Деревенька Скорятино
Автор проекта
Василий Голованов
к рассмотрению
Сроки реализации проекта
24.06.2022 — 30.10.2022
Целевая аудитория проекта
Целевая аудитория первого этапа проекта - учащиеся начальных классов и среднего звена всех школ Нижегородской области, заинтересованные в изучении сельскохозяйственных животных. Урок окружающего мира и обществознания на практике. Обучение проводится в течении всего учебного года. А целевая аудитория всего проекта просто не ограничена.
Актуальность проекта для целевых аудиторий
Животные с древних времен были постоянными спутниками людей. О влиянии животных на поведение детей известно давно. Еще в 1969г. Американский психотерапевт Б. Левинсон писал, что животные помогают сломить враждебное отношение ребенка к окружающему миру и установить коммуникационные связи. Контакт с животными был утерян в результате урбанизации. Ребенок при общении с животными естественным образом учится проявлять бережное и заботливое отношение ко всему животному миру. Так ребенку прививаются понятия экологической культуры, являющейся составной частью культуры духовной. И если на диких животных можно посмотреть в зоопарке, то домашних животных, дети, живущие в городе, видят на картинке или за окном машины, проезжая мимо деревни. Всё больше семей переезжают в город, всё больше детей теряют связь с деревней. Дети загружены интернетом, учебой, секциями и у них совсем нет возможности наблюдать за животными в их естественной среде.
Цель проекта
Повышение доступности получения практических знаний и навыков в сфере животноводства и растениеводства для учащихся начальных классов и среднего звена всех школ Нижегородской области в течении всего учебного года. За счет организации туристической эко-деревни в рамках занятий привлечено в течении одного учебного года не менее 1000 школьников.
Задачи проекта
-Разработать генеральный план фермы.
Посетители фермы должны быть в безопасности, поэтому необходимо учесть множество факторов. Ограничить свободный доступ к крупнорогатому скоту, обозначить места повышенной опасности.
-Подготовить площадку для размещения.
Место где можно укрыться от непогоды, место где можно отдохнуть и перекусить. Размещение должно быть комфортным.
- Построить и перевезти домки для животных на постоянное место пребывания.
У большинства животных будет отдельный домик для размещения. К каждому дому нужно подвести коммуникации. Для некоторых типов животных необходим обогрев помещения.
-Закупка животных и растений.
Много животных у нас уже есть в наличии. Недостающее поголовье нужно найти и закупить. Тоже самое с саженцами и черенками. Необходима рыба для зарыбления маленького пруда, который будет использоваться для выращивания лишь небольших объемов с целью показать разновидность.
-Обустроить территорию.
Имея собственно выращенные саженцы и рассаду, мы создаем интересный ландшафт внутри нашей фермы. Это делается не только для красоты, но и для того чтобы наглядно показать стадии развития растения. Но самое главное, что все плодовые кустарники и деревья будут приносить прибыль после продажи продукции.
-Разработать емкую и интересную программу.
Посещение не должно сводиться к тому, что дети просто увидят животных. Мы создадим интересные викторины. Обязательно будут организованы конкурсы среди посетителей, чтобы повысить вовлеченность в процесс.
-Провести мастер-классы.
Одно дело рассказать, а другое дело попробовать самому. Много ли людей доили сами корову или козу? А какое на ощупь вымя? А как поведет себя животное при контакте? А когда вы едите сметану, знаете ли, как она делается? Знаете ли вы, как отделить сливки от молока?
Много вопросов. Именно благодаря мастер-классам можно получить много ответов и запомнить их на всю жизнь. Таким образом мы устанавливаем и плотный контакт ребенка с животным, который был утерян в результате урбанизации.
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
Опыт общения с животными и уход за ними сделает ребенка более чувствительным к ощущениям и настроениям других, воспитывает терпимость, самообладание и самоконтроль.
Количественные показатели:
- Более 1000 школьников пройдут образовательную программу.
- Проведено свыше 100 мероприятий в течении одного учебного года.
- Проведено более 300 мастер-классов.
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
- Повышение интереса к изучению сельхоз культур.
- Повышение опыта общения с животными.
- Получение новых практических знаний по уходу за животными и растениями.
- Повышение понимания значимости сельского хозяйства для страны.
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
Формирование целой системы уникальных знаний.
Количественные показатели:
- Проведено более 20 выездных лекций в школах в разных районах Нижегородской области.
- Разработан информационный буклет и распечатан в количестве 1000 штук.
- Разработана видео конференция для увеличения заинтересованности в посещении фермы.
- Дополнительно обучено два сотрудника.
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
- Повышение доступности практических навыков в животноводстве и растениеводстве.
- Повышение интереса детей к профессиям, связанных с сельским хозяйством.
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
Наша концепция сделает наш проект экономически выгодным. Наш проект будет интересен инвесторам.
Прямые экономические эффекты:
- Увеличение к уплате налоговых отчислений по итогам реализации проекта.
- Увеличение прибыли от реализации фермерской продукции.
-Снижение себестоимости продуктов за счет продажи приезжим туристам. Логистика в этом случае уже не нужна. Доставлять товар клиенту уже не нужно.
- Уменьшение расходов на рекламную деятельность. Опять же потому что клиент сам приедет на ферму как турист и нам не придется искать этого клиента для продажи ему продуктов.
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
- Повышение целевой аудитории фермерского продукта.
- Расширение индустрии потребления сельскохозяйственной продукции.
-Расширение индустрии сельского туризма.
-Регион получит условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития.