Прогулка по Нижегородскому кремлю XVI века

Автор проекта
Фильченков Кирилл Сергеевич
к рассмотрению
Предполагаемая целевая аудитория
Проект рассчитан как на нижегородцев и туристов города, так и на тех, кто еще даже не думал о поездке в Нижний Новгород. Соответственно, аудитория может быть очень широкой, но в первую очередь это пользователи персональных компьютеров и, конечно же, сами нижегородцы, которые желают приобщиться к истории родного города. В случае реализации проекта на базе музея (например, в виде VR прогулки) к аудитории также добавляются и посетители музеев.
Актуальность предлагаемой идеи для целевой аудитории
Изучение и понимание истории очень важно для осознания своего места в ней. Однако, довольно часто она воспринимается (а иногда и подаётся) как нечто далекое и, порой, даже фэнтезийное. По простым учебникам и книгам нам крайне тяжело представить какие-либо события и древние места, трудно мысленно обдумать и прожить их, а значит и связать себя с теми далекими временами. Сегодня изучение исторических событий и быта наших далеких предков может быть реализовано с применением современных технологий, что не только даст возможность сделать ее нагляднее и “ближе”, но и поможет популяризовать историю Нижнего Новгорода и краеведение в целом. Стоит отметить, что такой интерактивный проект может быть интересен не только внутри региона, но и далеко за его пределами.
Уникальность идеи
Уникальность идеи заключается в создании интерактивной прогулки по средневековой крепости и историческому городу. Это позволит зрителю максимально погрузиться в историю города, предоставит возможность взаимодействовать с ним и, может быть, даже посмотреть на те или иные исторические события "изнутри". До этого момента таким проектом в Нижнем Новгороде еще никто не занимался, да и в мире крайне мало относительно схожих примеров, а те что есть дают очень неплохие результаты по популяризации истории региона.
Перспективы развития идеи
На данный момент создается трехмерная модель крепости и прорабатывается основная механика взаимодействия пользователя с ней. Планируется создать оффлайн приложение прогулки с элементами квеста-исследования территории. У проекта есть возможность и необходимость "погонять" пользователя по территории, проникнуться ей, погрузиться, а не просто дать шанс пробежать ее "по диагонали" за несколько минут. Помимо этого присутствует возможность представить проект в виде VR прогулки на базе какого-либо музея или выставки.
Влияние на сферу креативных индустрий в случае реализации идеи
Основной показатель влияния данного проекта на сферу креативных индустрий - это повышение туристического потенциала региона и увеличение узнаваемости города и его истории. Поскольку проект также может быть использован в рамках временных и постоянных выставок, в том числе работать на базе музеев, то это увеличивает и заинтересованность потенциальных посетителей таких мест.