blind_mode
Размер шрифта:
A
A+
A++
Межстрочный интервал:
И
И+
Цвет :
Ч/Б
Б/Ч
Ж/С
Изображения:
Вкл

Нижний Новгород — центр Нижегородской области и столица Приволжского федерального округа, шестой по численности мегаполис России. Город расположен на месте встречи рек Волги и Оки в центральной части Восточно-Европейской равнины, в 400 километрах на восток от Москвы.

«Нижний 800» подготовил увлекательные интерактивы и материалы на актуальные темы. Будь в фокусе!

backarrow назад в избранное
Просвещение Проект Отклонен

Подружиться с глиной

Основная информация
Данный проект разработан для знакомства с историей Нижегородского края, в частности с историей Нижегородского Кремля и архитектурных достопримечательностей Нижнего Новгорода, через креатив и творчество с детьми из социально незащищенных групп населения, попавшими в сложную жизненную ситуацию. Проект сочетает в себе несколько полезных составляющих: - Знакомство участников проекта с основами и традициями керамики и гончарного дела и популяризация среди них этого ремесла; - Социализация с элементами творческой реабилитации детей через совместное творчество и общение их с мастерами-ремесленниками и арт-педагогами; - Вовлечение детей и пробуждение у них интереса к творчеству, креативу и ручному труду через практические занятия ремеслом.
Этапы рассмотрения проекта:
Этап 1
Проект на модерации
Этап 2
Проект готовится
к рассмотрению
Этап 3
Проект рассматривается
Этап 4
Проект рассмотрен
Этап 5
Проект отклонен
Дополнительная информация

Сроки реализации проекта

03.09.2022 — 30.04.2023

Целевая аудитория проекта

Учащиеся 7-9 классов ГКОУВУ «Специальной школы № 27 открытого типа для детей с девиантным поведением» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода. Подростки 14-17 лет с устойчивым противоправным поведением, имеющие низкую мотивацию к обучению, склонные к употреблению психоактивных веществ, проявляющие девиантное и аддиктивное поведение.

Актуальность проекта для целевых аудиторий

Сегодня одна из актуальных проблем современного общества – воспитание личности, готовой жить в меняющихся социальных и экономических условиях. На текущий момент социальное становление личности ребенка является одной из наиболее важных задач нашего государства.Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов развития человека. Условия городской среды обуславливают формирование у подрастающего поколения специфической системы ценностей. Кардинальные перемены, происходящие в российском обществе, повлекшие за собой трансформацию традиционных институтов и образа жизни, усложнили процессы социализации детей и подростков. Затянувшийся социально-экономический кризис в стране, утрата нравственных и духовных ценностей прямо пропорционально отразилась на подрастающем поколении. Сегодня для того, чтобы максимально раскрыть талант ребенка, недостаточно просто получить общее образование. Для этого необходимо посещать дополнительные кружки и секции, заниматься с профессиональными педагогами, участвовать в конкурсах, фестивалях, и постоянно совершенствоваться. Для такого профессионального роста необходимы финансовые ресурсы, потому что большинство дополнительных кружков и секций сегодня платные. Помимо этого необходимы материалы для дополнительного образования, что тоже достаточно затратно.Дети-подростки с девиантным поведением считаются наиболее уязвимой целевой группой.Актуальность творческого развития данной целевой группы подтверждается специалистами кураторами, а также руководителями организаций, специализирующихся на данной категории подростков. Они готовы к сотрудничеству для осуществления обучения креативных творческих навыков у своих подопечных.Наша мастерская "Аксоль" хочет дать подросткам возможность погрузиться в мир профессиональной деятельности гончара керамиста, так как в повседневной жизни у них нет пока такой возможности. В учреждениях, где обучается и проживает наша целевая группа, дефицит кадров, крупицы творческого развития организованы в рамках общеобразовательного процесса, и этого, конечно же, не достаточно.Этих подростков никто не водит в учреждения дополнительного образования и на творческие мероприятия. Чаще всего решаются проблемы их адаптации в обществе, проблемы психологического характера, поэтому творческое развитие отодвигается на второй план. Стоит отметить, что подростки - это та категория лиц, которая находится на пороге взросления и профессионального самоопределения. Подростковый возраст - это оптимальный возраст для выявления таланта, проявления способностей. Но и достаточно уязвимый возраст, так как он сопровождается множеством психологических проблем, ярко проявляющихся в период пубертата.Керамика - своеобразная терапия для всех возрастов. Здесь открывается возможность проявить воображение, развить образное мышление, получить положительные эмоции, своеобразную психологическую разгрузку. Работа с цветом и фактурой керамики снимает психологические блоки, расслабляет мышечные зажимы, кроме того, развивается мелкая моторика, что благотворно влияет на развитие памяти и мышления.Когда дети обучаются профессиональному гончарному делу и у них получается создавать серьезные креативные, гончарные произведения, они получают внутренние удовлетворение от своего труда и творчества, повышают свою самооценку, а также профессионально растут. Эта целевая группа остро нуждается в решении данных проблем, а тем более подростки, которые становятся очень критичными к себе, чувствительными к своим неудачам и оценке со стороны окружающей среды. Подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, необходимо получать положительные эмоции, и они находятся в постоянном поиске этих ощущений.Мы хотим с помощью нашего проекта "Подружиться с глиной": - дать возможность подросткам – воспитанникам специализированных организаций ощутить эти положительные эмоции, сформировать мотивацию к творческому развитию, поднять самооценку и улучшить их психоэмоциональное состояние с помощью процесса работы с глиной, а возможно кто-то из них приобретет начальные профессиональные навыки в гончарном ремесле;- пробудить у подростков познавательный интерес к изучению своего города, его истории, традициям и архитектуре;- помочь участникам проекта сформировать представления о ценности объектов культурного наследия Нижнего Новгорода.Занятие керамикой – это, прежде всего, средство развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил, творческая работа ребенка с пластичным материалам, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения и быта.

