели)
7. Достигнуто взаимодействие с 10 спонсорами проекта
8. Проведено взаимодействие с не менее чем 30 инфлюенсерами
9. Разработано 5 маршрутов по городу
10. Более 30 общественных деятелей будут привлечены к созданию уникальных туристических маршрутов посредством опроса
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
1. Повышение уровня заинтересованности гостей и жителей области культурой Нижегородской области
2. Продвижение интересных и культурных мест Нижнего Новгорода и области, увеличение их посещаемости
3. Создание интересного путеводителя по городу с ярким современным дизайном, соответствующий мировым стандартам туристических продуктов;
4. Раскрытие уникального образ города на уровне страны;
5. Знакомство туристов и жителей города с интересными местами, достопримечательностями, а также творческими пространствами Нижнего Новгорода и области;
6. Повышение уровня заинтересованности жителей области в культурной жизни региона;
7. Привлечение потенциальных туристов в Нижний Новгород, рассказать о многообразии достопримечательностей в городе и области.
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
1. Более 30 бартерных партнеров сферы креативных индустрий (музеев, ресторанов, выставочных пространств и т.д.) будут привлечены к созданию туристических маршрутов, вместе с тем рассказывая о деятельности своей организации.
2. Более 30 общественных деятелей поделятся своими туристическими маршрутами с читателями, рассказывая уникальные истории из личного опыта (нетворкинг - новое правило жизни).
3. Более 80% информации в гиде будет включать в себя уникальные современные тренды, которыми мы поделимся с участниками
4. Более 60% информации будет подкрепляться историческими фактами о Нижнем Новгороде и регионе, что позволит местным читателям повысить свой уровень знаний истории о родном крае, а гостям - узнать уникальные подробности о городе из прошлого.
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
1. Жители города познакомятся ближе с деятельностью арт-пространств, фуд-плейсов, гостиничных точек города.
2. Для студентов профильных учреждений по направлению “Туризм” будет разработан специальный раздел на сайте гида с возможностью изучить аналитические данные, собранные командой перед созданием проекта
3. Читатели повысят уровень исторических знаний о Нижнем Новгороде и Нижегородской области
4. Читатели повысят уровень насмотренности, познакомятся с современными трендами в сфере креативных индустрий
5. Мы развиваем молодежный туризм. Данный вид туризма отражает стиль жизни молодежи, являясь одновременно как формой обучения, так и способом расширения связей и кругозора, в форме появления новых знакомств, культурного обмена и профессионального развития.
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
1. Повышение эффективности продаж у коммерческих и консультационных партнеров проекта (отелей, ресторанов, кафе города и т.д.) за счет включения их в туристические маршруты гида (общий охват - более 300 000 просмотров печатной и электронной версий, что является 10% от общего количества проживающих в Нижегородской области)
2. Привлечение не менее 30% от общего охвата проекта (300 000 просмотров) к посещению туристических мест города, в том числе с платным входом, что обеспечит рост прибыля для городских учреждений туристического характера
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
1. Повышение уровня заинтересованности населения в сфере туризма, что способствует созданию новых бизнесов и объектов в сфере креативных индустрий.
2. Повышение объема рынка туризма Нижегородской области
3. Увеличение спроса на рабочие места в сфере туризма
4. Увеличение количества рабочих мест в сфере туризма