Эпиграфом к этой предновогодней истории вполне могли бы стать известные строчки из стихотворения Сергея Михалкова «Говорят: под Новый год что ни пожелается — всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается»... Во всяком случае, героиня нашей статьи – Ольга Каменская – верит, что декабрь – время волшебства. Благодаря её волонтёрскому фандрайзингу (добровольческой инициативе) дети получили подарки, о которых давно мечтали.
Нижегородка Ольга Каменская – вице-президент страховой компании. В этой сфере она работает уже 16 лет. Но сегодня речь не об этом. Ещё Ольга Каменская – фандрайзер, участница сообщества «800 добрых дел». В марте 2021 года она и ещё 23 нижегородки сыграют в футбол, чтобы собрать необходимые средства для фондов-партнёров проекта. В рамках этого события Ольга Каменская курирует фонд «Доброе дело» и в преддверии Нового года ей удалось помочь подопечным фонда, исполнив новогодние пожелания детей с онкологическими заболеваниями.
Меньше чем за сутки благодаря её посту в инстаграме удалось собрать сумму, в 4,5 раза превышающую необходимую. Ольга – не блогер с многомиллионной аудиторией, среди её подписчиков – всего полторы тысячи реальных друзей, и именно они стали настоящими волшебниками.
Ольга Каменская поделилась своим опытом организации благотворительной акции, результат которой поистине удивляет.
Ольга, когда Вы начали заниматься благотворительностью?
Тема благотворительности для меня не нова, она идёт красной нитью через всю мою жизнь. По мере возможности я поддерживаю разные фонды, несколько раз участвовала в благотворительных спектаклях, где деньги от продажи билетов шли на помощь талантливым детям из нуждающихся семей.
Мне кажется, благотворительность – это состояние души. Если всевышние силы дают тебе возможность помогать другим, то обязательно нужно заниматься этим. Мне ближе адресная помощь: хочется видеть того, кому помогаю, или ради чего я это делаю.
К сожалению, говорить о благотворительности у нас, в России, не принято. У нас считается, что если ты рассказываешь о том, как помогаешь, то ты кичишься этим. Поэтому мы привыкли скрывать свои добрые дела. Я против этого и хотела бы поменять эту точку зрения.
Ожидали ли Вы, что под конец 2020 года на Ваш призыв будет такой большой отклик?
Конечно нет! Изначально мы говорили с Анной Татаринцевой, руководителем фонда «Доброе дело», о том, что в Нижнем достаточно много детей, которые ждут подарки на праздник, но не все семьи могут их себе позволить. А ведь Новый год – это время, когда действительно нужно совершать добрые дела. И мы решили собрать деньги на подарки для детей с онкозаболеваниями. Тогда Анна Татаринцева меня сразу меня предупредила, что детей будет около 20, стоимость каждого подарка до 2000 рублей, и нужно быть готовым к тому, что мы в любом случае должны будем эти подарки подарить, даже если пожертвования не соберутся. Бюджет этой акции был понятен: нам было достаточно 40 000 рублей.
Я написала небольшой пост у себя в инстаграме, рассказав о задумке. Своим друзьям я предложила несколько вариантов: перевести пожертвования через реквизиты фонда «Доброе дело», купить сам подарок (список прилагался) или перевести деньги на мою банковскую карту. И буквально через час после публикации мне одна за другой начали приходить смс-сообщения о приходе денег на мой счёт.
Я знала, что мои друзья – добрые волшебники, но не думала, что настолько. Написала пост около 19 вечера, не могла потом уснуть, не выдержала и около часа ночи позвонила руководителю фонда Анне Татаринцевой – на моей карте было уже около 100 тысяч рублей.
Вклады в это доброе дело были абсолютно разными – от 300 до 30 000 рублей. Но самое ценное было другое. Мой 16-летний сын сделал репост, и когда я увидела, что его одноклассники тоже начали переводить деньги на подарки другим детям, мне было приятно осознать, что наше новое поколение – такие добрые люди. За сутки мы собрали 178 800 рублей. И это только на мою банковскую карту! Плюс очень многие писали и предлагали лично купить и передать некоторые подарки. Есть те, кто по своей инициативе купил сладкие подарки для этих детишек.
