Платформа "VR ClassRoom"
Автор проекта
Бабаев Иван Владимирович
к рассмотрению
Сроки реализации проекта
01.09.2022 — 31.12.2023
Целевая аудитория проекта
1.Школьники Нижегородской области в возрасте (6-9 лет; 10-15 лет; 16-18 лет)2.Преподаватели муниципальных общеобразовательных школ Нижегородской области3.Маломобильные группы населения Нижегородской области (МГН)Кроме этого, важно учитывать потенциально заинтересованные группы проекта и ключевые группы проекта.Потенциально заинтересованные группы представляют из себя группы, которые заинтересованы в том, чтобы целевые группы имели возможность получать такие навыки, так как это повышает их практический опыт, дает первичные представления о профориентационных направлениях. Ключевые группы являются некими посредниками в развитии данного проекта как с информационной точки зрения, так и с социальной и научной.ПОТЕНЦИАЛЬНО ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ГРУППЫ1.Работодатели Нижегородской области2.Преподаватели ВУЗов и специальных учебных учреждений Нижегородской областиКЛЮЧЕВЫЕ ГРУППЫ1.Нижегородские СМИ и социальные медиа2.Популярные блогеры из Нижегородской области3.Ученые, специалисты профильных организаций, it-специалисты Нижегородской области4.Лидеры мнения Нижегородской области5.Социальные деятели Нижегородской области
Актуальность проекта для целевых аудиторий
1.В 2021-2022 гг. наблюдается активный процесс по внедрению VR-технологий в учебных учреждениях Нижегородской области. Известно, о реализации проекта «VRОБЖ» в школах Нижегородской области. Однако отсутствует какая-либо единая система для организации иммерсивного образования по разным учебным предметам. Внедрение платформы «VR ClassRoom» будет способствовать организации системного иммерсивного образования. Ссылки: https://www.niann.ru/?id=5721722. 2.Платформа «VR ClassRoom» будет способствовать повышения уровню цифровизации образования и развития инновационных технологий, что является приоритетными задачами Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года. Ссылки: https://strategy.government-nnov.ru/static/new_design/files/Proyekt_Strategii_Nizhegorodskoy_oblasti_2035.pdf3. Платформа «VR ClassRoom» создаст новые предпосылки для развития новых методов обучения с применением цифровых технологий, что, с свою очередь отвечает целям и задачам Постановления Администрации города Нижнего Новгорода Нижегородской области от 28.12.2018 №3773 “Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие образования в городе Нижнем Новгороде» на 2019-2024 годы»” , а также целям и задачам Постановления Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 №301 “Об утверждении государственной программы "Развитие образования Нижегородской области"”. Ссылки:(https://docs.cntd.ru/document/465587495) и (https://docs.cntd.ru/document/465510703)4. Множество социальных объектов в Нижегородской области остаются не приспособленными для жизни маломобильных групп населения. Развитие данной платформы поможет сделать доступным и интересным образование для маломобильных групп населения. В новых реалиях виртуальная реальность может сделать данный процесс более комфортным. В дополнении к этому, это позволит выполнить цели и задачи Распоряжения Правительства Нижегородской области от 30.09.2015 г. № 1826-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг Нижегородской области». Ссылки: https://minsocium.ru/docs/programmy/r_pno_1826-r_30_09_2015.pdf5.Проект особенно актуален в рамках реализации государственной программы импортозамещения. Платформа «VR ClassRoom» может быть использована для развития не только сферы образования, а также промышленности, туризма, медицины, военного дела и др. (Указ Президента Российской Федерации от 30.03.2022 № 166 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»). Ссылки: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012022033000016.Новый эффективный способ передачи и изучения информации. 6.К сожалению, в России последние 5 лет заметен спад интереса к традиционным способам получения информации. Повышается интерес и доверчивость к инновационным технологиям получения данных, к которым стоит относить Интернет и VR. Формат обучения при использовании VR-технологий близок детям и положительно сказывается на восприятии учебного материала. Ссылки: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossiiskaja-shkola-sovremennye-vyzovy7. Известно, что в Нижегородской области существует недостаток высококвалифицированных IT-специалистов. Платформа «VR ClassRoom» поможет повысить уровень практических навыков начинающих специалистов, так как Организатор проекта даст возможность принять участие желающим IT-специалистам в реализации платформы «VR ClassRoom».В дополнении к этому, Организатор проекта создаст возможности для регулярных практик студентов и начинающих специалистов. Кроме этого, действие данного проекта будет способствовать в выборе будущей профессии школьниками и студентами. Ссылки: https://www.niann.ru/?id=564608
Цель проекта
создание специального VR-приложения и сайта для организации онлайн и оффлайн уроков по учебным предметам** для школьников в возрасте от 6 до 18 лет в неменее, чем 30-ти общеобразовательных школах Нижегородской области до конца 2023 года.
