Профориентация 2 0: проектируем свое будущее
Автор проекта
zimerka
А вот и нет.
Новый профориентационный проект: «Строим свое будущее»,- это познавательно-увлекательное путешествие в уникальный и пока не исследованный старшеклассниками, мир интересов и способностей, в страну возможностей и профессиональных реализаций.
Приглашаем в путешествие, полное удивительных открытий о себе, выпускников 9-х – 11-х классов из Нижнего Новгорода и трех малых городов Нижегородской области. На маршруте их ждут творческие задания, трансформационные игры, встречи с людьми, нашедшими свое призвание. Захватывающий профквест будет итогом проекта: в результате - каждый построит маршрут и составит план своего профессионального развития после школы. А также соберет копилку ресурсов для его реализации.
к рассмотрению
Сроки реализации проекта
20.08.2022 — 25.07.2023
Целевая аудитория проекта
Выпускники 8 – 11 классов в Нижнем Новгороде.
Учителя, администрация школ, родители, и другие участники образовательного процесса.
Актуальность проекта для целевых аудиторий
«Образование перестает быть этапом в начале самостоятельной жизни, а становится непрерывным процессом, сопровождающим человека на протяжении всей жизни. Само понятие «профессии» устаревает – на смену ему приходит гибкий набор навыков и компетенций, необходимый для решения определенных задач. Этот набор можно дополнить новыми умениями и «пересобрать» из них другую профессию».
«Атлас новых профессий», Агентство стратегических инициатив, Сколково Московская школа управления Москва 2020 год
Участие в проекте формирует у выпускников 9-х - 11-х классов готовность сделать осознанный профессиональный выбор, с учетом их интересов, способностей и склонностей. И формирует видение своих карьерных возможностей и перспектив работы в сфере креативных индустрий.
Все это поможет старшеклассникам в будущем стать востребованными специалистами, готовыми к постоянному профессиональному развитию.
Для родителей, учителей и других участников образовательного процесса существенно возрастает ценность целенаправленной профориентационной работы
Цель проекта
Выявление среди выпускников 8 – 11 классов двух школ Нижнего Новгорода подростков, обладающих творческой профессиональной направленностью. Развитие их способностей с помощью креативных образовательных технологий.
Задачи проекта
1. Выбрать 2 площадки для реализации проекта, школы в Нижнем Новгороде.
2. Проинформировать целевую аудиторию (администрация школ, учащиеся, родители, общественность) о возможностях, которые открывает проект.
3. Провести комплексную диагностику интересов, способностей, профессиональных предпочтений учащихся с использованием игровых технологий.
4. Организовать встречи с родителями с целью привлечения к участию в проекте (для ознакомления с результатами диагностики)..
5. В процессе диагностики выявить творчески одаренных подростков и создать благоприятные условия для развития их способностей и дальнейшей работы в области креативных индустрий.
6. Организовать встречи старшеклассников с земляками, добившимися профессиональных успехов и признаний в сфере креативных индустрий (успешные родители, студенты – выпускники школ, задействованных в проекте).
7. Провести трансформационные игры, направленные на постановку образовательных и профессиональных целей.
8. Организовать и провести профквест «Мое развитие в сфере креативных индустрий: маршрут построен»», направленный на систематизацию и интеграцию полученного опыта.
9. Создать условия для составления старшеклассниками Личного плана профессионального развития.
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
В проекте примут участие не менее 120 старшеклассников, проживающих в Нижнем Новгороде и не менее 50 учащихся из Нижегородской области.
На 10 -15% возрастет количество подростков, сделавших осознанный профессиональный выбор в пользу работы в креативных индустриях.
Состоится не менее 10 трансформационных игр по целеполаганию в профориентации.
Пройдет не менее 7 профвестов, в которых поучаствует не менее 50 человек.
Количество людей, косвенно вовлеченных в проект, составит не менее 1200 человек.
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
Проект обеспечит привлечение внимание молодого поколения к развитию креативных индустрий Нижегородской области
У старшеклассников и членов их семей будет сформирован устойчивый интерес к обучению и к работе в креативных индустриях.
Профилактике асоциального, девиантного поведения учащейся молодежи - один из ожидаемых социкальных эффектов.
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
Не менее 1200 человек узнают о возможности найти свое призвание в области креативных индустрий и смогут воспользоваться ими в будущем.
Не менее 120 старшеклассников смогут увидеть ценность учебы в школе, что будет стимулировать их улучшать свою успеваемость, особенно по предметам, связанным с их профессиональной направленностью.
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
Проект формирует у школьников направленность на непрерывное обучение в течение всей жизни. И ориентирует потребность сосредоточить внимание на углубленном изучении предметов по выбранному профилю.
Старшеклассники получат четкое представление о своих интеллектуальных и личностных особенностях, оценят уровень развития творческих способностей. И смогут выбрать соответствующее направление образования.
Подростки познакомятся с требованиями к различным профессиям, оценят реалистичность своих предпочтений. И это поможет им улучшить отношение к учебе.
Составленный учащимися Личный план профессионального развития поможет подросткам, обладающим творческими способностями, точно определить направление дальнейшего обучения и/или работы. И выбрать подходящее учебное заведение.
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
В сферу креативных индустрий Нижегородской области придут молодые люди, заинтересованные развиваться в этой области
Для старшеклассников, планирующих идти работать, на 10 - 15% сократится период адаптации к будущей работе. И они смогут достичь быстрее необходимого работодателю профессионального уровня.
Выпускники, имеющие четкий план своего профессионального развития, смогут успешно совмещать обучение и работу.
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
Профессионально ориентированные сотрудники будут на 15- 20% эффективнее работать по выбранной специальности и динамично развиваться как профессионалы. Экономический эффект от их работы возрастет
Молодые люди, имеющие План своего профессионального развития смогут быстро адаптироваться к динамично изменяющемуся рынку труда, и быть максимально эффективными специалистами и руководителями.