Когда я поняла, что сумма сбора превышает все наши ожидания, мы решили помочь ещё большему количеству детей. Соцзащита нам предоставила списки ещё 36 детей с заболеваниями сердца – все они тоже написали свои пожелания, которые мы воплотили. Это даже не адресная помощь, а адресные эмоции. Потому что дети неожиданно для себя получают то, о чём мечтали. Есть дети, которые желали машинки и куклы – это всё стандартно. А меня удивил мальчик, который мечтал о красивом комплекте постельного белья.
Помимо этого, нужно понимать, что самое дорогое, что у нас есть – это время. Я ещё съездила купила подарки, каждый мы убрали в праздничный пакет, сопроводив открыткой с пожеланиями. Мы сделали так, что подарок по-настоящему стал для ребёнка эмоцией!
Пришлось ли дополнительно просить друзей посодействовать в Вашей задумке или публикации поста было достаточно?
Я искренне думала, что сейчас напишу пост, а утром ещё и разошлю смс друзьям, ведь не все есть в социальных сетях. Мне не пришлось это делать! Помогала вся Россия: переводы делали даже люди, которые не из Нижнего и никогда тут не были, были и те, кто уже давно живёт за границей. Место не имеет значения. Важно желание стать добрым волшебником.
Можете вспомнить, как создавался этот пост? Трудно было подобрать слова?
Я не блогер, у меня нет смм-менеджера. Все посты, которые пишу – это то, что я чувствую. Писала лишь об одном: «Я точно знаю, что мои друзья настоящие волшебники, а декабрь – это время чудес. Поэтому я вас прошу поддержать акцию».
Новый год у всех ассоциируется с главными волшебниками – Дедом Морозом и его помощницей Снегурочкой. Поэтому я решила разместить свою фотографию в окружении этих новогодних персонажей.
Я знаю точно, что мои друзья мне доверяют, они знают о моей порядочности. Поэтому я написала, что это адресная помощь, и я гарантирую, что она дойдёт до адресата.Но, ещё раз повторюсь, я не ожидала, что пост получит такой большой отклик. Многие потом спрашивали, зачем я рассказывала в соцсетях о тех, кто помог. На что я отвечала друзьям, что хочу так дать пример другим, что помогать – это не кичиться, это не стыдно, это абсолютно нормальное состояние души. Уверена, что людей, которые хотят помогать постоянно и регулярно, достаточно много. Вполне возможно, что подобный адресный сбор мы повторим ещё раз.
Если бы Вы составляли чек-лист по созданию авторского сбора, какие бы советы дали?
Первое, что нужно сделать – рассказать о сборе как можно большему количеству людей. А начать – со своих друзей. Общество гораздо добрее, чем нам кажется. Нужно доносить в массы, что есть те, кто нуждается в помощи. Нужно просто иметь желание помогать. И если это идёт от сердца – то и таких же людей, добрых, будет ещё больше, и тогда всё получится!
***
Благодаря проекту «800 добрых дел» у каждого желающего теперь есть возможность стать фандрайзером и принять участие в добрых начинаниях через одноимённую онлайн-платформу. Для этого даже не нужно искать, к кому обратиться в благотворительном фонде, не нужно переживать, что собранные пожертвования пропадут.
Вы можете сами решить, кому и как хотите помочь, обозначить для этого повод – это может быть Новый год, день рождения или, например, профессиональный праздник. И попросить ваших друзей поддержать вас. Подробности о том, как сделать собственный сбор в пользу фонда, можно узнать из интервью партнёра проекта «800 добрых дел», руководителя платформы «Пользуясь случаем» Екатерины Гришуниной.
Через фандрайзинговую платформу «800 добрых дел» о вашей акции узнают ещё больше случайных людей, а собранные средства будут напрямую поступать в фонд.
Кроме того, на странице платформы можно поддержать уже существующие акции от других авторов или фондов-партнёров проекта.