Фестиваль музыки и искусств "Комната в овраге"
Автор проекта
Калинин Антон Николаевич
![Ира Маслова](/assets/images/users/7cb3935358917d9310d41821ed988e3c.jpg)
к рассмотрению
Сроки реализации проекта
01.05.2022 — 06.08.2022
Целевая аудитория проекта
У проекта есть 2 основные целевые аудитории нижегородцев - нижегородская молодёжь 13-25 лет, интересующаяся и поддерживающая музыкальное искусство, развитие экопривычек; семьи с детьми, также приверженцы музыкального творчества, с возможностью отдохнуть в атмосферном месте, участвовать с детьми в мастер-классах творческих мастерских.
Актуальность проекта для целевых аудиторий
Набережная Федоровского - это важнейшая территория Нижнего Новгорода, обладающая мощным культурно-рекреационным потенциалом. Проект актуален именно для этих групп потому, что у них есть заинтересованность в своем музыкальном развитии, развитии культурного пространства на набережной Федоровского (отделенного как "комната" и вместе с тем дополняющего "Парк 800-летия") и вместе с этими двумя факторами - творческая площадка для детей и их родителей в зеленой зоне.Аудитории зачастую хочется и необходимо отделиться от городской суеты. Также Сергиевский овраг соединяет улицы Рождественская и Нижегородская и в будущем можно создать ландшафтные условия его проходимости.
Цель проекта
Как повышение качества городской среды - создание культурной и ландшафтно-уютной зоны в важной территории набережной Федоровского, усвоение формулы "природы-человек-культура" через творческий потенциал фестиваля в Сергиевском овраге, через музыку, искусство и приведение территории в чистую атмосферную зону. Сама собой вытекает дополняющая цель - экопривычки: привить их молодежи, укрепить в семьях, показать, как природа функционирует с человеком и искусством.
Сергиевский овраг в зоне проведения фестиваля обладает исключительными для города свойствами: отделен растительностью от города, защищен от ветра откосами, за счет формы оврага в нем воспроизводится глубокий насыщенный звук.
Команда фестиваля проявляет низовую инициативу по развитию этой территории, обращая фестивалем внимание на нее, уже не впревой пытаемся решить "недостаток жизни" на территории Сергиевского оврага.
Задачи проекта
1. Согласование проекта с администрацией нижегородского района
2. Формирование списка участников
3. Создание комфортной территории
4. Закупка материала для декора, сцены, творческих мастерских, фудкорта
5. Составление лайн-апа
6. Реклама фестиваля
7. Согласование с иными административно-техническими инстанциями
8. Логистика и установка материала (сцены, освещения, декора)
9. Установка музыкальной аппаратуры
10. Проведение фестиваля, фиксация результатов
11. Поддержка условий работы творческих мастерских
12. Поддержание безопасных установленных норм и правил на территории фестиваля
13. Оказание всех необходимых условий для выступления музыкантов
а) Расширение музыкальной сферы и креативного сообщества в целом
б) Организация уютного пространства для будущих улучшений ландшафтных свойств оврага
в) Взаимодействие с администрацией нижегородского района по результатам проведения мероприятия, чем реализуется привлечение к проблемам территории и возможностям их решений
г) Взаимодействие с "Институтом урбанистики" для разработки плана по благоустройству Сергиевского оврага и предоставление проекта Администрации нижегородского района, как видимость культурного развития города представителей урбанистики и деятелей искусства
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
Посетители фестиваля - около 800 человек
Информационный охват - около 30000 человек
Количество человек, получивших эффект от фестиваля (изменение своих экопривычек, открытие нжегородской музыкальной и творческой культуры, ощущение важного значения Сергиевского оврага) - по опыту прошлых проведенных фестивалей около 150 человек
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
1. Улучшение городской среды в аспектах : чистота зеленой зоны; укрепление экопривычек; изменение взглядов горожан на заброшенные но важные территории в городе; ежегодная очистка и покраска лестничных подъемов/спусков Сергиевского оврага, что облагораживает его общий вид и привлекает проходящих горожан
2. Вовлеченность аудитории молодежи в развитие культурной жизни города
3. С годами все большая поддержка администрации района, понимание, что м интересны наши действия и взгляды на будущее развитие культурных мероприятий и территорий
4. Выявились "слабые" места мусорных точек
5. Постоянная аудитория семей с детьми показывает необходимость и интерес к данной территории, как к "отделенной" от города свободой творческого, релаксационного и комфортного прибывания
6. Расширяется круг интересов к фестивалю у музыкантов и деятелей творческих мастерских
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
15 творческих коллективов получат методический опыт участия в локационно необычном фестивале
3 творческих коллектива получат опыт организации
30 волонтеров укрепят ил получат опыт организации и важных составляющих в ней
4 руководителя разовьют свои навыки смогут в дальнейшем организовывать более качественно и более крупные фестивали
Около 400 посетителей и гостей фестиваля смогут участвовать в мастер-классах по гончарному делу, в оформлении декор-букетов, совместном с художниками уличного искусства реализовать художественный или изготовленный по дереву проект, участвовать в мастер-классах по жонглированю
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
Расширение кругозора у детей и молодежи в области творчества за счет творческих мастерских.
Формирование и укрепление формулы "природа-человек-культура"
Коммуникативные прямые процессы жителей Нижнего Новгорода со всеми участниками фестиваля обеспечивают заинтересованность в получении навыков творческой деятельности
Познание исторических фактов о территории фестиваля/Сергиевского оврага через "Городские экспедиции" и публикации информации в соцсетях
"Комната в овраге" - это и продолжение традиций нижегородской музыкальной и творческой культуры с подчеркнутой особой атмосферой оврага, т.к. есть что развивать и давать узнавать горожанам атмосферную музыкальную культуру
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
По показателям прошлых фестивалей, примерно из 800 предполагаемых гостей 150 гостей купят еду с фудкорта, примерно 300 гостей - напитки, что принесет прибыль фудкорту и соответственно налог региону, позволит им развивать свой продукт
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
Реализация подобных проектов в дальнейшем. Повышение стоимости групп на музыкальной сцене. Реклама мастерских (гончарное дело, декор-оформление, жонглеры, глиняные экспозиции), художественных мастерских, чайные.