Путешествие в Заповедные кварталы

Автор проекта
Шеина Вера Юрьевна
к рассмотрению
Сроки реализации проекта
01.12.2022 — 31.09.2023
Целевая аудитория проекта
- Взрослые молодые жители Нижнего Новгорода в возрасте от 16 до 35 лет- Семейная аудитория жителей Нижнего Новгорода с детьми от 6 до 14 лет- Взрослые молодые туристы из Москвы и городов ПФО в возрасте от 16 до 35 лет- Семейная аудитория туристов из Москвы и городов ПФО с детьми, предпочитающие семейный отдых- Специалисты и представители профессионального сообщества креативных индустрий региона
Актуальность проекта для целевых аудиторий
1. Для молодых жителей Нижнего Новгорода в возрасте от 16 до 35 лет «Путешествие в Заповедные кварталы» — возможность познакомиться с историческим наследием города в игровом, развлекательном и интерактивном формате. В регионах сформировался запрос на сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, что ведет к разнообразию культурных активностей и увеличению уровня образования, «насмотренности» и качества жизни. Одна из наших задач — популяризация наследия и продвижение локальных символов города. Проект «Путешествие в Заповедные кварталы» решает эту задачу, обращаясь к доступным широкой аудитории методам взаимодействия: все экскурсии, выставки, театрализованные прогулки основаны на символах места (Горьком, Шаляпине, Кулибине, Агафонове, Короленко). Раскрывая героев города со стороны их личности, позволяя аудитории взаимодействовать с ними через мультимедиа-инсталляции и интерактивы, мы оживляем историю и даем ей новое будущее. 2. Семейная аудитория с детьми от 6 до 14 лет познакомится с локальными символами и историей места в игровом формате сказочного квеста в пространстве исторического квартала. В Нижнем Новгороде есть запрос на доступный качественный культурный отдых детской и семейной аудитории. Проект «Путешествие в Заповедные кварталы» удовлетворяет этот запрос, создавая программу в формате «обучение через развлечение», внедряя игровые практики в традиционные детские экскурсии. Согласно Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года (https://strategy.government-nnov.ru/static/new_design/files/Proyekt_Strategii_Nizhegorodskoy_oblasti_2035.pdf) необходимо сформировать турпродукта событийного и культурно-познавательного туризма на базеподлинной и воссозданной исторической среды, объектов культурного наследия. Запуск новых культурных продуктов, в рамках проекта "Путешествие в Заповедные кварталы", в формате «обучение через развлечение», сможет удовлетворить запросам аудитории и сформирует в регионе необходимый туристический продукт в области культурно-познавательного туризма.3. Для туристов разных возрастов, в том числе гостей города с детьми, проект «Путешествие в Заповедные кварталы» дает возможность познакомиться с исторической средой, наследием Нижнего Новгорода через иммерсивные и интерактивные экскурсии по центру города с финалом в Трехсвятском квартале. Событийный и культурно-познавательный туризм (согласно государственной программе "Развитие культуры и туризма Нижегородской области" (Подпрограмма 5 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области", https://government-nnov.ru/?id=276680), как тренды путешествий 2022-2023 годов, а также федеральная тенденция на внутренний туризм генерируют растущий поток гостей города, следовательно, запрос на разнообразие событийной программы и оригинальных экскурсионных продуктов. В постановлении Администрации города Нижнего Новгорода №71 от 21.001.2019 Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма на территории города Нижнего Новгорода» на 2019 - 2024 годы (в редакции от 30.05.2022) https://нижнийновгород.рф/upload/getODA/document19231.html отмечена необходимость комплексного подхода к развитию туристской инфраструктуры и туристской индустрии на территории города Нижнего Новгорода, способной удовлетворить потребности в качественных туристских услугах. Создавая сразу 4 программы для аудиторий разных возрастов, проект «Заповедных кварталов» перекрывает потребности в новом эмоциональном опыте при посещении Нижнего Новгорода. 4. Для профессионалов креативных индустрий Нижнего Новгорода проект «Путешествие в Заповедные кварталы» — точка роста, новая территория для развития и возможность пополнения портфолио за счет участия в проекте создания кросс-жанровых продуктов. Таким образом, проект генерирует новые профессиональные связи, которые способствуют развитию креативных индустрий в Нижнем Новгороде. Актуальность подхода неоднократно подтверждалась в ходе дискуссий в рамках Российской Креативной недели-2022 (https://creativityweek.ru/), в частности на сессии «Креативные города и территории: практики успешных трансформаций» (https://issek.hse.ru/news/687061423.html). Согласно Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года (https://strategy.government-nnov.ru/static/new_design/files/Proyekt_Strategii_Nizhegorodskoy_oblasti_2035.pdf) историко-культурное наследие должно стать достоянием региона, привлекающим своей красотой новых гостей и новых жителей. Участие специалистов в области креативных индустрий поможет качественно решить эту задачу и представить актуальные проекты реализации ресурсов историко-культурного наследия Нижнего Новгорода на федеральном уровне.
