СВОЁ магазин современной культуры
Автор проекта
Маляров Тимофей Дмитриевич


к рассмотрению
Сроки реализации проекта
01.07.2022 — 31.01.2023
Целевая аудитория проекта
Мы выделяем несколько целевых аудиторий проекта: 1) группа "Арт-сообщество". Это российские, в том числе локальные художники и дизайнеры работающие с керамикой, бетоном, текстилем, деревом, кожей, стеклом, мастера, создающие украшения ручной работы, ароматы для дома, культурологи рассказывающие о культуре быта. 2) группа "Состоявшиеся". Это люди, которые имеют собственное пространство (дом, квартира) и которые готовы покупать красивые и качественные предметы интерьера. 3) группа "Туристы". Люди, которые привозят из путешествий аутентичные вещи, обладающие символической ценностью. 4) группа "Семья". Молодые семьи с детьми, предпочитающие культурный досуг.
Актуальность проекта для целевых аудиторий
1) Локальные мастера и представители "Арт-сообщества" находятся в постоянном поиске места встречи со своим потребителем (зрителем, слушателем, покупателем). Многие представители этой группы не умеют заниматься продажами и не понимают, как им превратить хобби в бизнес, поэтому вынужденно работают в других профессиях и не развивают собственный проект. Магазин современной культуры СВОЁ- это не только возможность представить свой товар/бренд на полке магазина, это еще и возможность рассказать о своем деле, ремесле на мастер-классах и лекциях, а также возможность получить поддержку в виде семинаров, встреч и тренингов от предпринимателей, которые уже развивают свой бизнес в области креативных индустрий. Важно, что наш магазин находится на территории Нижполиграфа - развивающегося культурного кластера. Здесь арендуют помещения мастера и представители разных культурных профессий. Наш проект - возможность для художников и мастеров выйти из закрытых мастерских. 2) Представители группы "Состоявшиеся" привыкли покупать предметы интерьера в европейских магазинах (икеа, ля редут и т.д.), ценят качественные вещи ручной работы. Магазин современной культуры СВОЁ - проект импортзамещения, возможность приобрести качественные вещи у местных мастеров. 3) В Нижегородских сувенирных магазинах представлены традиционные промыслы и очень мало современных ремесел. СВОЁ - это магазин качественных современных локальных брендов.
Цель проекта
Укрепление открытого взаимодействия локальных мастеров и представителей арт-сообщества со своими потребителями с помощью создания культурной площадки и проведения регулярных ремесленных и художественных мастер-классов, лекций о культуре быта, бизнес-тренингов для арт-сообщества на базе Магазина современной культуры СВОË к январю 2023 года.
Задачи проекта
1. Оборудовать пространство мебелью, для выкладки товаров и рассадки гостей.
2. Технически оснастить событийную площадку.
3. Найти недостающих членов команды проекта.
4. Создать информационные каналы в интернете (соцсети, сайт).
5. Создать сообщество локальных мастеров и представителей креативных индустрий вокруг площадки.
6. Сформировать ассортимент магазина на основе товаров локальных брендов.
7. Провести до января 2023 года не менее 30 мастер-классов по рисунку, лепке, ручной печати и окрашиванию ткани, работе с деревом и с кожей, литью из бетона, не менее 50 лекций о культуре быта и дизайне вещей от нижегородских и приглашенных дизайнеров и культурологов с проведением трансляций на платформе ВК.
8. Провести 2 ярмарки нового искусства и ремесел "Свойства"
9. Провести образовательный интенсив ( не менее 8 семинаров и тренингов) с участием опытных предпринимателей, психологов и бизнес-тренеров для локальных мастеров и представителей креативных индустрий с трансляцией на платформе ВК.
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
- Не менее 50 мастеров и представителей местного арт-сообщества получат возможность реализации своих товаров и навыков.
- Не менее 5000 человек смогут посетить культурные мероприятия: лекции, выставки, мастер-классы, ярмарки искусства.
- Не менее 1500 человек приобретут товары локальных брендов
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
- В городе появится новая культурная площадка, которая станет местом притяжения нижегородцев и гостей города.
- Мастера и представители арт-сообщества получат возможность вывести свой проект на новый уровень, что позволит им увеличить свой доход.
- Возрастет интерес и доверие к локальным брендам.
- Нижполиграф получит развитие как культурный кластер.
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
- Будет проведено не менее 50 лекций о культуре быта для не менее 1000 человек о дизайне вещей, урбанистике, теории и истории искусств и ремесел от нижегородских и приезжих экспертов
- Будет проведено не менее 8 семинаров и тренингов по льготной цене для мастеров и художников представленных в магазине
- Не менее 50 представителей арт-сообщества смогут повысить свои бизнес-компетенции на тренингах и семинарах от состоявшихся предпринимателей в креативных индустриях, психологов и коучей.
- Будет проведено не менее 30 мастер-классов для не менее 300 человек разного возраста по рисованию, лепке, печати на текстиле, литью из бетона и ручному окрашиванию одежды и другим ремеслам от нижегородских мастеров.
- Проведение онлайн трансляций лекций и семинаров на платформе Вконтакте для не менее 5000 человек.
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
- В рамках проекта мастера смогут повысить свои компетенции в области предпринимательства и развить свой творческий проект в бизнес.
- Широкая аудитория получит возможность познакомиться с новыми ремеслами на мастер-классах и сделать своими руками предметы обихода и подарки для близких, а также узнать о культуре быта и дизайне вещей на лекциях из первых уст: от мастеров, дизайнеров и культурологов.
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
- Создание новых рабочих мест.
- Развитие локальных бизнесов в сфере креативных индустрий.
- Увеличение прибыли локальных микропредприятий приведет к увеличению налоговых отчислений в бюджет региона.
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
- Повышение туристической привлекательности города в области культуры и искусства.
- Повышение конкуренции в области креативных индустрий, и как следствие рост качества продукции новых ремесел.
- Привлечение внимание и повышение инвестиционной привлекательности арт-кластера НИЖПОЛИГРАФ.