WOW!JOB. Помогаем формировать карьерный трек развития
Автор проекта
Евсеева Юлия Владимировна
к рассмотрению
Сроки реализации проекта
20.05.2022 — 31.12.2023
Целевая аудитория проекта
ЦГ-1: подростки, молодежь 14-20 лет – Школьники– Учащиеся СУЗов и ВУЗов.ЦГ-2: работодатели– Работодатели, заинтересованные в молодых активных кадрах – Крупный и средний бизнес, активно формирующий свой HR-бренд– Компании "новой формации"– Малый и средний бизнес, оценивающий перспективы сотрудничества с молодыми кадрами.ЦГ-3:– Региональная власть, заинтересованная сохранять активную молодежь в своем регионе и способствуя ее "самореализации", "развитию талантов", обеспечивая ей "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" [в кавычках –цитаты из Указа Президента о национальных целях развития России до 2030 года].
Актуальность проекта для целевых аудиторий
После проведения исследования (февраль 2022) выявлен пробел – неосведомленность подростков и молодежи (особенно в малых городах Нижегородской области) о возможностях региона, в тч в профессиональном развитии. Проведена аналитика и глубинные интервью. Заметен негативный тренд по потере региональными городами (особенно, малыми) молодого активного населения.Основной проблемой является отсутствие потенциала развития для молодежи в этих локациях. Подрастающее поколение не видит возможности реализовать свои профессиональные амбиции. Молодежь уезжает из родного региона в поисках более высокооплачиваемой и интересной работы в более привлекательные города. В региональных городах происходит отток талантливой прогрессивной аудитории, которая могла бы формировать новый трек развития (родной локации), способствовать ее культурному, креативному и экономическому росту.
Цель проекта
1) Знакомить подростков и молодежь (14-20 лет) с разными группами профессий. Погружать в практику и детали бизнес-процессов (сцепка между ВУЗ-Работадатель имеет гэп в практических навыках и понимании бизнеса Компаний-Рабтодателей). Активным помогать становиться лучшими в своем деле. Вдохновлять и мотивировать, в т.ч. за счет личного контакта со спикерами, их реальными историями успеха.
2) Сформировать активное осведомленное youth-сообщество, замотивированное на осознанное профессиональное развитие и благополучие. И открытую позицию у HR-брендов к молодой аудитории.
3) Знакомить работодателй с талантливыми школьниками и студентами, способствую контактам, знанию бизнес-пргоцессов и в дальйнешем быстрой профессиоанльной адаптации.
4) Мотивировать молодое активное население на открытие своего дела, осуществление регистрации бизнеса, ИП, оформление самозанятости с целью профессионального и финансового развития.
5) Сохранять молодое активное население в регионе, информируя и открывая возможности для профессионального роста и экономического благополучия в будущем.
Задачи проекта
1. Создание экспертно образовательно-коммуникационной площадки (частично уже реализовано) и формирования сообщества WOW!JOB.
2. Реализация массовых резонансных событий, посвященных той или иной группе профессий в период 2022-2025. А также локальных – точечных врокшопов, лекций и стажировок для обеспечения заявленных целей и KPI. С фокусом на практику.
Первое мероприятие (посвященное новым медиа) реализовано в июне 2022.
------- детальнее
Ключевые ЦЕЛИ проекта:
Помощь подросткам в формировании карьерного трека и будущего благополучия.
Информирование подростков о рынке труда в регионе, практических целях компаний и бизнесов.
Создание эффективной коммуникации между будущими сотрудниками и работодателями.
Помощь в поиске "своего дела", мотивация к открытию "своего дела".
Задачи проекта WOW!JOB:
1.Познакомить подростков с разными сегментами рынка труда и атласом профессий [включая новые, креативные, актуальные, трендовые].
2.Вдохновить, замотивировать на успех и развитие [в т.ч. при участии успешных экспертов-практиков, представителей разных сегментов бизнеса].
Максимально актуализировать практическую часть будущей профессии.
3.Сформировать активное и осведомленное youth-сообщество, замотивированное на осознанное профессиональное развитие и благополучие.
4.Охватить событиями WOW!JOB различные города Нижегородской области и аудиторию (школьники, студенты + представители Работодателей). Масштабировать программу WOW!JOB на всю территории области.
5.Знакомить с актуальными и новыми профессиями, доносить тренды и инструменты до конечного пользователя.
