Мерч для Музейной набережной

Автор проекта
Мария Ушмакова

к рассмотрению
Сроки реализации проекта
10.08.2022 — 10.11.2022
Целевая аудитория проекта
1. Туристы. Люди с активной жизненной позицией, много путешествуют (в том числе по России), интересуются историей, классическим и современным искусством. Возраст 14 лет и старше.2. Жители города. Подростки (16-20 лет), которые не видят смысла в фундаментальных и сложных вещах. Сиюминутно принимают решение и выбирают современный стиль. Молодые люди (20-35 лет), которые уже давно отказалась от складирования предметов и перешли на функциональные сувениры. Люди, которые ведут активный образ жизни (35-55 лет), много путешествуют, выбирают качество и смыслы.
Актуальность проекта для целевых аудиторий
В Нижнем Новгороде богатая история и совершенно самобытная культура, не похожая ни на один город России. Огромное количество музеев в совершенно разнообразной тематике, отражающих различные эпохи, которые органично вплелись в современную историю города. Проблема в том, что у всех музеев почти нет уникального мерча, кроме стандартных сувениров, которые поддерживают, но не в полной мере концепцию и характер музея, зачастую не очень хорошего качества, где отсутствует стиль и функциональность. Большая часть сувенирной продукции однообразна и мало функциональна. По проведенному нами опросу целевой аудитории, гости и жители региона не готовы покупать сувениры по разным причинам: низкое качество изделий; отсутствие функционального назначения; не привлекает внимание, не красиво, плохой дизайн; не оригинально. Вот самые распространенные ответы. Мы планируем сделать наши изделия стильными, оригинальными, функциональными, и что самое главное, — отличного качества. В крупных мировых музеях мерч давно стал частью выставочного пространства, а порой и продолжением выставки. Музеи сотрудничают с современными художниками, скульпторами и т.д. Переосмысление роли музейного сувенира требует иного подхода к созданию продукции.Наш проект нацелен на то, чтобы все изделия объединили между собой музеи набережной, стали не только стильным и качественным продуктом, но еще и носили «рекламный» характер, продвигая культурно-историческую жизнь нашего региона.Используя сувенирную продукцию объединенного бренда, мы повышаем уровень его известности, привлекаем внимание целевой аудитории к проекту, повышаем стоимость бренда. Благодаря сувенирной продукции (мерчу) музеи могут продвигать собственные хиты, звездные выставки. Современные дизайнерские решения, особый функциональный подход к созданию сувенирной продукции (мерча), помогут сделать «подачу» музея актуальной и донести современным языком об историческом наследии музея. Мы планируем интегрировать шедевры музея с фирменным стилем музейной набережной в объекты сувенирной продукции. Ключевые критерии при создании продукции: функциональность, оригинальность дизайна, доступность по цене.Мы разрабатываем и создаем эстетическую и функциональную сувенирную продукцию (мерч) Музейной набережной Нижнего Новгорода. Мы планируем отразить богатую культурную историю нашего города в изделиях, которые будут полезны в повседневной жизни, будут удобны и функциональны, это не декоративный предмет, а предмет повседневного использования. Изделия, будут нести и образовательный эффект, что не маловажно, в нашем проекте.Функциональная, качественная и необычная сувенирная продукция (мерч), будет учитывать местные традиции и историческое наследие региона.Мы создаем продукцию, которая объединяет Музейную набережную одной сюжетной линией. В Музейную набережную Нижнего Новгорода входят: Музей Нижегородской медицинской академии, Дом архитектора, Художественный музей дом Д.В.Сироткина, Музей науки ННГУ, Усадьба Рукавишниковых, Музей речного флота ВГУВТ, Литературный музей А.М. Горького, Музей налоговой службы, а также музей-филиал "Нижегородский Кремль", Государственный центр современного искусства Арсенал, Нижегородский государственный выставочный комплекс.Мы предлагаем создание единой линейки сувенирной продукции, объединяющей все музеи и специализированную линейку сувенирной продукции для каждого музея в отдельности. В брендировании специализированной линейки используется составной логотипе: логотип музейной набережной и логотип музея.
Цель проекта
Повышаем туристическую привлекательность региона через создание коллекции оригинальной сувенирной продукции для музейной набережной в целом и каждого участника музейного кластера в отдельности.
Задачи проекта
1. Команда агенства разрабатывает концепцию нового функционального дизайна для будущей коллекции сувенирной продукции музейной набережной.
2. Отбираются современные, актуальные виды сувенирной продукции (мерча) для нанесения брендинга.
3. Создается презентация готовой продукции, проводится опрос целевой аудитории, пробный запуск, тестирование образцов, утверждение комиссией общей коллекции производственный цикл размещение коллекции в музейных магазинах кластера.
4. Заключаются договоры на производство и поставку
5. Инструктаж персонала музея по специфики продажи новой сувенирной продукции
6. Презентация сувенирной продукции для СМИ и блогеров.
7. Этап производства и продажи сувенирной продукции (мерча).
