ЯРМАРКА ИНТЕРЕСОВ "ИСКРА"
Автор проекта
Пятикова Кира Сергеевна
к рассмотрению
Предполагаемая целевая аудитория
1. Представители секций, клубов, креативных сообществ и т.д.
2. Работающие мужчины и женщины (22- 60 лет)
3. Активные пенсионеры
4. Семьи с детьми
5. Подростки, студенты
Актуальность предлагаемой идеи для целевой аудитории
Качество жизни человека определяется тем, насколько гармонично развиты все сферы жизни. Сфера досуга (хобби, любимого дела, увлечений) – одна из важнейших, но часто игнорируемых.
Для детей важность увлечений и всестороннего развития не оспаривается, и инфраструктура досуговых организаций для детей развита хорошо. Но взрослым хобби нужны не меньше.
Необходимость любимого дела во все времена признавали великие люди: Менделеев шил чемоданы, Гете страстно любил цветы, Гоголь шил себе шейные платки и помогал сестрам кроить платья, а Лев Толстой осваивал науку сапожного дела.
Важность хобби также доказана нейробиологами. Новые занятия и обучение им способствуют развитию новых нейронных связей. А это, в свою очередь, дарит молодость, ощущение счастья, сохранение и развитие умственных способностей, расширение кругозора, стрессоустойчивость, способность достигать целей и справляться с вызовами и многое другое.
Исследование Discovery, Inc. «Сила наших увлечений» подтверждает, что хобби формируют нас как личность и дает нам точку опоры, которая помогает устоять посреди суматошного мира за счет того, что затрагивает 5 важных аспектов личностного развития:
1. дает чувство контроля и стабильность, что позволяет лучше справляться со стрессом и легче переносить напряженные ситуации;
2. повышает уверенность в себе. Люди, у которых есть хобби, на 43% более уверены в принятии решений в повседневной жизни, чем те, кто ничем не увлекается;
3. способствует развитию чувства целостности, смысловой наполненности жизни. 91% респондентов согласны, что наличие хобби приносит им удовлетворение от достижений;
4. развивает ощущение счастья, оптимизма и повышает удовлетворенность жизнью;
5. дает связь с миром. Увлечения — это «социальный клей», который помогает людям не потеряться в современном мире, перестать чувствовать себя одинокими как онлайн, так и в реальности, знакомиться с новыми людьми и укреплять существующие связи.
Но найти хобби бывает не так просто:
- многие даже не задумываются об этом,
- многие не находят времени,
- некоторые задумываются, но так и не решаются дойти до студии танцев или курсов рисования из-за психологических моментов, считая: «ну куда уж мне!»,
-а некоторые пока еще не поняли, что их «зажигает».
Именно с этими задачами и поможет справиться Ярмарка Интересов, где в легкой атмосфере и доступной форме, люди познакомятся с организациями города, которые предоставляют услуги в сфере досуга: спорт, искусство, дополнительное образование и т.д.
На Ярмарке Интересов:
1. Представители целевой аудитории смогут расширить свой кругозор по теме досуговой активности. Часто люди ищут себе хобби из того опыта, который был у них в жизни либо в жизни их окружения, соприкасаясь с одним и тем же набором занятий. И даже могут не знать, что им нравится, т.к. никогда этого не пробовали. Ярмарка интересов в данном случае помогает расширить кругозор, и дает возможность моментально познакомиться поближе с новой активностью, о которой человек не имел представления раньше, и открыться новому опыту и новым сторонам своей личности.
2. За несколько часов посетители попробуют совершенно разные направления деятельности: новый спорт, сплести макраме или выучить пару фраз на новом языке. Активности представлены в формате "пробников" поэтому, с одной стороны, не занимают много времени, а с другой стороны, дают возможность на практике прочувствовать "моё это или не моё". В обычном режиме человеку бы пришлось потратить месяцы. А на Ярмарке интересов можно будет сразу узнать детали занятий (форматы, расписание, стоимость) и определиться, какие именно организации подходят лучше.
3. Горожане смогут найти интересы лично для себя, для посещения парой, или с друзьями, а также семейные активности, которые предназначены для детей и взрослых.
4. Представители клубов, секций и сообществ и других организаций получат возможность презентовать свои услуги заинтересованным людям и показать свою деятельность на практике. Вживую продемонстрировать мастерство, "заряженность эмоциями", рассказать о своей философии и найти клиентов, единомышленников и друзей.
Ярмарка Интересов – это место встречи, где люди смогут найти себе любимое дело, сообщество единомышленников, а также с пользой и удовольствием провести время.
"ЖИЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА,
КОГДА ЧЕЛОВЕК РАЗРЕШАЕТ СЕБЕ
ЗАНЯТЬСЯ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ"
Ю. Левитанский
Уникальность идеи
Чаще всего события и фестивали происходят в какой-то одной узкой сфере (спорт, танцы, рукоделие). На Ярмарке Интересов могут быть представлены активности из разных сфер (от макраме до изучения иностранных языков, от социальных танцев до семейного клуба). Это событие, которое объединяет разные направления в одну единую сферу досуговой деятельности, что дает человеку расширение кругозора и возможность выбора.
Детали:
Каждый из представленных клубов, секций и сообществ имеет свое небольшое пространство в виде палатки, стола, банера и другого инвентаря, исходя из специфики активности.
Каждая из представленных организаций готовит 15 минутный мастер класс "пробник", участие в котором могут принять все желающие.
Территория ярмарки интересов разделена на секции или кварталы для удобства навигации: «квартал спорта», «квартал культуры», «семейный квартал» и т.д.
В итоге Ярмарка Интересов – это и городское событие, которое подарит посетителям яркие эмоции, позволит качественно провести время в одиночку или в кругу друзей и семьи, и способ найти свое любимое дело и сообщество единомышленников, и площадка для развития досуговых организаций.
Перспективы развития идеи
В перспективе Ярмарка Интересов может стать традиционным ежегодным мероприятием.
В дальнейшем она может быть дополнена гала-концертами творческих групп, представленных на ярмарке, где любители смогут показывать свои достижения.
Также это может перерасти в Досуговые центры ( возрождение Советских ДК Культуры), где каждый человек от ребенка до пенсионера сможет найти интересующие занятия. На базе таких Досуговых центров могли бы проводиться праздники, организованные любителями. Отчасти это могло бы стать профилактикой некоторых социальных проблем.
Также возможно создание официального сайта-гайда по Нижнему Новгороду, где информация о досуговых центрах будет систематизирована по категориям.
Влияние на сферу креативных индустрий в случае реализации идеи
Создание и развитие сферы досуговой активности в Нижнем Новгороде, как неотъемлемой части качественной и счастливой жизни современного человека и общества, где люди занимаются любимым делом, учатся новому и объединяются вокруг позитивных ценностей.