Цель проекта

Повышение доступности получения практических знаний и навыков для
учащихся 7-9 классов ГКОУВУ «Специальной школы № 27 открытого типа для детей с девиантным поведением» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода с целью профилактики нетипичного поведения и позитивного формирования их индивидуальных интересов, содействие их социализации, творческой реабилитации и получению профессиональных навыков за счет организации 36 групповых занятий по керамике с мастерами в этой области до апреля 2023 года.

Задачи проекта

- Заключение соглашений с организациями, специализирующимися на подростках с девиантным поведением ГКОУВУ "Школа 27 открытого типа для детей девиантного поведения" и АНО Лучшее в тебе.
- Подготовка и составление познавательной интересной программы об истории Нижнего
Новгорода и его достопримечательностях для изучения на занятиях керамикой и гончарным
делом;
- Подготовка помещения, материалов и инструментов для практических занятий;
- Популяризация и пробуждение интереса у детей с к истории Нижегородского края и
традициям народного творчества;
- Изучение истории Нижегородского края через ремесленные традиции и творчество;
- Проведение серии лекций и творческих занятий для детей с девиантным поведением;
- Доработка изделий, выполненных детьми (глазуровка, обжиги);
- Организация выставки детских работ и подведение итогов проекта.

Наличие социальных эффектов. Количественные показатели

- 60 подростков с девиантным поведением;
- 60 семей благополучателей, в которых проживают подростки с девиантным поведением;
- 5% сложных подростков, проживающих в Нижнем Новгороде, подопечных ГКОУВУ "Школа 27 открытого типа для детей девиантного поведения" станут участниками проекта, что положительно повлияет на их психо-эмоциональное состояние;
- 6 лекций по краеведению и архитектуре Нижнего Новгорода, о его достопримечательностях и культурном наследии;
- 36 групповых занятий по керамике;
- 12 часов практических занятий для каждого ребенка, на которых он улучшит свое эмоциональное состояние;
- 50 изделий, изготовленных участниками проекта, представлены на выставке;
- Тематическая выставка творческих работ с охватом более 1000 человек;
- 20000 человек ознакомятся с проектом в соцсетях.

Наличие социальных эффектов. Качественные показатели

Через творчество, через процесс создания креативно нового, отличающегося неповторимостью, оригинальностью, дети научатся:
- ценить свой труд;
- видеть красоту созданных своими руками предметов искусств;
- сопоставлять и анализировать, комбинировать и презентовать свои умения;
Одним из наиболее эффективных творческих процессов в керамике является ручной труд. Через эту деятельность более гармонично развивается:
- интеллект;
- формируется психика ребенка, сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих способностей.
В ходе гончарных занятий у участников проекта:
- развиваются тонко координированные движения – точность, ловкость, скорость;
- развиваются внимание, усидчивость и терпеливость.
В ходе социокультурной реабилитации детей с девиантным поведением:
- рушатся внутренние барьеры;
- исчезают страхи участия в творческом процессе;
- повышается самооценка;
- меняются взгляды, рушатся сложившиеся стереотипы из его прежней жизни и выравнивается поведение.

Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели

- 5 обученных волонтеров;
- 60 сложных подростков, посетивших занятия керамикой и получивших навыки в работе с глиной;
- 6 лекций по краеведению и архитектуре Нижнего Новгорода, о его достопримечательностях и культурном наследии;
- 36 групповых занятий по керамике;
- 360 керамических изделий с достопримечательностями и архитектурными сооружениями Нижнего Новгорода, выполненных самостоятельно сложными подростками;
- 12 часов практических занятий для каждого ребенка;
- 50 изделий, изготовленных участниками проекта, представлены на выставке.




Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели

Керамика + История = Применение креативных современных подходов в
работе с глиной и педагогике.
Керамические работы, выполненными детьми с девиантным поведением в рамках проекта, будут знакомить гостей нашего города с историей Нижегородского края во время туристических экскурсий.
В ходе нашего проекта "подружиться с глиной ": у нашей мастерской появится возможность
- Дать подросткам – воспитанникам специализированных организаций возможность ощутить положительные эмоции, сформировать мотивацию к обучению и творческому креативному развитию с помощью процесса работы с глиной;
- У сложных подростков пробудится познавательный интерес к изучению своего города, к его истории, традициям и архитектуре;
- У участников проекта сформируется представления о ценности объектов культурного наследия Нижнего Новгорода;
- Занятие керамикой повлияет на средство развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил, креативного подхода к творческой работе подростка с пластичным материалам, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта.

Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты

После завершения проекта «Подружиться с глиной» должен наблюдаться прирост доходов в гончарной мастерской по сравнению с прошлым годом, что будет обусловлено положительным экономическим эффектом. Размер роста дохода будет составлять 200 000р. включая расходы на материалы налоги и зарплату.
Экономический эффект предполагает, что наша мастерская Аксоль сможет учесть потребности подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию, исследовав их творческие возможности, спланировав правильный график работы и оптимизировать его деятельность так, чтобы потребности подростков с девиантным поведением в творческой реализацией были удовлетворены (полностью или частично).

Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты

Профессиональная реабилитация предусматривает обучение или переобучение подростка доступным для него формам труда, поиск для него рабочего места с облегченными условиями труда и сокращенным рабочим днем.
На сегодняшний день значительная часть несовершеннолетних сложных подростков заинтересована в самостоятельных заработках.
Основными мотивами являются:
- необходимость оказания помощи родителям из-за нестабильного материального положения семьи;
- работа является средством удовлетворения личных потребностей (желания иметь карманные деньги и покупать дорогие вещи. Например- смартфон, модную одежду, велосипед и т.д.);
- стремление самоутвердиться.
Устраиваясь на временную работу, подростки проходят все этапы трудоустройства, получают первые навыки собеседования с работодателем, а потом и навыки самостоятельной трудовой деятельности.
В настоящее время Трудовым Кодексом установлен возраст, с которого несовершеннолетних могут принять на работу – 16 лет. Возможно трудоустройство и в более молодом возрасте, но такие случаи регламентируются отдельно и обязательно с письменного согласия родителей.
После приобретения навыков в завершении проекта «Подружиться с глиной» можно предлагать подросткам подработку в нашей мастерской.
Наша мастерская сможет разработать сувениры и в дальнейшем сможет привлекать подростков к производству этих сувениров, тем самым дать городу рабочие места для трудных подростков.
Деньги, заработанные самостоятельно, однозначно повысят самоуверенность и самооценку. Это значительно ускоряет процесс становления личности.
Во-вторых, подросток осознает свои способности в «гончарном мире» и эти перемены в жизни положительным образом отразятся на будущем выборе профессии.
А так же можно предлагать подросткам дальнейшее обучение в колледжах по творческим специальностям (художник, декоратор, модельер-конструктор, ювелир, ландшафтный дизайнер и т.д.). , таким образом можно предположить что какой то процент детей заинтересуется будущей творческой профессией и трудоустройство будущих специалистов может быть экономически выгодно как им, так и принимающей организации-работодателю и государству в целом.