6.Создать карту HR-брендов. Сформировать знание компаний-работодателей и креативных предпринмателей региона.
7.Издать атлас-рейтинг креативных профессий (на базе исследования).
Наличие социальных эффектов. Количественные показатели
Количественные показатели попроектно здесь:
Летний кэмп будущих предпринимателей "WOW!JOB": https://drive.google.com/file/d/1xzb57V5_NXTPDufeXlJqtMGZBfymS1Ug/view?usp=sharing
Фэшн-Трэшн "WOW!JOB": https://drive.google.com/file/d/1edfHkwFkC9J_MtQVGmhnXlMSaS0DqAHW/view?usp=sharing
Зимняя школа креаторов "WOW!JOB":https://drive.google.com/file/d/1vswppjpOST5HYWMJUuJn0rgFjRxJh57M/view?usp=sharing
Общие показатели:
1. Прозрачная коммуникация между работодателями и будущими соискателями позитивно влияет на микроклимат локального рынка труда.
Вовлечение работодателей городов проведения в региона +15%.
2. Искать работу быстрее и проще обеим сторонам. Адаптироваться молодым специалистам с наличием практического опыт W!J значительно проще. +5% удовлетворенных молодых специалистов и работодателей, нанимающих их.
3.Сильные социальные связи помогают формировать устойчивый и прозрачный рынок труда. >2000 точек контакта в онлайн-среде. 150-200 точек контакта оффлайн.
4.Количество регистраций ИП и самозанятых по итогам событий WOW!JOB. См. показатели по ссылкам (инфографика).
Наличие социальных эффектов. Качественные показатели
1.Прозрачная коммуникация между работодателями и будущими соискателями позитивно влияет на микроклимат локального рынка труда.
2.Знакомство с новыми и актуальными в будущем профессиями помогает молодежи профессионально ориентироваться и успешно разиваться, формируя вокруг себя связи и социально-благоприятную среду.
3.Сильные социальные связи помогают формировать устойчивый и прозрачный рынок труда.
4. Мотивирующие события и практики влияют на новые регистрации бизнеса, ИП, оформление самозанятости участникам проекта WOW!JOB.
Наличие образовательного эффекта. Количественные показатели
>5000 школьников и студентов получат качественный опыт, инструменты и навыки из рук лучших практиков в своей сфере (2022-2025 – охватываем разные группы профессий).
>500 связи, контакты и ресурсы для дальнейшего совершенствования в выбранной профессии.
Культура трудоустройства и качество коммуникации между работодателями-будущими соискателями растет. +2% (в городах проведения).
Понимание важности формирования сильного HR-бренда образовывает и самих работодателей.
Наличие образовательного эффекта. Качественные показатели
1.Компании получают более образованных и готовых к рабочему процессу молодых специалистов с практическим опытом.
2.Культура трудоустройства и качество коммуникации между работодателями-будущими соискателями растет.
3.Карта HR-брендов региона и креативных предпринимателей развивает прозрачные отношения на рынке труда. Образовывая обе Целевые группы.
4.Появление стажировок и гибридных форматов в креативной среде повышают уровень образованности и эффективности молодых кадров.
Наличие экономического эффекта. Прямые экономические эффекты
1.Сегодня существует гэп (разрыв) между ВУЗом и работодателем.
Программа W!J (площадка для диалога) позволит получать практический опыт, понимание бизнес-процессов и бизнес-целей работодателей – а значит быстрее интегрироваться в бизнес компании молодым специалистам, а компания – наращивать свою экономичекую мощь.
2.Компании получают активных, замотивированных, натренированных специалистов. Быстрее адаптируют их и повышают свои финансовые показатели.
3.Новые регистрации бизнеса и оформление самозанятости участниками Программы WOW!JOB.
4.Регион (власть), открывая возможность для профессионального роста, трудоустройства или предпринимательства – сохраняет молодое активное население в своем регионе, увенчивая эконом.устойчивость региона.
Наличие экономического эффекта. Косвенные экономические эффекты
Сильные HR-бренды и эффективное креативное предпринимательствам влияют на экономические показатели региона.
Слово "JOB" (в основе названия "WOW!JOB") мы понимаем – и как работа, и как дело, свое дело. Существенная часть проекта посвящена развитию предпринимательских навыков, в частности в креативных профессиях. А значит появление новых самозанятых, ИП и новых бизнесов, что влияет на экономические показатели региона.