Креативное пространство ИСО 800
Автор проекта
Широков Филипп Олегович
к рассмотрению
Сроки реализации проекта
01.09.2022 — 01.09.2025
Целевая аудитория проекта
ЦА можно разделить на несколько групп, исходя из функциональных векторов деятельности креативного пространства: 1. Образовательный вектор– Учащиеся общеобразовательных учреждений 9-11 классов, в область интересов которых входят digital-профессии, связанные с визуальными искусствами: видеосъемка, видеомонтаж, графический дизайн, работа с 2D и 3D графикой. Проект решает вопрос первичной профориентации, возможность получить базовые представления о различных профессиях, сформировать начальные навыки и получить опыт. Также решается вопрос досуговой занятости учащихся. – Студенты профильных вузов, независимо от возраста. Это могут быть направления актерского мастерства, графического дизайна, программисты, 3D-моделлеры. – уже работающие специалисты в вышеобозначенных областях, привлечение в качестве лекторов и ведущих курсов, организация фестивалей социальной рекламы и короткометражного кино для участников со всей России. 2. Социальный и имиджевый вектор – специалисты в сфере креативных практик и творческие коллективы– Муниципальные институты и правительство Нижегородской области. Два направления работы: – создание социально-направленного медиаконтента для населения Нижегородской области на базе съемочной площадки пространства.– создание высококачественного имиджевого медиаконтента для продвижения туристического и экономического потенциала Нижегородской области.3. Коммерческий вектор Малый и средний бизнес Нижегородской области, промышленные предприятия.– развитие PR-коммуникаций бизнеса Нижегородской области за счет создания высококачественных имиджевых и рекламных видеороликов.
Актуальность проекта для целевых аудиторий
Для специалистов в сфере креативных практик и творческих коллективов:– Создание комьюнити на базе креативного пространства с объединением специалистов и коллективов разных областей в сфере кинопроизводства за счет организации встреч, коллабораций в рамках реализации кинопроектов различного уровня, аренды площадки и оборудования.– для учащихся общеобразовательных учреждений и студентов: Получение базового обучения, и при желании участника, профессионального опыта и компетенций в области видеографии. Вопрос первичной профориентации, возможность получить базовые представления о различных профессиях, сформировать начальные навыки и получить опыт. Также решается вопрос досуговой занятости учащихся школ. Прохождение производственных и преддипломных практик, возможность реализовать за счет площадки и ее оборудования/специалистов свои творческие проекты, которые станут портфолио при последующем трудоустройстве. Возможность получения опыта и рекомендаций от специалистов в области видеографии со всей России при проведении фестивалей и мастер-классов. – для правительства и муниципальных учреждений Нижегородской области: Создание высококачественного визуального контента социальной и имиджевой направленности для государственного сектора. Продвижение туристического и инвестиционного потенциала Нижегородской области. Создание рабочих мест и профориентация молодежи, которые смогут трудоустроиться, получив практические навыки, знания, и сформировав необходимые компетенции. Возможность развить культурные направления, за счет создания фестивальной площадки короткометражного кино для участников со всей России, с последующим расширением и экспортом медиаматерилов, созданных молодежью Нижегородской области. Возможность продвижения уникальных для России туристических акцентов Нижегородской области, например НХП. С помощью 3D-визуализации и видеосъемки появится возможность создать прогрессивные и уникальные медиаматериалы для экспорта в другие регионы. – для бизнеса и промышленных предприятий: Возможность кардинального развития своей PR-стратегии за счет внедрения высококачественных медиаматериалов в свои каналы коммуникации, учитывая региональный прайсинг, без обращения в дорогостоящие продакшены Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов. Это так же благоприятно скажется на экономическом развитии региона.
Цель проекта
Выход Нижегородской области на конкурентоспособный уровень в сфере видеографии и создания высококачественных медиаматериалов с применением CGI.
Задачи проекта
– Подготовка и оборудование съемочной локации (для применения фонов, на которые будет проецироваться 3D-визуализация)
– Создание аудиторной площадки для проведения обучающих курсов в формате совмещения теории и практики.
– Активное внедрение практик специалистов всего мира в области Unreal Engine 5 и создание полноценного продашкена, который способен выполнять проекты, нативно совмещая виртуальную реальность и реальную видеосъемку актеров.
– Активное и продуктивное взаимодействие с органами власти в рамках создания медиаконтента и развития имиджа Нижегородской области посредством высококачественных видеоматериалов и графических материалов.
– Сотрудничество с малым и средним бизнесом по коммерческим проектам на базе пространства для выхода на самоокупаемость и поддержку проекта.
– Последующее масштабирование проекта в рамках образовательной деятельности, организации фестивалей короткометражного кино, социальной и коммерческой рекламы, детского кино, анимационных видеороликов с привлечением специалистов и спикеров из других регионов РФ.
– Привлечение инвестиции в закупку современного оборудования и освоения инновационных технологий, и для создания видеоматериалов (суперскоростные камеры, роборуки, led-фоны высокого разрешения)
– Привлечение высококлассных специалистов со всей России для создания полномасштабного продакшена со штаб-квартирой в Нижнем Новгороде.
– Экспорт контента и образовательных, культурных инициатив на остальные регионы РФ.