Сайт проекта

Другие проекты направления «Просвещение»

Подружиться с глиной

1.
Уровень связи проекта с празднованием 800-летия города Нижнего Новгорода.
балла(ов) из
10
2.
Актуальность и уникальность проекта.
балла(ов) из
10
3.
Проработанность и оценка рисков реализации проекта.
балла(ов) из
10
4.
Обоснованность запрашиваемой поддержки
балла(ов) из
10
5.
Масштаб проекта.
балла(ов) из
10
6.
Наследие проекта.
балла(ов) из
10
Обращаем внимание, что после отправки изменить оценку будет нельзя. Отправить оценку? Отменить
fixed-dd-pic
создать акцию
fixed-dd-arrow

Войди в историю Нижнего Новгорода!

createpp
Предложи проект

для развития и улучшения города
с детальной проработкой

createpp
Предложи идею

по улучшению нашего города к
800-летию, без проработки

#800МНЕНИЙ

О себе

Напишите ваши мысли о городе в формате эссе

Восстановление пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкции по восстановлению
input
Уже зарегитрированы? Вход
Быстрый вход
или
Впервые на сайте? Зарегистрируйтесь
Регистрация
нового пользователя
email
Нажимая кнопку зарегистрироваться, я подтверждаю, что ознакомился и принимаю политику обработки персональных данных
Уже зарегистрированы? Вход
thanx
Пароль сгенерирован и успешно отправлен на указанную вами электронную почту
Поддержи
800-летие города!

Поддержать 800-летие города можно переводом со счета на счет. Реквизиты для перевода:

АНО "ЦЕНТР 800"

ИНН 5260462119
КПП 526001001

РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ 40703810242000002189

БАНК ВОЛГО-ВЯТСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
БИК 042202603
КОРР. СЧЕТ 30101810900000000603

Назначение платежа:
Пожертвования на реализацию проекта 800-летие города

Перечисляя средства, вы соглашаетесь с Договором-офертой

Механизм подачи проектов

Проект — общественная инициатива с чёткими сроками реализации, направленная на развитие креативных индустрий. При подаче Проекта сформулируйте его цели, задачи и понятные, достижимые результаты.

Все проекты проходят оценку «Экспертов креативных практик».

Как попасть в «Команду креативных практик»?
1

Зарегистрируйтесь на портале с помощью почты или социальных сетей. После регистрации вам станет доступен Личный кабинет.

2

Предложите проект для развития сферы креативных индустрий. Для этого в разделе «Команда креативных практик» нажмите кнопку «Предложить свой проект».

3

Заполните информацию о проекте и отправьте на модерацию. 

Он будет рассмотрен в течение 14 рабочих дней менеджером проектного офиса на предмет наличия трёх критериев:

  • Экономического;
  • Социального; 
  • Образовательного.

Если проект по итогам модерации удовлетворяет трём критериям, то он передается экспертному совету. Если не удовлетворяет, то возвращается автору на доработку. На правки отводится 14 дней. После проект можно повторно отправить на модерацию.

4

Пройдите процедуру рассмотрения проектов

Рассмотрение каждого проекта включает в себя 2 этапа:

1 этап: Рассмотрение Экспертным советом.

Эксперты детально рассмотрят проект по трём критериям и присвоят баллы по каждому из них:

Наличие экономического эффекта — от 1 до 50 баллов;
Наличие социальных эффектов — от 1 до 50 баллов; 
Наличие образовательного эффекта — от 1 до 50 баллов. 

Сумма баллов определяет наиболее перспективные проекты.

  • Если проект набрал 100 баллов и выше, он может быть рекомендован к поддержке и направляется на рассмотрение рабочей группе.
  • Если проект набрал от 70 до 99 баллов, то его отправят на доработку. Для таких проектов эксперты фиксируют необходимые критерии и сроки для доработки. Авторам оказывается ресурсная поддержка. После завершения доработки проекты повторно направляются экспертам на рассмотрение. 
  • Если проект набрал менее 70 баллов, он не рекомендуются к поддержке.

2 этап: Рассмотрение Рабочей группой. 

Рабочая группа определяет формат и объём финансирования и/или ресурсной поддержки.

5

Узнайте результаты.

В Личном кабинете вы увидите финальный статус: 

  • Проект рекомендован к поддержке;
  • Проект рекомендован к доработке; 
  • Проект отклонён.
В 2021 году отмечается 800-летие со дня рождения князя Александра Невского.

Имя Александра Невского неразрывно связано с нижегородской землей. Талантливый полководец, не проигравший ни одной битвы, и мудрый политик обеспечил нашему краю второе рождение после нашествия монголов.

В рамках проекта «Команда 800» была выдвинута идея – увековечить память о святом благоверном князе Александре Невском и установить ему памятник в Нижнем Новгороде.

Подать заявку

Обратная связь

quote-decor
Спасибо!
Ваша анкета успешно отправлена, мы свяжемся с вами

Как провести День города в 2020 году?

