Культурная станция
Автор проекта
Станчев Руслан Марсович
к рассмотрению
Сроки реализации проекта
15.08.2022 — 15.03.2023
Целевая аудитория проекта
«Культурная станция» направлена на аудиторию молодых взрослых в возрасте 18-35 лет. Это люди, интересующиеся жизнью города и готовые внести свой активный вклад. Действующие специалисты сферы креативных индустрий и будущие работники направления. Для более широкой аудитории проект будет носить популяризационный характер, покажет высокий уровень развития креативных индустрий Нижнего Новгорода и привлечет внимание к проектам.
Актуальность проекта для целевых аудиторий
Проект суммирует опыт креативных деятелей Нижнего Новгорода и создаст площадку для их диалога друг с другом и широкой аудиторией.Представители креативных индустрий покажут нижегородцам стабильность развития направления и широкие возможности для долгосрочных проектов.Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отмечал (https://minkult.government-nnov.ru/presscenter/news/4571/), что в действующих экономических условиях «особенно важно продолжать долгосрочные программы, которые позволяют улучшать жизнь людей». Слушатели проекта смогут увидеть реальные примеры долгосрочных стабильных проектов в сфере культуры, гастрономии и проч. Креативные индустрии региона – важные направления нижегородской экономики. Многие из этих проектов проходили этапы становления до того, как появилась масштабная поддержка региона. Заинтересованные в участии в креативной экономике региона нижегородцы смогут услышать, что в регионе реально создать и развить успешный проект в сфере креативных индустрий, что соответствует задачам, которые обозначал ранее заместитель председателя правительства Нижегородской области Олег Беркович. Важно отметить, что креативные индустрии оказались одной из самых пострадавших от пандемии сфер. Согласно отчету ЮНЕСКО (https://www.forbes.ru/forbeslife/455095-unesko-vo-vrema-pandemii-10-mln-sotrudnikov-kreativnyh-industrij-poterali-rabotu), в 2020 году 10 млн сотрудников сферы потеряли работу, а глобальная валовая стоимость культурного сектора сократилась на $750 млрд. Многие сотрудники креативных индустрий все еще остаются под угрозой, считает организация. И отмечает, что главной причиной «беспрецедентного кризиса» стало сокращение государственных расходов на искусство и поддержку художников, которое началось еще до пандемии. Аудитория проекта получит полное представление о том, что в Нижегородской области тенденция строится обратным образом как в части занятости, так и в части поддержки.
Цель проекта
Собрать полную картину состояния креативных индустрий Нижнего Новгорода в 2022-23 году от их участников и лидеров и предложить начинающим специалистам возможность сориентироваться на рынке и понять свои перспективы, показать важность и возможности креативного Нижнего.
Задачи проекта
Интервью с участниками различных направлений креативных индустрий Нижнего Новгорода (архитектура, дизайн, просвещение, гастрономия, культура, искусство, новые медиа) дважды в неделю выходят на Радио Рандеву и в подкасте «Культурная станция», текстовая версия публикуется на РБК-НН. Готовый материал также распространяется в социальных сетях: ВК, Тг, Ютуб.
Общий объем оригинальных программ: 50.