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
– Создание постоянных рабочих мест (от 5 рабочих мест 1-ый год, от 10 рабочих мест во 2-ой и последующие)
– Привлечение населения (взрослых и детей) к периодической оплачиваемой работе в качестве актеров (от 100 до 500 в 1-ый год, от 500 и более во 2-ой и последующие)
– Подготовка квалифицированных кадров современных и востребованных профессий (от 10 до 20)
– Обучение и первичная профориентация школьников старших/выпускных классов (от 50 до 100)
– Подготовка школьников в рамках проекта «Академия блогеров» (от 20 до 40)
– Проведение культурных и профессиональных мероприятий (фестивали короткометражного кино, детского кино, анимации) (не менее 1 фестиваля, от 20 до 50 финалистов, от 2 000 посетителей в рамках организованного Кинофеста в первый год).
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
Консультационная и организационная поддержка молодых талантов и коллективов, создающих видеопродукцию на территории Нижегородской области.
Возможность коллаборации специалистов разных профилей в области визуальных искусств на базе площадки.
Работа с подростками, формирование их занятости в свободное время, профориентация и демонстрация векторов для личного и профессионального развития.
Снижение уровня безработицы за счет создания рабочих мест в рамках креативного пространства и подготовки специалистов, которые смогут трудоустроиться в другие компании, получив портфолио, навыки работы с профессиональным оборудованием и необходимые компетенции.
Развитие культурного потенциала области и города, внедрение подростков, молодежи и взрослых в контекст визуальных искусств, приобщение к современным информационным технологиям, развитие осведомленности и понимания современных визуальных инструментов формирования реальности.
Развитие творческого потенциала молодежи и раскрытие талантов, для которых дорогостоящее оборудование могло стать препятствием в реализации их уникальных творческих проектов. Снижение социальной напряженности, демонстрация молодежи новых перспектив и возможностей заявить о себе.
Создание полноценного творческого сообщества на базе пространства из специалистов разных профилей в области видеопроизводства на территории Нижегородской области.
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
– Обучение и первичная профориентация школьников старших/выпускных классов (50-100 человек в год)
– Прохождение производственных и преддипломных практик студентами (50-100 человек в год)
– Проведение образовательных курсов (100-200 учащихся за год)
– Проведение мастер-классов, других образовательных мероприятий (15-30 мероприятий в год)
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
Образовательные программы будут строиться на следующих принципах:
– по каждому курсу будет разработана серия видеороликов в формате современных блогов с добавлением простой и наглядной инфографики;
– в рамках программы будут организованы практические занятия, на которых ученики будут получать прямые рекомендации от куратора, учиться работать в командах, выполнять задания и анализировать ошибки;
– уникальность курса заключается в том, что ученики будут принимать участие в проектах для реальных заказчиков. В случае, если проект одобряется заказчиком, участники получают гранты от студии.
Доступность проекта – анализ рынка показал, что стоимость курсов по видеосъемке и монтажу в среднем составляет от 80 000 до 150 000 рублей.
(пример курса по ссылке – https://clck.ru/qYEEC )
При этом, отсутствует возможность очного взаимодействия, поэтому практическая ценность курсов существенно сокращается.
– в рамках обучения участникам проекта будет предоставлено профессиональное видеооборудование для реализации итоговых работ.
Расширенные курсы и мастер-классы будут проходить по уникальным для Нижнего Новгорода направлениям, некоторые уникальны даже для России, так как технология стала доступной менее года назад.
Например, в рамках расширенного курса 3D, будут изучаться и отрабатываться вопросы использования современных технологий Unreal Engine 5 при создании видеоконтента. На момент формирования проекта (июнь 2022 года) в России отсутствуют площадки, на которых было бы возможно обучение современным способам реализации.
Планируемые к реализации профильные курсы. Направления подготовки:
– Основы видеомейкинга;
– Основы 3D моделирования;
– Основы motion-дизайна;
Расширенные курсы:
– Цветокоррекция и грейдинг;
– Ротоскопинг, клинап, трекинг;
– Расширенный курс motion-дизайна;
– Расширенный курс 3D;
Ежегодные события:
– Академия блогеров. В Нижнем Новгороде на конкурсной основе будет организован отбор талантливых детей из города и области. Финалисты отбора получат возможность принять участие в «Академии блогеров», которая будет длиться от одной до двух недель в летнее время. ЦА- ученики 9-11 классов. В рамках проекта дети научатся основам создания контента для социальных сетей, познакомятся с инфлюенсерами, создадут свои первые проекты.
– Ежегодный фестиваль кино. На базе площадки будет организован ежегодный кинофест любительских работ на общероссийском уровне. Номинации: короткометражное кино, детское кино, анимация, документальные фильмы и др.
Конкурс разделен на два этапа:
– Первый этап. Онлайн отбор работ. Для достижения максимальной объективности оценок будут учитываться два фактора: - количество лайков и просмотров каждого ролика, оценка комиссии. При этом, оценка комиссии будет иметь больший вес.
– Второй этап. Очный. Работы финалистов будут показаны под открытым небом в рамках организованного фестиваля на одной из подходящих площадок Нижнего Новгорода. Например, открытые пространства на Стрелке идеально подойдут для организации кинособытия.
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
– Увеличение рабочих мест;
– Пополнение бюджета налоговыми отчислениями (начиная со второго года – от 1 млн рублей в бюджет в совокупности);
– Увеличение благосостояния студентов и школьников;
– Увеличение оборота местного бизнеса за счет увеличения туристического потока в рамках проведения ежегодных кинофестивалей.
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
Улучшение туристической привлекательности Нижегородской области, увеличение потока туристов из других регионов.
Формирование имиджа Нижегородской области, как одного из центров развития культурной жизни России. В том числе за счет проведения фестивалей короткометражного и детского кино.
Улучшение инвестиционного климата Нижегородской области за счет развития качества медиаматериалов Правительства области, малого (микро) бизнеса, крупных промышленных предприятий.