В правительстве представили концепцию развития пассажирского транспорта региона
Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев на заседании комитета регионального Законодательного собрания презентовал концепцию развития пассажирского транспорта в Нижегородской агломерации. В единую систему предлагается объединить муниципальный и межмуниципальный транспорт в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Кстове, на Бору, а также в Балахне и Арзамасе. Изменения коснутся более двух миллионов человек, проживающих на территории агломерации.
Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов сообщил, что эта концепция предполагает создание на уровне областного правительства единого оператора, который будет управлять маршрутами общественного транспорта, в том числе исключать дублирующие, проводить конкурсы по выбору перевозчиков, которые будут обслуживать маршрут и т. д. За обслуживание маршрута перевозчик — независимо от того, муниципальное это предприятие или частное — будет получать фиксированную плату, указанную в конкурсной документации и не зависящую от количества перевезенных людей. При этом все деньги за перевозку пассажиров через систему АСОП будут поступать в бюджет. Сегодня, напомним, прибыль перевозчиков напрямую зависит от того, сколько пассажиров они перевезут, зачастую это происходит в ущерб качеству. Что касается пассажиров, то увеличение стоимости проезда внедрение этой системы не принесет, а качество обслуживания улучшится.
«Наша задача — исключить гонки пассажирских автобусов, убрать дублирующие маршруты, отдавая предпочтение электротранспорту, оптимизировать графики движения таким образом, чтобы уменьшить количество пересадок, сократить время в пути и в конечном итоге сделать так, чтобы люди сами отдавали предпочтение общественному транспорту, а не личному автомобилю и на городских, и на межмуниципальных маршрутах», — пояснил Сергей Морозов.
Новую систему предлагается внедрять поэтапно. Первый этап предполагает модернизацию трамвайной и троллейбусной инфраструктуры: полное обновление подвижного состава, оптимизацию маршрутной сети.
В 2020 году предстоит создать математическую модель пассажиропотоков, с учетом документов транспортного планирования, разработанных ранее. Концепцию оптимизации общественного транспорта в агломерации поддержал глава региона Глеб Никитин. Также ее рассмотрели члены рабочей группы Госсовета по транспорту. У депутатов Законодательного собрания Нижегородской области концепция также нашла единогласную поддержку.
Источник: Правительство Нижегородской области