«Театральный кружок»

Автор проекта
Жукова Анастасия Андреевна
к рассмотрению
Сроки реализации проекта
01.10.2022 — 01.08.2023
Целевая аудитория проекта
Подростки от 14 лет из сельских школ, не имеющие постоянного доступа к многообразию городской культурной жизни. Подростки от 14 лет из сельских школ, интересующиеся театром и в общем искусством. Педагоги, работающие в сельских театральных кружках и студиях, которые нуждаются в пересмотре методик работы с детьми.
Актуальность проекта для целевых аудиторий
Ввиду удаленности многих районов от регионального центра, где культурная жизнь многообразна, у подростков нет возможности знакомиться с современным искусством и, в частности, театром. Отметим, что театры вне Нижнего Новгорода есть только в Дзержинске, Сарове, Кстове и Арзамасе, а с галереями дело обстоит еще сложнее: этих точек для взаимодействия с искусством и его исследования явно недостаточно. Мы предлагаем ребятам из сельских школ поучаствовать в лаборатории, проявив себя в театральных практиках, узнав о том, какие грани есть у этого вида искусства, и открыть в себе и других возможности творчества. В регионах по поручению президента РФ развивается система школьных театров и детских театральных конкурсов. Учитывая эту потребность, мы планируем организовать для педагогов, работающих в театральных кружках и студиях со школьниками, лекцию и воркшоп практика в области социального театра, исследователя, куратора, педагога и режиссера Полины Шатохиной. Она расскажет об истории театральной педагогики и ее инструментах, а также проведет групповую работу и ответит на вопросы участников.
Цель проекта
Расширить представления школьников из удаленных районов Нижегородской области о театре и искусстве в целом: границы чувствования, понимания, восприятия и осмысления;
дать возможность школьникам проявить себя в театральной деятельности под кураторством режиссера и драматурга в безопасной обстановке творчества и принятия;
создать благоприятную атмосферу для последующего общения между школьниками, увлеченными театром;
развить внимание, речь, мышление, воображение ребят;
создать со школьниками совместный творческий продукт.
Познакомить педагогов, работающих в театральных кружках и студиях со школьниками, с историей и методиками театральной педагогики, а также дать инструменты для их интеграции в образовательную среду.
Цели будут достигнуты за счет организации в 2022-2023 учебном году и во время летних каникул четырех театральных лабораторий в формате театра горожан для подростков, а также спецсобытия для педагогов.
Задачи проекта
Создать коммуникационную стратегию и медиаплан.
Создать фирменный стиль проекта.
Заключить договора со всеми исполнителями.
Купить билеты на поезд/самолет/автобус приглашенным специалистам.
Оплатить аренду жилья режиссерам, драматургам и организаторам для проживания в районах области.
Оплатить питание для специалистов в районах области.
Договориться о проведении лабораторий на конкретных площадках в районах области.
Организовать лекцию и воркшоп для педагогов практика в области социального театра Полины Шатохиной.
Заказать трансфер в районы области для режиссеров, драматургов и организаторов.
Объявить о воркшопе и отборе участников в проект на информационных площадках в районах области.
Организовать воркшопы в районах области.
Отобрать участников лабораторий на основе заполненных анкет.
Создать и заключить с учениками или/и их представителями договор оферты.
Создать и вести сообщество во «ВКонтакте».
Придумать и изготовить мерч для организаторов и участников проекта.
Создать необходимую полиграфическую продукцию.
Организовать лаборатории в районах области.
Организовать пресс-туры.
Договориться о проведении лаборатории на конкретных площадках в Нижнем Новгороде.
Заказать трансфер в Нижний Новгород и обратно для участников финальной лаборатории и их сопровождающих.
Оплатить проживание и питание режиссеров, драматургов, участников финальной лаборатории и их сопровождающих.
Организовать лабораторию в Нижнем Новгороде.
Реализовать PR-кампанию проекта: взаимодействие со СМИ и блогерами.
Запустить таргетированную рекламу перед финальными показами.
Подготовить отчеты о проекте.
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
В первых трех лабораториях в районах области примут участие по 15 школьников.
В последней лаборатории, в Нижнем Новгороде, будет задействовано 45 школьников (ребята-участники лабораторий во время зимних и весенних каникул).
Также в районах, где пройдут лаборатории, будут задействованы дополнительно по 10-15 человек: представители отделов образования и другие специалисты, а также жители.
В лекции и воркшопе примут участие 15 педагогов из районов области.
Зрителями показов в общей сложности станут 500-600 человек.
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
Школьники из удаленных районов Нижегородской области узнают о многообразии современного театра и получат опыт сотворчества под кураторством профессиональных режиссеров и драматургов.
Работа с подростками будет проходить в формате театра горожан. Он подразумевает творческое и социальное высказывание каждого участника, не являющегося профессиональным актером, от своего имени, внимание к локальному контексту и проблемам местных сообществ. Театр горожан – это возможность поделиться своей историей и быть услышанным.
Благодаря групповой работе под руководством режиссера и драматурга школьники получат опыт коммуникации, который впоследствии пригодится им в будущем: мы считаем важным создать безопасную и благоприятную атмосферу в коллективе и предложить ребятам метод безоценочного обсуждения.
Педагоги в результате посещенной лекции и воркшопа смогут пересмотреть свой подход к работе со школьниками.
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
Будет проведено: 4 лаборатории для школьников; 1 спецсобытие для педагогов.
Длительность лаборатории – 6-7 дней.
Учебные программы первых трех лабораторий рассчитаны в общей сложности на 75 часов (23-27 часов – одна программа; это средние цифры по лабораториям в каждом районе).
Учебная программа последней лаборатории будет примерно такой же по объему, с учетом того, что планируется работа в трех группах.
Итого в среднем – 150 часов работы режиссеров и драматургов с детьми.
Длительность лекции и воркшопа для педагогов – 3 часа.
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
В результате лабораторий школьники познакомятся с историей театра, получат опыт театральных и игровых практик, направленных на развитие внимания, речи, мышления, воображения, а также совместного создания творческого продукта.
Педагоги смогут интегрировать инструменты, представленные практиком в области социального театра, в свою деятельность.
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
Налоговые отчисления за счет проведения во время реализации проекта операций с юридическими лицами, ИП и самозанятыми.
В случае покупки концепта проекта другими регионами налоговые отчисления от продажи поступят в бюджет Нижегородской области.
Развитие школьников – вложение в будущее территории. С помощью проекта мы готовим подростков к получению специальностей и способствуем уменьшению оттока креативного сегмента.
Развитие в регионе театральной среды, повышение имиджа Нижнего Новгорода как города, где развивается театр, и, за счет этого, рост туристического потока.
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
Влияние на смежные сферы креативных индустрий: деятели в сфере театра и искусства смогут почерпнуть в проекте важное для себя и своих будущих инициатив, которые принесут им прибыль. Например, узнают о неочевидных возможностях работы с подростками и инструментах продвижения социальных проектов.