Покрова
Автор проекта
Светлана ладилова
к рассмотрению
Сроки реализации проекта
01.11.2022 — 30.09.2023
Целевая аудитория проекта
Ядром целевой аудитории в проекте являются две категории: 1) молодёжная аудитория (студенты и молодые взрослые до 35 лет) - проект выявляет для них связь с современностью фольклора как культурного кода 2) жители территории, прилегающей к музею заповеднику "Щёлоковский хутор" - проект приглашает их стать посетителями музея, которыми они обычно не являются (потому что живут рядом)
Актуальность проекта для целевых аудиторий
Жители нижегородского региона (особенно молодежь) нуждаются в актуальной связи своего существования в современном мире со своими культурными корнями. Эту потребность можно сформулировать как поиск или актуализацию культурной идентичности. Пространство музея "Щёлоковский хутор" - содержит коды локальной идентичности. Каждый может напитаться духом этого места, буквально в нескольких автобусных остановках от центра. Но современные горожане попадают на территорию музея со своими мыслями и заботами. Выразить взаимосвязь их современности и культурных кодов прошлого призван проект "Покрова". Жители нижегородского региона заново открывают для себя "Щёлоковский хутор" и локальную культуру. Музей обретает новое лицо, которое сохраняет традиционную глубину и считывается современной молодёжью. Нижегородский регион получает уникальное музыкальное действо, глубоко связанное с основой традиционной культуры и соответствующее духу времени, актуальным тенденциям искусства.Проект рассчитан на широкую аудиторию, которой интересна история города, краеведение, фольклор, искусство и культура. Это как студенты, так и пенсионеры, работники бюджетных организаций и предприниматели, специалисты разных профессий, жители Нижнего Новгорода и гости города-туристы. Проект вызовет интерес у творчески сообществ - как театрального и музыкального, так и фольклорного.
Цель проекта
Целью проекта является творческий перезапуск реконструированного архитектурно-этнографического музея-заповедника деревянного зодчества “Щелоковский хутор” с помощью создания и показа для аудитории... на его территории ландшафтной оперы "Покрова" к сентябрю 2023 года, а также дальнейшее продвижение с помощью серии дискуссий и повторного показа летом 2023 года.
Задачи проекта
Проект призван реализовать несколько задач: 1. осуществить первый на территории Нижегородского региона опыт музыкального ландшафтного театра; 2. актуализировать коллекцию музея-заповедника (образцы русского деревянного зодчества XVIII-начала ХХ вв.), вписывает его в контекст современности с помощью создания художественного произведения специально для его территории; 3. придать новый творческий импульс развитию музея. 4. привлечь к посещению музея целевые аудитории
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
Эффективность проекта будет оцениваться показателями количественного роста интереса к проекту среди целевых аудиторий.
Посетители постановки "Покрова" - не менее 200 до июля 2023 года включительно,
посетители дискуссий - не менее 50 человек.
Исполнители - 20 человек.
Эти показатели будут выражены в статистике посещений музея, сайта проекта и откликов в социальных сетях.
Количественные результаты будут приложены к отчету.
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
Реализация проекта привлечет в музей "Щёлоковский хутор" аудиторию, которая является целевой - моложежь и жителй прилегающей территории. Молодёжь освоит территорию музея как новое модное и современное место, станет его постоянными посетителями. Жители прилегающией к музею территории переоткроют для себя музей после реконструкции и начнут воспринимать его не как источник дискомфорта (вследствие туристического экскурсионного потока), а как дружелюбного соседа, к которому интересно ходить в гости.
"Щёлоковский хутор" появится на карте театрального и современного искусства за счёт привлечения ведущего композитора/режиссера всероссийского уровня.
Также видеодокументация может стать основой дискуссий и встреч для посетителей музея "Щёлоковский хутор" в холодный сезон.
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
Молодые нижегородские музыканты-исполнители в процессе реализации проекта пройдут серию мастер-классов и репетиций для подготовки, взаимодействуя с композитором - автором музыки и Нижегородским театром оперы и балета им .А. С. Пушкина.
Количество мастер-классов - не менее 3. Темы: "Современные исполнительские техники", "Особенности исполнения музыки open-air", "Особенности чтения современной партитуры". Ведущие матер-классов: композитор Александр Маноцков, куратор проекта музыковед, кандидат искусствоведения Ксения Ануфриева Количество репетиций - не менее 10. Ведущие репетиций: композитор Александр Маноцков, куратор проекта музыковед, кандидат искусствоведения Ксения Ануфриева
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
1. Увеличение туристической привлекательности музея "Щёлоковский хутор" и как следствие - увеличение туристического потока, расширение аудитории музея за счёт привлечения новых целевых групп - музыкального сообщества, поэтического сообщества.
2.Исполнители музыкально-театрального перформанса (ландшафтной оперы) - молодые нижегородские музыканты, в ходе взаимодействия с одним из ведущих композиторов современности на репетициях и мастер-классах получат уникальный опыт работы над современным типом музыкального спектакля и повысят свою квалификацию.
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
Экономический эффект получит в основном музей "Щёлоковский хутор".
1.Реализация продуктов питания во время показа: вода, соки, мороженое и т.д. Возможная посещаемость не более 100 чел/показ.
2.Реализация продуктов питания во время последующих показов с мая 2024 в соответствии с последующими планами продолжения развития вне проекта: вода, соки, мороженое и т.д. Возможная посещаемость не более 100 чел/показ.
3. Выручка от продажи билетов во время 3 первых показов: посещаемость не более 300 чел., стоимость билета 400 руб.
4. Выручка от продажи билетов во время последующих показов : осещаемость не более 100 чел./показ, стоимость билета 400 руб. Предполагется провести не более 20 показов.
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
Музей "Щёлоковский хутор" получит благодаря проекту большую популярность и как следствие - в перспективе приток посетителей.