В 2020 году отмечается 799-летие Нижнего Новгорода. В этом году праздник будет проходить в новом формате под девизом «Смотри! Гордись! Действуй!». Давайте узнаем, как же вам отпраздновать День города! Осторожно, только для нижегородцев!

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Проверим вашу внимательность и память. 799 – это…
1 Московский регион, что же еще?!
2 799 лет Нижнему Новгороду
3 В 799 году был заложен Падерборнский собор в Германии
4 799 раз я обещал(а) себе, что брошу вредные привычки
Следующий вопрос!
Вечером пятницы по традиции вы…
1 Идете в бар “Селедка и кофе”
2 Стоите в пробке на выезде из города
3 Сидите дома с бокальчиком красного
4 Устраиваете одиночный пикет против благоустройства парка «Швейцария»
Следующий вопрос!
Последние недели было много новостей. А что обсуждаете вы?
1 Запах угарного газа
2 Коронавирус
3 Выбор талисмана 800-летия
4 Выборы в республике Беларусь
Следующий вопрос!
Да, банально, но ваше любимое место в Нижнем Новгороде…
1 Разумеется, центр города. Только там и можно гулять
2 Пожалуй, больше всего я люблю место, где я живу. Улица и дома – все свое родное
3 Район у Масложиркомбината. Обожаю этот запах
4 Эй, лучшее, что есть в Нижнем – это набережные
Следующий вопрос!
У вас неожиданно выдался свободный вечер. Чем займетесь?
1 Шутите? Свободное время? В моей жизни есть только работа!
2 Пойду на набережную любоваться закатом в компании друга-кальянщика
3 Я выберу спорт. Буду кататься на велосипеде или устрою пробежку на Гребном канале
4 Романтика ночных дорог — это то, что нужно. Сяду в машину и буду ездить по проспекту Гагарина.
Следующий вопрос!
Вы решили окунуться в мир нижегородского стрит-арта. Ваши действия?
1 Пойду на экскурсию Димы Четыре
2 Воспользуюсь гуглом и прочитаю обо всем, что интересно
3 Возьму баллончик с краской и начну расписывать подземные переходы на площади Лядова
4 Отправлюсь в мировую столицу стрит-арта. Хотя нет, границы закрыты. Ограничусь экскурсией Димы Четыре.
Следующий вопрос!
Еще один личный вопрос. Лучшая еда в Нижнем Новгороде:
1 Все просто – шаурма на Средном
2 Лучше бургеров из «Салюта» еще ничего не придумали
3 Пирожки моей бабули
4 Хинкали, чебуреки, стейк, суши… Мне все равно, я всеяден(а)
Следующий вопрос!
А теперь представьте, к вам приезжают гости из Москвы. Что будете делать?
1 Увезу их прочь из Нижнего, пусть лучше наслаждаются природой
2 Мы конечно же прямо с вокзала поедем гулять в центр города
3 Сделаю вид, что меня нет дома, когда они будут звонить в дверь
4 Отговорю приезжать в гости. Лучше уж я к ним
Следующий вопрос!
На Нижневолжской набережной стоят цифры, на них обратный отсчет. Догадывайтесь, до чего он?
1 До Олимпиады в Токио
2 До 800-летия Нижнего Новгорода
3 До выборов президента
4 Что за цифры? Не видел(а)
Следующий вопрос!
Что вы ждете от 800-летия Нижнего Новгорода?
1 Нижнему Новгороду будет 800 лет? Я только про тысячелетие Казани знаю
2 Жду незабываемого праздника и полного преображения города
3 Ничего не жду. Думаю, лучше, чем на Чемпионате мира по футболу 2018 года, не будет
4 Думаю, это событие запомнится на всю жизнь
Готово!
Как провести День города в 2020 году?
Вы не любите сидеть на месте. Вам по душе и шумные вечеринки, и салют в центре города. Поэтому вас точно порадует праздничное свечение воздушных шаров!
Поделиться:
Еще раз!
Как провести День города в 2020 году?
Кажется, вы домосед! Дома, конечно, уютно и приятно, но мы все же рекомендуем вам прогуляться по набережной и посмотреть Парад парусов.
Поделиться:
Еще раз!
Как провести День города в 2020 году?
Турнир по рыбалке? Почему бы и нет. Этот День города вам точно понравится!
Поделиться:
Еще раз!
Как провести День города в 2020 году?
Ваш вариант – природа. Для вас День города вдали от города – лучшее решение. Зеленый город, Горьковское водохранилище, Светлояр – открывайте карту и прокладывайте маршрут.
Поделиться:
Еще раз!

close-btn