Красная слобода в Столице закатов
Автор проекта
Мещеряков Артем Алексеевич

к рассмотрению
Сроки реализации проекта
28.07.2022 — 31.10.2022
Целевая аудитория проекта
18+Проект рассчитан на представителей креативных индустрий и аудиторию молодых креаторов.Молодые модные (20-27) станут ядром нашей аудитории.Ведут активную жизнь — посещают лекции, презентации, фестивали, бары, маркеты, галереи. Все видели, были в Москве и в Питере и в европах. Интересуются современным искусством, модой, музыкой. Пытаются найти свою идентичность и свое место силы в городе. Ищут своих людей с общими взглядами, интересами и увлечениями. Любят Нижний Новгород за самобытность, ритм жизни и силу сообществ. Хотят менять мир из Нижнего Новгорода.Взрослые-культурные (27-35)По клубам уже не ходят, но на концерты захаживают. Любят вспоминать молодость и танцевать под хорошую музыку. Состоялись на работе, уважают сервис и гостеприимство. Изучают свою идентичность и идентичность места где родились и живут. Задают вопросы городу. Гордятся обновлениями и преобразованиями в городе. Любят бренд Столица закатов.
Актуальность проекта для целевых аудиторий
В Нижнем Новгороде есть стихийные места силы. Организованного такого места нет. На Красной слободе начинаются работы по созданию кластера, но они требуют четкой проработки и стратегии развития, чтобы наладить постоянные потоки целевых групп в кластер и придать смысл территории.Проблема молодых модных — думают, что все видели и все знают. Бедные, бедные молодые модные. Находятся в постоянном поиске нового и уникального. Жаждут открытий. Идея и концепция для этой ЦА важнее всего. Приехать на знакомого dj со знакомой музыкой уже не актуально. Актуально — идейное, концептуальное, уникальное. Не тиражируемое, которым можно гордиться. Поэтому среди этой аудитории так популярны поп-ап форматы, капсульные ограниченные коллекции и коллабораци федерального и локального.Проблема взрослых культурных — насмотренность и сложность восприятия нового.Кажется, что вся лучшая музыка уже написана, все лучшие артисты уже выступали, а все лучшие картины написаны.Важно — знакомство с новым через близкие темы и их переосмысление.Ценят и уважают тех, кто открывает им новое.
Цель проекта
С августа по сентябрь 2022 года провести первое в Нижнем Новгороде мульти-жанровое исследование идентичности города на независимой территории Красной слободы для того, чтобы создать креативную концепцию и стратегию развития этой территории.
Исследование будет направленно на две основные группы ЦА: молодые креаторы (20-27) и взрослые культурные (27-35), и покажет, как местное креативное сообщество может встраиваться в общефедеральные тенденции и раскрываться по-новому.
Наполняя события идентичностью места мы формируем вектор развития территории и привлекаем новых резидентов, которые создадут уникальный контент на территории Красной слободы — капсульный, локальный, современный.
Задачи проекта
1. Организация работ по мульти-жанровому исследованию идентичности нижегородского креативного сектора с активным вовлечением локальных сообществ на независимой территории Красной слободы, в том числе:
- Презентации и круглые столы с приглашенными спикерами и артистами
- Обсуждения тем исследования с заинтересованными сообществами Нижнего Новгорода
- Изучение этнографии и истории места и местности. Предложения по интеграции собранной фактуры в музыкальные перформансы, выставки, маркеты, гастрономию
- Консультирование резидентов и помощь в организации выставок, паблик-токов, маркетов силами резидентов
- Организация 3 концертов и музыкальных перформансов в рамках 3 тем исследования: Истоки — промыслы + фольклор
, 90-е — открытый город
, Столица vs Провинция
- Сбор и анализ обратной связи
- Глубинные интервью с резидентами Красной слободы в формате подкастов
2. Создание креативной концепции и стратегии развития Красной слободы, как кластера, основываясь на результатах исследования;
3. Создание фирменного стиля и визуальной идентичности кластера Красной слободы;
4. Создание капсульных коллекций мерча Столица закатов в коллаборации с нижегородскими дизайнерами
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
Предполагаем следующие количественные социальные эффекты:
1. 3000 человек станут участниками и гостями мульти-жанрового исследования идентичности
2. Интеграция новых резидентов в кластер, как результат исследования. Резиденты из отрасли моды, музыки, искусства. Не менее 3 ключевых.
3. Знакомство не менее 3000 человек с городским контекстом, нижегородской идентичностью и транслируемыми смыслами локальных сообществ креативного сектора экономики
4. Взаимодействие между основными группами ЦА и создание новых проектов в отраслях креативных индустрий на базе кластера Красная слобода. Не менее 3 проектов.
5. 1 мульти-жанровое исследование идентичности нижегородского креативного сектора с активным вовлечением локальных сообществ на независимой территории Красной слободы
6. 1 креативная концепция
7. 1 стратегия развития
8. 1 визуальная идентификация кластера
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
1. Популяризация вопросов самоидентификации молодых креаторов и культурных взрослых, и их роли в креативной экономике региона
2. Формирование новой патриотичной креативной прослойки создателей, объединенных любовью к месту и локальному сообществу
3. Создание продуктов креативной экономики на базе и результатах проведенного исследования
4. Популяризация локальной нижегородской культуры в массы за пределы региона, с помощью правильной упаковки продуктов креативной экономики от резидентов Красной слободы
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
Мы проведем образовательные события в поддержку тем исследования.
Презентации и паблик токи на территории Красной слободы станут основной для погружения в тему. Мы познакомим аудиторию с темами исследования, с ключевыми представителями субкультур, с местными артистами и культурологами, которые уже изучают предмет исследования в своих работах.
Покажем ЦА как важно обращаться к вопросам идентификации и изучать городской контекст, чтобы создавать актуальный региональный креативный продукт.
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
Такого формата исследования еще не проводилось в Нижнем Новгороде, а возможно, и в России. Изучение тем идентификации с помощью музыки, искусства, моды и гастрономии раскрывают креативный потенциал города.
Даем ответы на интересующие вопросы в актуальном формате. Исследование может быть не скучным кабинетным. Оно может быть ярким и эмоциональным.
Мы постараемся объединить академическую этнографию с современным крафтом и практикой. Есть тонны теоретических материалов и есть реальные практики. Мы покажем как теоретическая база накладывается на работу представителей креативных индустрий — создателей контента.
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
1. Исследование станет базисом для следующего этапа развития проекта — комплектация территории новыми резидентами, а это значит арендные выплаты и ведение экономической деятельности и отчисления налогов в регион.
2. Создание новых продуктов креативных индустрий
3. Развитие локального бизнеса на территории Красной слободы и повышение привлекательности места для привлечения инвесторов и интеграций крупных партнеров и спонсоров площадки
4. Потенциальное повышение общего качества оказываемых креативных услуг в регионе на основе полученного опыта инновационного подхода на Красной слободе.
5. Билетная основа событий в рамках исследования
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
Создание уникального кейса создания креативного кластера в регионе.
Выступления на конференциях, форумах с презентациями итогов исследования.
Делимся опытом с коллегами и других регионов.
Отправляем заявки на профильные конкурс, фестивали, рейтинги.
Дособираем экономический эффект с помощью публикаций СМИ и в соцсетях, закрывая PR KPI.