Самые популярные спортивные клубы города — баскетбольный клуб «Нижний Новгород, хоккейный клуб «Торпедо» и футбольный клуб «Нижний Новгород» — представили новые игровые формы. Впервые в истории в год 800-летия Нижнего экипировка команд выполнена в едином стиле. Особенно символично, что презентация обновлённого внешнего вида игроков состоялась 4 ноября 2021 года, в День народного единства.
В нашем специальном материале разбираем, на какие детали новых спортивных форм стоит обратить внимание.
ВПЕРВЫЕ В НИЖНЕМ
Нижний Новгород — однозначно спортивный город. Традиции командных игр (в их современном понимании) сложились у нас к началу XX века. В 1909 году нижегородцы познакомились с футболом, в 1920-м баскетбол ввели в школьную программу как обязательную дисциплину, а в 1946 году в городе появляется хоккейный клуб «Торпедо», который с первого же сезона (1947–1948 гг.) выступает в чемпионатах страны. Наряду с профессиональными командами постепенно формируется и культура спортивных болельщиков.
В год 800-летия Нижнего Новгорода АНО «Центр 800» стал куратором проекта по объединению городских клубов.
«Многие нижегородцы увлечены разными видами спорта, поддерживают сразу несколько команд. И все болельщики искренне переживают успехи и поражения наших клубов. Когда видишь, с какой самоотдачей выкладываются игроки, и что в этот момент происходит на трибунах, понимаешь, что каждый матч — больше чем игра. Именно такой мощный спортивный дух и вдохновил нас объединить три команды Нижнего Новгорода воедино», — рассказывает директор АНО «Центр 800» Софья Юдина.
«Идея объединить ведущие спортивные клубы региона под единым стилем — это в первую очередь дань уважения городу со славной 800-летней историей, его жителям и всем болельщикам. Когда мы едины, мы непобедимы», — сказал генеральный директор «Торпедо» Александр Харламов.
Лёд, клюшка и шайба. Газон, ворота и мяч. Паркет, мяч и корзина. Казалось бы, предстояло связать несочетаемое, объединить несколько поколений болельщиков, разные районы города и времена года.
Ведущая студия в области спортивного дизайна в России Quberten предложила воплотить идею визуально — с помощью новой единой айдентики. Ранее команда уже создавала форму для ХК «Торпедо», в которой была отражена тема большого юбилея города через главные символы Нижнего — Дмитриевскую башню кремля, Чкаловскую лестницу и Стрелку. Этот проект стал первой частью сотрудничества Нижнего Новгорода со студией и своё продолжение нашёл уже в проекте, приуроченном к 4 ноября. В портфолио студии логотипы, айдентика и формы для таких клубов, как ХК «Спартак», ХК «Авангард», ХК «Динамо» Москва, ВК «Зенит-Казань», команд киберспорта, ребрендинг главной хоккейной лиги женских команд США и Канады Premier Hockey Federation.
«Объединить три разных спортивных клуба из одного города — свежая идея. Не помню, чтобы кто-то так делал ранее. Эта задумка выходит за рамки спорта, становится концептуальной историей, — говорит Михаил Антипин, исполнительный директор студии Quberten. — Нам предстояло разработать не просто красивую картинку. В каждый графический элемент нужно было вложить понятный и важный смысл».
СИЛА — В ЕДИНСТВЕ
Студия дизайна Quberten разработала игровую форму для трёх клубов Нижнего Новгорода — ХК «Торпедо», БК «Нижний Новгород», ФК «Нижний Новгород».
Новую форму презентовали 4 ноября 2021 года, и свои матчи в этой экипировке клубы провели как раз в ноябре.
«Пожалуй, впервые в своей истории День народного единства стал не просто праздником для всей страны, но и особым днём для нижегородских любителей спорта. Купно за едино три команды выходят в одной форме, чтобы порадовать своих болельщиков. Остается только пожелать всем побед», — отметил генеральный менеджер баскетбольного клуба «Нижний Новгород» Сергей Панов.
Через спорт происходит объединение всего города.
«Мы играем для болельщиков. И, я уверен, многие нижегородцы поддерживают все спортивные команды родного города. Болельщики будут рады увидеть единение любимых спортивных клубов, тем более в год празднования 800-летия Нижнего Новгорода. Мы должны своим примером показывать новому поколению, что настоящая сила — в единстве», — отметил генеральный директор ФК «Нижний Новгород» Равиль Измайлов.
В новом образе сочетаются три символа Нижнего Новгорода, известных за пределами города:
- Чкаловская лестница — монументальное сооружение выступает как символ стремления и движения вперёд;
- Нижегородский кремль — сердце города, величественная средневековая крепость, несокрушимый бастион;
- Стрелка — место силы города, с которого всё началось, где сливается энергия разных стихий.
Новый узор эклектичен, и в этом опять же есть взаимосвязь разных направлений — современного искусства и художественных промыслов, которыми славится Нижний Новгород.
Палитра паттерна отсылает к природным оттенкам огненного заката, отражённого в водах Волги и Оки. В результате получается красно-жёлто-синий паттерн, выполненный в формате графического градиента. Тёмно-синий как основной цвет комплектов — также отсылка к рекам. Цвет паттерна комплекта каждого клуба плавно переходит один в другой, что дополнительно подчеркивает взаимосвязь.
«Фирменный паттерн по центру формы складывается в одно целое, когда спортсмены, представляющие три клуба, встают плечом к плечу. Это единство не только в спорте, но и в жизни», — сказал Михаил Антипин.
Фрагментированная стилизация, выбранное решение графического паттерна, символизируют стремление нижегородцев к новым и инновационным решениям. Знакомые, буквально родные символы, привычные глазу цвета создают ощущение единого движения, духа, атмосферы, того, к чему хочется присоединиться.
Номера игроков на экипировке более геометричны и легко читаются. Присмотритесь, ещё одна важная деталь — в номерах спрятана монограмма «НН».
ГОРЖУСЬ ТОБОЙ, НИЖНИЙ!
Новая игровая форма, неразрывно связанная с самим Нижним Новгородом, — подарок болельщикам, спортсменам и всем нижегородцам. Уникальный для нашей страны формат — ещё один повод для гордости.
С точки зрения продвижения узнаваемости Нижнего Новгорода, экипировка спортивных клубов станет ещё одним городским брендом.
Преданные фанаты клубов помнят путь своих любимых команд. Год 800-летия Нижнего Новгорода и новые образы игроков станут новой страницей в истории спорта.
Разработчики фирменного дизайна не исключают, что впоследствии подобное решение могут перенять и другие города.