**список предметов будет финализирован после согласования с региональными властями и учебными учреждениями.
Задачи проекта
Задачи проекта выражены в этапах реализации проекта.
I ЭТАП. ИССЛЕДОВАНИЕ (СЕНТЯБРЬ 2022 – ДЕКАБРЬ 2023)
Проведение ряда встреч с заинтересованными сторонами по реализации проекта. Создание и согласование плана обучения с помощью платформы «VR ClassRoom». Создание и согласование проектной и сметной документации.
II ЭТАП. ПЛАНИРОВАНИЕ (НОЯБРЬ 2022 – АПРЕЛЬ 2023)
Создание и согласование фирменного стиля платформы «VR ClassRoom». Подготовка маркетингового плана и бизнес-плана проекта. Привлечение спонсоров и партнеров к проекту.
III ЭТАП. СОЗДАНИЕ. ТЕСТИРОВАНИЕ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ОКТЯБРЬ 2022 – СЕНТЯБРЬ 2023)
Разработка платформы «VR ClassRoom». Тестирование и запуск платформы Создание сайта проекта. Продвижение проекта. Презентация платформы «VR ClassRoom». Реализация информационно-рекламной кампании.
Обучение целевых групп работе с платформой.
IV ЭТАП. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ (НОЯБРЬ 2022 – ДЕКАБРЬ 2023)
Подготовка отчета с целью оценки эффективности реализации проекта, а также новых путей развития проекта.
V ЭТАП. ПОИСК ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ (НОЯБРЬ 2022 – ДЕКАБРЬ 2023)
Начало масштабирования проекта. Развитие проекта в других городах России.
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
- Охват благополучателей проекта составит более 100 000 человек за 1 год реализации проекта.
- Более 300 уроков при использовании VR-оборудования,включая выездные мастер-классы.
- Рост доступности к получению общеобразовательных знаний среди маломобильных школьников на 10% в период от 3 до 5 лет реализации проекта.
- Снижение уровня детского травматизма среди учеников школ в результате получения практических навыков от VR-приложения (VR-уроки по ОБЖ) на 15% в период от 3 до 5 лет реализации проекта.
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
-Развитие инновационных технологий на территории Нижегородской области.
-Возможность использования созданных VR-решений не только в сфере образования, но а также в медицине, промышленности и военном деле.
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
-Рост практических навыков среди выпускников общеобразовательных школ на 15% за 3-5 лет реализации проекта.
-Рост уровня образования поступающих выпускников школ в ВУЗы на 10% за 3-5 лет реализации проекта..
-Рост уровня заинтересованности детей в учебных дисциплинах и уровня восприятия учебного
материала на 15% за 3-5 лет реализации проекта..
- Более 40 выездных мастер-классов по проведению
уроков при помощи VR-оборудования за 1 год реализации проекта.
- Более 100 преподавателей, владеющих навыками
работы с VR-оборудованием за 1 год реализации проекта..
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
-Создание дополнительных мест по получению практических навыков в сфере AR/VR-технологий для студентов.
-Проект исполняет цели программы импортозамещения в сфере образования.
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
-Выгодность создания платформы более чем на 30%, так как разработчик из г.Нижний Новгород, а это значит решение возникающих вопросов будет решаться гораздо быстрее и качественней.
-Регулярная техническая поддержка платформы.
-Окупаемость проекта в течение 3 лет.
-Монетизация проекта для получения доходных статей
в бюджет региона.
-Не требуется закупка дополнительного оборудования
для начала реализации проекта.
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
-Возможность создания франшизы проекта для интеграции в другие регионы России.
-Заключение партнерских и спонсорских договоров с целью получения взаимовыгодных решений для региона.