Музей паровых машин и станков
Автор проекта
Юдина Полина Марковна
к рассмотрению
Сроки реализации проекта
01.09.2022 — 01.08.2023
Целевая аудитория проекта
Основные целевые группы проекта: 1. дети старшего дошкольного возраста и их родители, желающие получить основы научного восприятия окружающей действительности 2. дети школьного возраста и их родители, интересующиеся техническими специальностями 3. студенты технических ВУЗов и колледжей, заинтересованные в углубленном изучении физических процессов на практике 4. туристы и гости Нижнего Новгорода
Актуальность проекта для целевых аудиторий
Благодаря гениальным нижегородским реставраторам удалось собрать и восстановить редчайшие механизмы интереснейшей эпохи. На сегодняшний день аналоги подобного музея отсутствуют не только в Нижегородской области, но и во всей России. Для студентов ННГУ, НГТУ, ВГУВТа и других Нижегородских ВУЗов это прекрасная возможность изучить подлинник истории и культуры и получить знания в выбранной специальности. Для школьников будет увлекательно увидеть, как история приобретает наглядность, образность, становится эффективным средством преемственности культуры и передачи социального опыта. Для туристов и гостей города будет разработана интерактивная программа - уникальная возможность увидеть действующие паровые машины.
Цель проекта
Сохранение исторической памяти и популяризация трудов великих ученых - физиков России и других стран, посредством цикла из 10 экскурсий для школьников и студентов технических ВУЗов
Демонстрация возможностей школы нижегородских мастеров-реставраторов, за счет формирования широкой и разнообразной экспозиции музея и разработки интерактивной экскурсионной программы
Повышение туристической привлекательности Нижегородской области за счет создания уникального проекта
Задачи проекта
1. Восстановить объекты фондов коллекции
2. Создать экспозицию музея
3. Разработать бренд-бук музея
4. Разработать и запустить продажу сувенирной продукции музея
5. Провести цикл образовательных экскурсий
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
1. Ожидаемая аудитория проекта не менее 1000 человек
2. Количество публикаций материалов о проекте в СМИ (статьи, заметки, интервью, репортажи) – не менее 5 материалов
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
1. Развитие исторического сознания, формирование целостного отношения к историко-культурному наследию;
2. Формирование мотивации и познавательной потребности в изучении технической отрасли и истории.
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
Образовательная программа музея подразделяется на несколько блоков по 5 экскурсий в каждом:
- ознакомление учащихся с историей развития парового двигателя;
- расширение интересов и развития творческих способностей детской аудитории;
- изучение влияния развития физики на становление науки и техники;
- демонстрация применения различных физических законов при создании машин и механизмов;
Для каждого блока будет записана видео лекция. (аудитория не менее 300 человек)
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
1. Развитие у детей мотивации к получению новых знаний;
2. Профориентирование школьников на обучение техническим профессиям;
3. Дальнейшее взаимодействие музея и учебных заведений в культурно-воспитательной и профобразовательной работе.
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
1. Получение прибыли от создания и продажи коллекции сувенирной продукции музея
2. Создание нового продукта креативных индустрий
3. Повышение привлекательности Нижнего Новгорода для привлечения инвесторов и интеграций крупных партнеров и спонсоров
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
1. Увеличение туристической привлекательности региона
2. Создание уникального музея в регионе.
3. Выступления на конференциях, форумах с презентацией музея.
4. Сотрудничество с техническими музеями других регионов.