Цель проекта
Создание четырех туристических мультижанровых продуктов для широкой аудитории нижегородцев и гостей города и проведения 149 событий в период с декабря 2022 года по сентябрь 2023 года (интерактивных экскурсий, квестов, игровых спектаклей, выставочных показов), направленных на популяризацию, актуализацию и монетизацию исторического наследия города.
Задачи проекта
- Оснастить оборудованием и реквизитом экскурсии и интерактивные программы
- Оборудовать пространство исторического дома для создания мультимедийной экспозиции
- Разработать сценарии четырех программ
- Привлечь к созданию программ представителей местных арт-сообществ (художников, сценаристов, режиссеров, экскурсоводов, актеров) и бизнеса, связанного с цифровыми технологиями
- Создать на базе проекта сообщество локальных брендов и мастеров
- Запустить кампанию по продвижению проекта
- Провести 149 экскурсий и интерактивных программ в рамках проекта «Путешествие в Заповедные кварталы»
- Увеличить туристический поток в историческом квартале на 20 000 посетителей
- Сформировать за счет ресурсов исторического квартала новые точки притяжения для креативных индустрий
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
- Не менее 5000 семей получат доступ в исторические дома
- Не менее 10 000 туристов смогут посетить исторический квартал за сезон (май-сентябрь 2022)
- Не менее 10 000 горожан смогут переосмыслить историю города и локальные символы
- Не менее 10 представителей арт-сообществ и креативных индустрий примут участие в создании туристических продуктов, поработают с локальными символами и переосмыслят история города
- 8 льготных показов спектакля для 160 семей с детьми
- 5 льготных показов экскурсии-променада для 150 детей
- 6 льготных показов выставки для 120 людей из социально незащищенных групп
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
- Популяризация и актуализация исторического наследия
- Привлечение внимания к проблемам развития исторических территорий
- Создание новых туристических продуктов и точек притяжения для горожан и туристов
- Увеличение турпотока и монетизация локальных символических и материальных ресурсов наследия города
- Вовлечение представителей местных арт-сообществ в процесс создания новых культурных продуктов, связанных с историей города; создание новых профессиональных связей и точек для творческой реализации
- Создание актуальных форм взаимодействия с наследием
- Повышение туристической привлекательности региона
- Создание новых культурных брендов локальной идентичности
- Повышение качества и доступности исторической среды
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
- Не менее 10 000 учащихся школ получат доступ к объектам культурного наследия и познакомятся с историей города в формате «обучение через развлечение» за счет использования «Пушкинской карты»
- Не менее 300 людей из социально незащищенных групп бесплатно посетят выставки и экскурсии исторического квартала в рамках 10 благотворительных показов
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
- Популяризация бережного отношения к историко-культурному наследию Нижнего Новгорода
- Формирование новых знаний о локальных символах города
- Повышение доступности знаний об истории города через взаимодействие с локальными символами
- Формирование положительных ценностей и значимости историко-культурного наследия города
- Формирование навыков взаимодействия с исторической средой города через креативные практики и формат «обучение через развлечение»
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
1. Выручка от продажи билетов на программы в период реализации проекта с 22 декабря 2022 по 1 октября 2023 года при условии 149 показов составит 2 218 000 руб.
2. Развитие креативного бизнеса на территории исторического квартала церкви Трех Святителей
3. Продажа сувенирной продукции на основе локальных символов
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
- Повышение конкуренции в области креативных индустрий региона
- Привлечение внимания к потенциалу исторического наследия как драйверу творческой экономики
- Повышение инвестиционной привлекательности исторического квартала
- Софинансирование фонда оплаты труда проекта и части подрядчиков, работающих по ГПХ
- Создание новых рабочих мест
- Выплата обязательного налогообложения
- Повышение конкуренции в области креативных индустрий региона
- Привлечение внимания к потенциалу исторического наследия как драйверу творческой экономики
- Капитализация объектов недвижимости
- Повышение инвестиционной привлекательности исторического квартала