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
8 музеев получат поддержку и возможность рассказать о себе (благополучатели)
200-500 человек в первые месяцы смогут приобрести сувенирную продукцию
250 000 человек соприкоснуться с "рекламным посланием", что увеличит количество вовлеченной аудитории.
Примерно на 20% больше туристов узнают об исторических, культурных и профессиональных достижениях города и его жителей.
На 15-20% больше жители города узнают о фактах, о которым раньше не знали; с большим уважением будут относиться к достижениям города.
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
Повышение информированности о музеях Нижнего Новгорода.
Повышение культурного образа жизни.
Положительный имидж города.
Повышение интереса к историческим фактам, историческим личностям города.
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
Около 40% жителей города через сувенирную продукцию «встретятся» с информацией о музеях и выставках.
Около 1 млн туристов узнают больше о городе, о тех музеях, которые не так популярны среди туристов, но не менее интересные.
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
Приобретая сувенир человек хочет разобраться что за надпись или изображение, почему это здесь, чем отличилась та или иная личность, и так далее. В поисках ответов на вопросы любой человек мониторит слои информации.
Повышение знаний о городе, исторических событиях, личностях.
Иной подход в предоставлении информации о городе.
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
Укрепление материальной базы музеев.
Развитие музеев за счет притока посетителей.
По данным американской Ассоциации музейных магазинов от 5-25% годового бюджета музеев составляет продажа сувенирной продукции. В Российских реалиях эта цифра мало вероятна, так как рынок сувениров не такой объемный и туристический поток в разы меньше, но всегда можно стремиться развивать нишу сувенирной продукции.
При продаже изделий прибыль делается на три части: первая часть прибыли идет на создание новой партии товаров, вторая часть - на прибыль для музеев, а третья часть прибыли - на работу команды.
Собранные нами статистические данные департамента развития туризма и НХП области показывают, что в 2021 году Нижегородскую область посетили около 1 млн туристов. По сравнению с 2020 годом туристический поток в регионе увеличился.
Регионы, из которых чаще всего приезжали гости: Москва, Санкт-Петербург, Владимирская, Самарская, Кировская, Свердловская области, а также Республик Мордовия, Марий Эл, Татарстан и Чувашской.
В 2022 году в Нижегородской области ожидают до 2,5-2,7 млн туристов.
Одними из самых посещаемых событий стали мероприятия, связанные с культурной и исторической составляющей региона, что доказывает интерес гостей города не только к прогулкам, но и к образовательно - просветительскому туризму.
Статистические данные полученные в музеях говорят о том, что средняя ежемесячная посещаемость музеев от 1000 до 6500 человек (в зависимости от музея).
От 400 до 1700 человек делают покупки в музейных магазинчиках.
Примерно 300 рублей - средний чек покупки.
Смета нашего проекта состоит из 3 основных частей:
Доход музеев, который может быть потрачен на усмотрение музея. Составляет 1/3 часть от прибыли. Это прекрасная коллаборация особенно музеев с местными производителями, развивающими культурные индустрии в регионе.
Это возможность для музея направить на обновление ассортимента магазинов, развитие образовательных и просветительских проектов (презентации книг, изданий, креативных решений в сувенирной продукции).
1/3 часть направляется на оплату работы сотрудников команды, которая регулярно (на основании статистических данных) дорабатывает, обновляет и создает новые сувенирные продукты.
1/3 часть направляется на оплату создания новой партии сувенирной продукции.
Мы составляли смету проекта основываясь на статистических данных (посещаемость музеев, общий туристический поток города), на основании этого сделали вывод:
4 квартал 2022 года (октябрь-декабрь). Мы презентуем проект, готовую сувенирную продукцию и объявляем старт продаж. Ожидается, что от общего объема произведений продукции будет продано 20%
1 квартал 2023 года (январь—март). Новогодние праздники, туристический поток города возрастет, ожидается, что от общего объема произведений продукции будет продано 30%
2 квартал 2023 года (апрель—июнь). Ожидается, что от общего объема произведений продукции будет продано 20%
3 квартал 2023 года (июль—сентябрь). Ожидается, что от общего объема произведений продукции будет продано 20%
4 квартал 2023 года (октябрь-декабрь). Ожидается, что от общего объема произведений продукции будет продано 10%
Прогноз по продажам составлен усредненный, где экономическая устойчивость просчитана с учетом нестабильности мировых ситуаций (эпидемиологических, социальных и проч). В это же время, наша команда уверенна, что ко второму кварталу 2023 года мы обновим партию выпускаемой продукции. Тем самым, увеличив уровень экономического эффекта от проекта для все участников.
533 250 руб - мы тратим на создание первой партии сувенирной продукции.
1 063 965 руб - сумма, на которую мы реализуем сувенирную продукции.
Каждые 100 000 рублей потраченные на сувенирную продукцию принесут более 60 000 руб в бюджет музеев.
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
Красивые изделия, привезенные туристами в подарок, или используемые в повседневной жизни, — это дополнительное «касание» с потенциальными туристами и посетителями музеев. Продукция становится своего рода рекламой города и музеев.
При выборе продукции мы стараемся ориентироваться на товары локальных производителей, что также благоприятно влияет на экономику региона.