Частота выхода:
Премьера: 2 в неделю
Повтор: 2 раза в неделю каждой программы (всего - 4)
Короткий формат: 5 раз в неделю одной программы (всего - 10)
Анонсы в новостях: 5 раз в неделю одной программы (всего - 10)
Объем для одной программы на радио:
Премьера: 30 минут, прямой эфир
Повторы: 60 минут
Короткий формат: 15 минут
Анонсы: 5 минут
Размещения на других площадках:
Подкаст: капсульный сезон
Ютуб: видеоверсия
Вк: подкаст
Тг: аудиоверсия
РБК НН: текстовая версия
Опорный бриф интервью
Актуальное состояние индустрии: как она изменилась за последние годы, какие яркие проекты набрали силу, в чем сейчас главная привлекательность сферы
Перспективы: что ещё может быть сделано для развития сферы, кто и как может с этим помочь, реалистичный прогноз развития
Карьера: почему нужно оставаться в Нижнем, какие перспективы для карьеры, какие нужны специалисты, как получить первый опыт и где учиться
Ориентировочный список гостей (50)
Имя
Сфера деятельности
Олег Беркович
Правительство
Мария Батусова
Проектный офис
Артем Мещеряков
Новые медиа, Туризм
Анна Гор
ГЦСИ
Роман Жукарин
НГХМ, Искусство, Туризм
Дарья Шорина
ИГРСНО
Команда ЦЕХ
Современное искусство
Майя Ковальски
Современное искусство
Алиса Савицкая
Современное искусство
Мария Гончарова
Медиа
Михаил Маслов
Архитектура
Александр Комаров
Кино, Современное искусство
Ксения Ануфриева
Музыка
Станислав Горшунов
Архитектура
Александр Курицын
ГЦСИ, ИГРСНО
Александр Сучков
Центр театрального мастерства
Елена Крупнова
Благотворительный фонд НОНЦ
Дмитрий Володин
Бизнес
Елена Кирдянова
Литература, Музыка
Анна Медведева
Общественный деятель
Елена Белова
ГЦСИ
Наталья Коренченко
Современное искусство
Артем Фейгельман
Современная поэзия, Городские исследования
Евгения Гут
Новые медиа
Антон Рьянов
Современное искусство
Павел Ушаков
Театр
Ирина Панченко
Новые медиа
Иван Же
Новые медиа
Наталья Урядникова
Новые медиа
Дима Четыре
ИГРСНО, Фотограф, Гид
Анжела Кулагина
Медиа
Евгений Деревянко
Новые медиа
Даниил Максюков
Фотограф
Илья Большаков
Фотограф
Иван Серый
Художник
Алексей Шевченко
Фотограф
Александр Сурин
Гастрономия
Андрей Сулима
Гастрономия
Светлана Голованова
Гастрономия, медиа
Екатерина Смирнова
Гастрономия, медиа
Анна Сахарова
Парк науки, Просвещение
Алина Овчарова
Так можно, Просвещение
Дарья Кравченко
Культура, Столица закатов и проч
Михаил Пореченков
Культура, Горький Фест
Екатерина Груздева
Арт-директор Салюта, Культура, Гастрономия
Светлана Новаторова
Медиа, Радио
Вера Басова
Заповедные кварталы, краеведение, культура, туризм
Алексей Беляев
Директор Ассоциации рестораторов, автор акции Время сказать спасибо
Евгений Пыхтин
ЦТМ, Культура, искусство
Александра Шарова
Учредитель гильдии экскурсоводов, краевед, Культура, Туризм
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
50 авторов креативных проектов Нижнего Новгорода получат доступ к аудитории около 500 тысяч человек, смогут поднять узнаваемость проекта и привлечь в него новых участников;
Интонация нижегородского радиовещания будет преобразована наличием локального креативного контента;
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
нижегородцы и жители других городов получат представление о карьерных возможностях и необходимых первых шагах в креативных индустриях Нижнего Новгорода;
повысится осведомленность и вовлечение аудитории в креативную жизнь Нижнего Новгорода;
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
Аудитория проекта -- около 500 тысяч человек -- получит четкое представление о важности креативных индустрий Нижнего Новгорода, существующих проектах и возможностях участия в них
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
Слушатели «Культурной станции» смогут составить для себя полное представление о карте проектов и инициатив креативных индустрий Нижнего Новгорода и принять в них участие и как потребитель, и как актор
Экспертный статус Радио Рандеву как одной из первых радиостанций в стране с 30 летней историей и своим собственным информационно- музыкальном вещанием позволяет контролировать качество и формат подачи информации
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
Поддержка Радио Рандеву и РБК на фоне падения рекламного рынка на 50%
Возможность в следующем году создать подобный проект своими силами без дополнительной помощи
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
Привлечение интереса к креативным индустриям Нижнего Новгорода на федеральном уровне через подкаст «Культурная станция».
Увеличение числа заинтересованных в карьере в креативных индустриях нижегородцев