На заводе «Красное Сормово» готовят к спуску на воду круизный лайнер «Мустай Карим»
Теплоход «Мустай Карим» практически готов к спуску на воду, швартовым и ходовым испытаниям. Сейчас полностью сформирован корпус судна, проводятся финальные работы по покраске и монтажу иллюминаторов.
В отличие от обычных круизных теплоходов, где туристы
могут прогуливаться лишь по бокам судна, в этом есть отличие – так называемая «солнечная
палуба», полностью открытая, где комфортно под солнцем могут расположится до
100 пассажиров. Всего же вместимость будущего лайнера, спроектированного по
типу «плавучей гостиницы», 324 пассажира. На борту предусмотрены рестораны,
бары, спа-салон и парикмахерская, тренажерный зал.
Особенностью лайнера станут установленные раздвижные стеклопакеты. По части
остекления, это судно вообще можно считать инновационным: здесь использовали
технологию склеиваемых стёкол для создания панорамного вида. Вообще, «Мустай
Карим» стал пионером для отечественного судостроения по многим фронтам.
«Площади, объёмы остекления по всей открытой части, мы такого не применяли и
нигде не делали. Это опыт первый такой. Потом применение лифтов. Здесь
насчитывается около 6 лифтов. С лифтами мы тоже собственно не работали», –
поделился заместитель начальника конструкторско-технологического управления ПАО
«Завод «Красное Сормово» Сергей Смирнов.
На круизном лайнере установлены модульные каюты, что для России является также
первым опытом в такой постройке. Здесь нижегородским корабелам пришлось решать
ещё одну задачу – работать с алюминием.
Из него выполнены сразу три из четырёх ярусов судна.
Подобное судно строится на отечественной верфи впервые за 60 лет. Последний
пассажирский дизель-электроход «Советский союз» был построен в 1959 году тоже
на заводе «Красное Сормово». При этом лайнер обещает стать одним из самых
успешных экономических проектов российского судостроения. Спуск на воду и
последующие швартовые испытания запланированы на сентябрь.
Источник: ГТРК "Нижний Новгород"