Юнармеец. Путь в профессию
Автор проекта
Колдашова Татьяна Юрьевна
к рассмотрению
Сроки реализации проекта
01.09.2022 — 31.08.2023
Целевая аудитория проекта
1. Подростки и молодежь от 12-18 лет, и их родители. 2.Воспитанники организаций для детей сирот и детей оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 7-18 лет. 3.Подростки- субъект, индивидуальной профилактической работы, а также подростки с девиантным поведением стоящие на различных видах профилактических учетов. 4.Промышленные предприятия города Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
Актуальность проекта для целевых аудиторий
В современных условиях развития российского социума возрастает внимание к молодежи как основному потенциалу развития общества. Молодежь является наиболее динамичной, мобильной и предприимчивой частью общества, она быстро воспринимает новый опыт во всех сферах жизнедеятельности, и поэтому в рамках данного проекта наша задача совместно создать и реализовать наибольшее количество идей и проектов инициаторами которых выступят участники совместно с наставниками с промышленных предприятий города и области, с целью привлечения молодежи для дальнейшей работы в сфере производства. В связи с низкими показателями заинтересованности молодежи в работе на промышленных предприятиях, и низкой вовлеченностью в рабочие профессии, данный проект будет актуален для двух сторон: для молодежи и подростков, а также для промышленных предприятий города (работодателей), чтобы повысить свой кадровый резерв – популяризация рабочих профессий.
Цель проекта
Популяризация рабочих профессий среди молодежи и подростков, повышение кадрового резерва на предприятиях города через вовлечения подростков и молодежи в федеральную программу «Юнармии»
Задачи проекта
Развитие духовно-нравственного, патриотического, эстетического и физического воспитания подрастающего поколения
Повышение интереса и вовлечение подростков и молодежи в рабочие профессии
Решаем проблему кадрового дефицита молодых работников на заводах и градообразующих предприятий Снижение уровень преступности и вовлеченности молодежи и подростков в экстремистских организации
Популяризация гражданско-патриотического направления среди подрастающего поколения путем вовлечения их общественно-полезные проекты
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
Нижегородской области обучается порядка 311 тысячи учеников в образовательных учреждениях. По статистическим данным из них 30% родителей учеников осуществляют свою деятельность на промышленных предприятиях города и области
- 30 промышленных предприятий г. Нижнего Новгорода и Нижегородской обл.,
- участники 15 000 учеников образовательных учреждений, которые познакомятся с деятельностью 30 промышленных предприятий. Среди которых:
- 45 воспитанников организаций для детей сирот и детей оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 12-18 лет;
- 20 подростков - субъектов индивидуальной профилактической работы, а также подростки с девиантным поведением стоящие на различных видах профилактических учетов.
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
- снижение кадрового дефицита на предприятиях города (30 предприятий задействованных в партнерстве с проектом)
- увеличение в процентном отношении численности молодежи в рабочих профессиях.
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
120 профильных экскурсий и посещение музеев на предприятия города и области для участников проекта
48 уроков от учебных центров градообразующих предприятий города и области;
25 уроков истории и краеведения в сотрудничестве с экскурсоводами области;
10 спич-встреч с лидерами и почетными работниками градообразующих предприятий;
32 разработанных проекта под руководством наставника с предприятий промышленного кластера
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
уровень подготовленности и результативности работы по итогам реализации проекта;
уровень организационно-методического обеспечения работы при реализации проекта ;
уровень подготовленности и профессиональной компетентности организаторов и руководителей проекта ; процент мероприятий системного, комплексного, долговременного, инновационного характера ;
степень удовлетворенности руководителей, организаторов и участниками проекта его основными результатами;
оценка независимыми экспертами результативности проекта;
отношение участников проекта к результатам его проведения;
степень готовности участников проекта к целенаправленной самореализации в качестве субъекта этой деятельности.
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
Популяризация технических вузов и профессий для подростков и молодежи, а именно порядка 20 колледжей и ВУЗов Нижнего Новгорода и Нижегородской обл. технической направленности
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
Наличие профориентированных детей для работы в ВПК
Занятость подрастающего поколения, сокращение рисков противоправной деятельности
Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения за счет снижения оформления больничных листов родителей