Экологический фестиваль BOTANICA
Автор проекта
Мамаева Екатерина Александровна
к рассмотрению
Целевая аудитория проекта
Молодежь Нижегородской области в возрасте от 14 до 35 лет, которая заинтересована сферой экологии.
Актуальность проекта для целевых аудиторий
- Развитие общества и жителей города, которые хотят жить в красивой, благоприятной и экологичной для жизни среде- Мировой тренд для «экологизацию» и благоустройство городской среды- Потребность в «осознанном» семейном и молодежном досуге- Потребность в экологическом воспитании жителей на федеральном уровне и в рамках стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.- Интерес к знаниям в сфере экологии и этичного потребления среди жителей города- Актуальные проблемы в сфере экологии в Нижегородской области- Интерес и потребность населения в здоровом образе жизниСравним подобные проекты/идеи, которые реализовывались в РФ/мире: (http://xn--b1adoeimccs8j.xn--p1ai/ https://alushta.green/ http://www.ecocup.ru/ru/ https://piterzavtra.ru/festival-ekologii-predstav-zelyonoe/ https://yogajournal.ru/events/1437725351/ )Отличие проекта/идеи от аналогов заключается в том, что•Ботаника – по праву самый красивый эко-фестиваль страны•Ботаника – это фестиваль, который вдохновляет, а не «загружает»•Ботаника – это фестиваль о ЛЮБВИ к природе и городу в первую очередь•Это не просто двухдневное мероприятие. Это круглогодичный проект с серий образовательных проектов.•Ботаника является одним из первых масштабных эко- проектов в стране, который проводится с 2015 года.В чем его преимущество и польза для города?•Эко-просвещение жителей города•Развитие социальных связей•Развитие территорий
Цель проекта
Повысить уровень экологической культуры молодежи Нижегородской области в возрасте от 14 до 35 лет в количестве 25000 человек, путем организации двухдневного экологического фестиваля "BOTANICA", который включает в себя интерактивы, прикладные мастер-классы, лекции, эко-искусство и активности для детей, в период с июля по август 2022 года.
Задачи проекта
1. Организационно-подготовительный этап фестиваля
2. Бюджетирование фестиваля и распределение денежных средств
3. Привлечение финансовых ресурсов для обеспечения фестиваля
4. Распределение зон ответственности на фестивале, заключение договора
5. Зонирование Фестиваля
6. Создание визуального образа Фестиваля (дизайн и декор)
7. Программа фестиваля
8. Согласование проведения фестиваля
9. Техническое обеспечение
10. Обеспечение безопасности Фестиваля
11. Организация и проведение рекламной, информационной и PR-кампании Фестиваля
12. Организация работы волонтеров
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
- Количество гостей фестиваля: 25 000 человек
- Количество мероприятий, проведенных в рамках проекта: 102 ед.
- Количество участников мероприятий, вовлеченных в реализацию проекта: более 500 человек (200 волонтеров, 200 эко-активистов, 80 спикеров, 20 музыкантов и артистов, 10 организаторов)
- Количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»: более 50 ед.
- Количество просмотров публикаций о мероприятиях проекта в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»: 300 000 человек
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
- Появление новых социальных инициатив (эко и не только, есть множество примеров)
Новые знания горожан в области экологии, защиты окружающей среды, повышение уровня заинтересованности среди жителей города
- Повышение интереса администрации города к деятельности общественных экологических организаций и эко ориентированного бизнеса, возникновение совместных проектов
- Закреплением за Нижним Новгородом, имиджа экологической столицы России и города с высоким эко-сознанием граждан.
- Отказ от использования одноразовой посуды на фестивале
- Сокращение количество мусора на фестивале до минимума
- Максимальный сбор вторичного сырья
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
- 80 спикеров привлечено к образовательной программе
- 80 лекций и мастер-классов
- 5 проектных сессий
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
- Повышение населения знаний в сфере экологии
- Большое количество новых социальных связей среди гостей фестиваля (знакомства, новые партнёрства, наши фестивали - это масштабный нетворкинг)
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
Появление новых бизнес-проектов (около 5 фуд-проектов образовались после наших фестивалей, 3 эко-проекта, множество участников открывают эко-магазины, а также запускают творческие виды бизнеса, формирование новых коллабораций).
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
Запуск творческих видов бизнеса, формирование новых коллабораций.